Предлагаю обсудить такие недооцененные жанры из 80-х как итало-диско и хай-энерджи. Самое смешное что американское диско 70-х популярно, и косящие под американцев 70-х немцы типа Boney M популярны тоже. А вот итало-диско и хай-энерджи 80-х на долгие годы выпало из обоймы, и сначала ассоциировалось с ностальгическими фестивалями типа дискотеки 80-х (хотя там настоящего итало-диско раз-два и обчелся, и вообще каждый год скопление одних и тех же лиц с редкими появлениями новых), а потом в 2010-х его воскресили под красивым названием синтвейв. Придав ему эстетики ретрофутуризма с неоном и киберпанком. А как его воспринимали в 80-е? Сколько я на ютубе не искал заснятых видео ночных клубов 80-х на которых танцуют под эту музыку - вообще ничего не нашел, за исключением редких клипов которые дают очень мало подробной инфы. Хотя у меня с итало-диско и хай-энерджи 80-х две ассоциации, первая в типичном ретровэйв-стиле - неоновые вывески, первые игровые автоматы, первые компьютеры и игровые восьмибитные приставки. Первые мечты о робототизированном обществе опять же. Даже тема космоса часто мелькает, хотя пик увлечения космонавтикой пришелся на 60-е когда о космосе почти не пели. Вторая ассоциация - это сочетание энергетики с какой-то наивной грустью и темами о любви. Ни разу не помню в этом жанре песен про то как круто чпокнуть крутую жопасто-сисястую чику, и культа золотого тельца. Это я конечно утрирую и может что-то упустил, но если что-то такое даже и есть то в сравнении с современным рэпом очень мало. Ну и яркие блестящие костюмы. И ночные дискотеки средиземноморского побережья. Резюмируя вкратце - очень интересные жанры которые сочетают футуризм, загадочность и позитив. И о которых те кто хорошо застал 80-е почти не вспоминают, словно ничего и не было. Чего не скажешь о том же диско 70-х.
>>1787162 (OP) Кем недооцененны? Натуралами? Твоим парнем? Disco и HiNRG - это квинтэссенция всего гомосексуального, что только может быть в музыке. Я бы сказал, что данная музыка буквально снята с уздечки МПХ активного гея, после того как он крутил (отсюда "диско") энергично (отсюда хайнрдж) своего товарища на своём долбилище. Хер - очко, хер - очко, хер - очко, семяизвержение - вот начём основывается жанр.
>>1787162 (OP) Диско - музыка педиков, лезбиянок и иных нетрадиционных. Человеку с нормальной сексуальной ориентацией слушать такое очень постыдно. Если я слышу такую музыку, то сразу всплывают образы педиков в вызывающих нарядах и фемок-лезбух с розовыми волосами. В клубах стоит танцевать скажем под нейрофанк или бигрум, вот это уже нормальное музло!
>а потом в 2010-х его воскресили под красивым названием синтвейв. Охренел, епта? Синтвейв слабо связан с диско, хотя и вышел именно из него. Звучание и аудитория другие совершенно.
>Хотя у меня с итало-диско и хай-энерджи 80-х две ассоциации У меня ассоциации с пидорасией. Самая мерзская музыка лично для меня, ужаснее лишь пацанский рэпчик наверное.
>>1787162 (OP) >ночные дискотеки средиземноморского побережья Какие нах ночные дискотеки в 80-х? Всё тогда ирл так убого было, с нынешними временами и не сравнить.
>>1787523 Ты так говоришь будто 1980-е - это 19 век или начало 20 века. Тогда уже вообще-то первые компы появились, и видак и видеокамерами были обыденностью. Ну и эстетика 80-х - это неоновые вывески, шары как на первом пикриле и яркие костюмы. Если сюда еще наложить атмосферу солнечных городов средиземноморского побережья - то получится довольно яркая и жизнеутверждающая картина.
>>1787532 Я в эти 80-е жил ващет. >первые компы появились, и видак и видеокамерами были обыденностью Но не в России. Уж поверь мне. В России в 80-е их мало кто в глаза видел.
>>1787562 Да я потом уже понял, что вся эта эйфория в твоей пасте - не от того, что было в Союзе на тот момент. В Европе и Штатах, ясен пень, всё было иначе.
для хороших людей говна не жалко
Аноним01/02/21 Пнд 17:03:52№178768639
Если бы мода на диско внезапно вернулась. И что тут плохого? Позитивные зажигательные мелодии, стильные луки исполнителей, манящий калейдоскоп огней в клипах.
