Сап, музач. Как можно жанрово охарактеризовать музыку, которую играют Bohren & der Club of Gore, Dale Cooper Quartet и пр. "дарк джазовые" исполнители? Часто вижу, что этот стиль именуют именно ответвлением от кул джаза, и записывают в предтечу аж Майлза Дэвиса. Но так ли это на самом деле? Потому что многие альбомы, которые традиционно тегаются как "дарк джаз", звучат очень по-разному: как дарк эмбиент, как трип-хоп, как кул джаз.
По поводу этого жанра хуй найдёшь какую-либо ценную информацию касательно истории, да даже о происхождении терминов "dark jazz", "doom jazz" ничего не известно мне. Есть ли у знающего анона мысли или информация по сабжу?
>>1826763 (OP) >Часто вижу, что этот стиль именуют именно ответвлением от кул джаза, и записывают в предтечу аж Майлза Дэвиса. Но так ли это на самом деле? Нет, конечно, это просто попытка приписать дарк-джазу более благородное происхождение. На самом деле весь дарк-джаз вышел отсюда: https://www.youtube.com/watch?v=Tmp2DV0BgPc
>>1826778 >дарк-джаз воссоздает атмосферу нуарных фильмов музыкальными средствами, не имеющими никакого отношения к этим фильмам А в чём там именно отличие? Нуарный джаз, использующийся в голливудских фильмах того времени, играли на других инструментах, нежели современные исполнители, которые играют "нуар джаз" и "дарк джаз"?
Дарк джазом часто называют и всякий трип-хоп, типа Килиманджаро. А он с нуарным джазом разве что атмосферу имеет схожую, да и то я бы поспорил. Тем не менее, уже традиционно складывается так, что абсолютно разношёрстые по звучанию альбомы идут под одной эгидой. В чём же тогда конкретные рамки дарк джаза как жанра? Да и есть ли тогда вообще этот жанр как целое?
>>1826801 >Нуарный джаз, использующийся в голливудских фильмах того времени НЕТ в классических американских нуарах никакого мрачного джаза. Там стандартная голливудская оркестровая музыка. Не очень хорошо записанная, ибо сороковые годы, техника сам понимаешь какая.
>>1826802 Бадаламенти мог и от него отталкиваться, почему бы и нет. "Лифт на эшафот" - это вообще единственный широко известный фильм, имеющий отношение к нуару, с мрачным джазом в саундтреке.
>>1826801 >Да и есть ли тогда вообще этот жанр как целое? Если брать во внимание околоджазовый мрачный трипхоп и медленную, мелодичную и мрачную саундтрекообразную музыку в джазовых тонах - то скорее да, чем нет. Микрожанр, артистов немного - но они есть. Но ведь мрачный джаз бывает и совсем другим. Не имеющим отношения к тому, что выше. Типа того, что на видеорелейтедах. И никто его в тот самый дарк-джаз и нуар-джаз не записывает. https://www.youtube.com/watch?v=gq-yrFr8VVI https://www.youtube.com/watch?v=ovrbti0zP4o
>>1826816 Если брать классический голливуд, то да. Неонуарное кино уже изобилует подобного рода музыкой. Вообще, фильм Чайнатаун стилизован под классический нуар, однако в саундтреке имеет как раз прохладный джаз. Наверное, основываясь на нем, у людей появилась стойкая ассоциация такой музыки с нуарным кино.
>>1826801 В общем, так: то, что обычно называют дарк-джазом и нуар-джазом - медленная, мрачная музыка с тягучей, полуэмбиентной, "размазанной" мелодикой, и с несомненной и явной отсылкой к кул-джазу, но при этом совсем не обязательно джаз. Это вообще может быть... да в предельном случае хоть трип-хоп или дарк-эмбиент с кул-джазовыми сэмплами, почему бы и нет? Чтобы еще больше запутать, могу сказать, что отсылка может быть не прямой, а косвенной. Скажем, не напрямую к Дэвису, а, скажем, к тому самому OSTу Бадаламенти, который уже сам с отсылкой к классическому кул-джазу. Как-то так. В общем, без Луи Маля и Майлза Дэвиса, без Дэвида Линча и Анджело Бадаламенти дарк-джаза в том виде, в котором он есть сейчас, могло и не быть.