Тут вообще тред никто чтоли не читал? Тут речь не о том что диско это гейская тема и вообще фу для натуралов. Тут речь о том что европейское диско 80-х осталось в тени, в отличии от американского 70-х и начала 80-х. Например эта песня стала популярна только из-за того что ее исполнительница родилась в США.
>>1797013 >том что европейское диско 80-х осталось в тени Потому что хуета нахуй за пределами экс-совка никому не нужная. Сами продюсеры этой шняги с 90х на нее забили, стали евродэнс раскручивать. И раскрутили. А потом и он не нужен никому за пределами экс-совка стал. Такая, епта, судьба у нас - подбирать и слушать полное говно, на которое остальной мир давно хуй забил.
>>1797035 Ну я бы не сказал что только за пределами экс-совка. В восточной европе тоже довольно популярно, особенно в польше где вообще придумали отдельный жанр в виде диско-поло. Вот диско поло уже шняга и колхоз, дешевый суррогат для сельских дискотек который поляки почему-то очень любят. Еще они почему-то любят наши околодиско-группы типа ласкового мая, и даже переводят их песни на польский. А евродэнс такого фурора уже не вызывает, потому что популярность дискотек 80-х объясняется хотя бы феноменом запретного плода железного занавеса которого в 90-е уже не было. Но епт, немного обидно что зажигательные европейские исполнители которые могли быть популярными на весь мир вынуждены слоняться по региональным праздникам и дешевым кабакам, и в лучшем случае по дискотекам 80-х. Я бы например не сказал что это шняга - при должной раскрутке могла бы стать мировым хитом.
>>1797038 С чего ты решил что это трап? Трапов очень хорошо видно, у них черты лица слишком уж мужеподобные. А полноценно переделываться в 80-е еще нельзя было, медицина и гормонотерапия были еще не на таком уровне.
>>1797035 Я давно слышал мнение что в синтезаторной музыке 80-х есть деление на профессиональный синт-поп а-ля депеши и пет шоп бойс, и халтуру а-ля модерн токинг и бэд бойс блю. Если тут есть профессиональные музыканты которая разбираются в синтах то поясните - в чем разница между первыми и вторыми в плане синтезаторов? Почему звуки первых заставляют проникаться даже любителей рок-музыки и любителей хорошей музыки в целом, а вторые ассоциируются с возрастным восточноевропейским плебсом который вспоминает как под труднодоступный из-за железного занавеса саунд в молодости сосался с Манькой из соседнего подъезда.
>>1804502 Гир там и там примерно один и тот же. Разница в используемых тембрах, аранжировках, мелодических и ритмических структурах. В эффект-процессинге при записи, наконец. Трушный синтпоп музыка холодноватая, но "с нервом", в отличие от колхозно-сиропного евродиско и его еще более колхозных клонов из восточной европы, совка и постсовка.
Диско это кайф, но чтобы найти что-то годное нужно сильно постараться, тем более если ограничиваться только итало- сыт не будешь. У меня за 9 лет даже 1000 годных треков не набралось (учитывая, что это всё дискообразное, а часть вобще подобрана чисто по атмосфере 80 -вапорвейв всякий)
>>1804722 Такова особенность жанра диско едитов, взять старый трек где-то подрезать лишнее, где-то добавить, замедлить, подкрутить звучание чтобы в миксе все нормально сводилось. Оригинал не указывают скорее всего из-за авторских прав.
>>1804790 Многие не понимают и не принимают одной важной вещт про советский "дискач" поздних 80-х, его ГЛАВНОЕ и основополагающее отличие от евродиско, которым оно вдохновлялось, в том, что евродиско, как выше анон правильно написал. это была музыка, которая делалась ушлыми дельцами и большими профессионалами, про талант эимх людей каждый думаю имеет своё мнение, но нельщя не согласиться с тем что евродиско это совершенно по еврпейски профессиональная поп-музыка, звучащая в духе своего времени, дальше с таким же коммерчески-профессионалным подходом эти же люди делали евродэнс и т.д, это просчитанный конвейер. В СССР же всё получилось совершенно наоборот, музыка, вдохновлявшаяся евродиско в СССР хлынула ОТ НАРОДА, пока официальная эстрада стремилась держаться своей волны, безбожно отставая в плане трендов, но продолжая делать профессиональную музыку, НАРОД вооружился синтезаторами и драм-машинами которые мог себе позволить и ПОШЁЛ ВРАЗНОС, советские последователи евродиско это чуваки из домов культуры, которых был заказан путь на самый верх и которые попёрли от народа в народ с музыкой, лишённой львиной доли оригинального европейского профессионализма, но с гигантским рвением и желанием рубить бабло на своём местном уровне (тут мы не берём Ласковый Май, это отдельная вещь совершенно) посредством распространения переписанных кассет и выступлений на локальных площадках, и вот это наплевательство на кондовый профессионализм и гигантское желание делать хитяры чтоб народ ДИКО ОРАЛ И СЛЭМИЛСЯ сделало этот жанр "самоиграйко-попа" совершенно особенным, это один из самых искренних, чистейших как слеза в своей честности жанров, когда слушаешь подобную музыку то просто радуется душа, радуется от того, насколько невыносимо честна эта музыка, у неё нет никакого продюсирования, никакой фальши за душой, это чистейшее народное искусство, фолк своего времени. Если честно вкатитесь в этот жанр и перетерпите начальное неприятие и "кринж" вы просто охуеете, да, говна в этом жанре навалом тоже, но вы будете челюсть руками ловить каждый раз когда будете натыкаться на годноту. Неудивительно что когда Селезнёв с Несмеяной попыталась в том или ином виде переосмыслить и одновременно вернуть интерес к сабжу, звучанию и эстетике, то вышло как минимум 3 альбома из топ 100 в истории русской музыки после 90-х. И это ещё не говоря о величайшей группе Иероглиф. https://www.youtube.com/watch?v=-gYoUAwYskE https://www.youtube.com/watch?v=y_jrGwvt9OY https://www.youtube.com/watch?v=NuQHbWZjLGA https://www.youtube.com/watch?v=MRmIXN7Gmu8 https://www.youtube.com/watch?v=mLs2loiFsEA https://youtu.be/C516hbUClU0?t=788 https://www.youtube.com/watch?v=MG4nQD6iImo https://www.youtube.com/watch?v=JODV5hoJl4c https://youtu.be/lxa6_cu-W4g?t=207 https://www.youtube.com/watch?v=qZk5h6dl5Yo https://www.youtube.com/watch?v=tqVoB01XhJA https://www.youtube.com/watch?v=K0xy4eHRDF0 https://www.youtube.com/watch?v=AE5UiwVda0Q https://www.youtube.com/watch?v=IsHmVriRbbA https://www.youtube.com/watch?v=MkljVvciTQg https://www.youtube.com/watch?v=O23jDGI3t4o https://www.youtube.com/watch?v=ztQUfCbRUwU
>>1805602 От какого позора, позор это отрицание лучших моментов собственной культуры, что крайне характерно для русских как народа, умение понять и прочувствовать глубинную силу и бесконечную красоту отрицаемого народом искусства это высшая благодать. Для русской музыки прям больше чем в среднем по мировой больнице характерно повышение качества материала пропорционально повышению его уровня забытости/первоначальной безвестности/признания ненужным незначимым, любая провинциальная городская рок-сцена 300к+ городов интереснее чем весь "русский рок", ГрОб с его эпигонами и прочий рок-рилейтед мусор, невыстрелившая попса интереснее выстрелившей, и т.д. и т.п., Россия это один из самых мощных перевёртышей в музыкальном плане, что КРАЙНЕ неудивительно создаёт тот самый эффект. когда русские с прзерением относятся к собственной музыке, ведь они чаще всего слушают из неё самый порожняк, который постоянно всплывает наверх.
>>1805598 Интересно, а почему именно у поляков особенно прижилось это самоиграйное низкопрофессиональное диско? Откуда у них такая популярность диско поло, почему они перепевают старые диско-песни на польском? Неужели у них с музыкой в то время было еще хуже?
>>1805807 >Неужели у них с музыкой в то время было еще хуже? У них, с одной стороны, очень сильная джазовая сцена, начиная с 60х. Мирового уровня. Серьезная. Даже чрезмерно. С другой стороны, их традиционная польская эстрада она такая, ну... тоже слишком уж чопорная и серьезная. Не как совковая официозная, по-другому, но все равно. Рок польский тоже такой, не самый простой, тут можно Чеслава Немена вспомнить, SBB, Skaldowie и так далее. Потом, с середины 80-х, начала развиваться металлическая сцена, причем сразу с места взяла в экстрим - дэт и блэк. Тоже сильно круто получилось, жесть вообще. Хотелось чего-то легонького и совсем ненапряжного, простенького как рюмаху водки замахнуть и закусить рольмопсом. И чтобы плясать под это можно было до упаду. Так и появилось диско-поло.