>>1826825 Да, он. Самое интересное, что во времена старых нуарных фильмов ни кул джаза, ни вообще модального джаза не было. Ассоциация его с таким кино идёт именно по атмосфере.
>>1826823 Думаю, стоит тогда почитать, чем вдохновлялись Бадаламенти, Борены пр. основы жанра. Интересно только, откуда пошел термин "dark jazz"' и какие издания вообще о нём писали.
>>1826830 И там немецким по белому: Gemeinhin gilt Bohren & der Club of Gore als das erste Dark-Jazz-Projekt. Dennoch werden Angelo Badalamenti und seiner Filmmusik, insbesondere seiner Arbeit für David Lynchs Serie Twin Peaks, zu Beginn der 1990er Jahre, sowie Jarboe, in ihrer Kooperation mit der No-Wave-Band Swans ab Mitte der 1980er Jahre, Vorreiterrollen für das Genre zugesprochen.
То есть, первым дарк-джазовым проектом условно можно считать Боренов - но, тем не менее, в предшественниках числятся Анджело Бадаламенти с музыкой для линчевского Твин пикса, а также коллаборация Жарбо и Swans. Если судить по видеорелейтедам, то это скорее то, что потом стали называть "alt-country/dark-country". Ну и прочая там готик-американа. Забавно. https://www.youtube.com/watch?v=F062h9ePl4Q https://www.youtube.com/watch?v=MfHK0SZqAuA
>>1826835 Читал, но это ведь только вики. Из источников там пара статей, которые щас не найдешь в открытом доступе, и куча интервью с Килиманжаро и Боренами. Не особо информативно. Однако мне нравится, что немцы не пытаются приписать к жанру Майлза Дэвиса, а называют дарк джаз инструментальной музыкой на инструментах, характерных для джаза.
>>1826881 А про конкретно Дейл Купер Квартет 100% есть инфа, поищи в гугле. Это французские чуваки, которые в середине 2000-х решили поджемовать на тематической вечеринке, посвященной "Твин Пиксу". Но всем так понравилось, что разовая акция породила целый коллектив, который до сих пор что-то играет и записывает.
>>1826769 >попытка приписать дарк-джазу более благородное происхождение Простите, что в этом "благородного"? В 90-е ко всему приписывали -джаз наверное, чтобы затриггерить пуристов эйсид-джазами, дарк-джазами и нью-джазами на десятилетия вперед.
Еще забавное. Возможно, OST к Das Boot тоже один из истоков. Тем более, что автор - Клаус Дольдингер - один из пионеров немецкого фьюжна. https://www.youtube.com/watch?v=EAVa8xAnGdc
>>1827507 У Бейкера сама жизнь была натуральным нуарным кино. Наркомания, сомнительные знакомства, попадание в такие замесы, что едва выжил, тюрьмы и психбольницы, жизнь вдребезги. И смерть при подозрительных обстоятельствах тоже целиком в том самом киношном стиле. То ли сам обжабанный из окна выпал, то ли помогли. Ну, такое.
>>1827512 Это как раз тот мрачный северный джаз, который параллелен Боренам и всему порожденному ими микрожанру,, но иногда звучит похоже. Совпадает. Возможно, случайно.
>>1828494 > Чуть позже ходил в кино на Сиротский Бруклин и подметил OST. Нечто похожее на мой взгляд есть и там О, так и сам фильм - неонуар. https://youtu.be/J15Gr7SRyWM
>>1827207 >В 90-е ко всему приписывали -джаз наверное, чтобы затриггерить пуристов эйсид-джазами, дарк-джазами и нью-джазами на десятилетия вперед. И что в этом неправильного? Dark Jazz звучит по-своему, Nu Jazz тоже - вполне себе верное деление на поджанры.