>>1805808 Да не в этом дело. Я как бы не отрицаю того что польская музыка многогранна. Непонятно одно - почему клипы с песней в два притопа два прихлопа помноженное на откровенно устаревше-примитивное звучание набирают зашкаливающие миллионы просмотров? Российская музыкальная сцена тоже далека от идеала, но у нас такое набрало бы 100 тысяч в лучшем случае.
>>1805808 >У них, с одной стороны, очень сильная джазовая сцена, начиная с 60х. Мирового уровня. Серьезная. Даже чрезмерно. Анон, посоветуй, с чего вкатиться и стоит ли
>>1805810 У нас эту нишу сейчас кальянный рэп занял. У поляков вот диско-поло. А у болгар есть чалга, у румын есть манеле. Общее у всего этого то, что это ненапряжный тупняк, который хорошо слушается под пьяную лавочку.
>>1805807 >Интересно, а почему именно у поляков особенно прижилось это самоиграйное низкопрофессиональное диско? А это ВНЕЗАПНО такой чисто польский вариант ретровейва.
Еще в Варшаве регулярно с 1958 проводится Jazz Jamboree - один из крупнейших джазовых фестивалей. Тоже много пластинок издавалось, видео есть. Правда это уже международный фестиваль, а не чисто польская сцена.
Мне итало дико доставляет чуть не с 5 лет, в доме играло постоянно. Потом всё как у всех и лет в 20 вылезло. Доставляет это тем что это электроника, написанная профессиональными музыкантами, поэтому там так дохуя этих цепляющих мелодий и пиздатых аранжировок. Не вижу ничего плохого в том, чтобы это слушать.
>>1805832 Русрэп и вообще вся наша современная попса - это все же не диско-поло. Там и аранжировки более современные, и тексты другие. И что вообще такое кальян рэп? Ты вообще в курсе что у него и на западе есть аналог - клауд-рэп.
>>1805917 Кальянный реп бывает с прямым техно-битом. Там читка нараспев, с восточным колоритом. На расслабоне как бы, не напрягаясь. Непослушным от анашки языком заплетаясь.
>>1806002 Даже кальянный рэп на фоне диско-поло это высокопрофессиональная музыка. Просто послушайте какие там мелодии и тексты. Тексты особенно. Нет наивного примитива про букет роз и мед с малиной. И клипы более качественные и профессиональные.
>>1805917 >Ты вообще в курсе что у него и на западе есть аналог - клауд-рэп. На западе аналог кальянного рэпа - дэнсхолл. Тоже простая туповатая музыка для клубов, пьяным поплясать. Клауд-рэп это другое направление.
>>1806032 >Просто послушайте какие там мелодии и тексты. Примитивнейшие мелодии
>Тексты особенно. Нет наивного примитива про букет роз и мед с малиной. Вернись ко мне ты моя лали, лали Дикая львица, ты моя царица Ты же девочка-война, ты падала я тебя поймал Великолепные тексты, не наивный примитив!
Просто обрати внимание на речевые обороты в текстах, клипы, и сравни с диско-поло. Это на несколько голов выше во всем. Даже при всей простоте видно что эти жанры идут в ногу со временем а не копируют по-колхозному тренды 35-летней давности.
Где тут пропаганда ауе? Но если уж ты затронул эту тему - то да, примерно до конца нулевых у нас был самоиграйный танцевальный шансон. Пожалуй тут можно сказать что был период когда у нас было популярно даже нечто похуже чем диско поло, и было вполне самобытным. Потому что лирические французские песни у нас вдруг стали тюремным танцевальным тыц-тыцем.
>>1806057 Если проще - самобытная русская ауе-музыка это блатной шансон. Кальян-рэп - не совсем самобытный жанр, тот же рэп но просто с более лирическими текстами. И с ауе он никак не связан, там нет текстов про украл-выпил-в тюрьму и про то как хорошо вернуться на свободу после отсидки.
>>1806052 >Где тут пропаганда ауе? >Кальян-рэп - не совсем самобытный жанр, тот же рэп но просто с более лирическими текстами. И с ауе он никак не связан В кальянном рэпе тексты про понятия, банды, преступность. И кальянный рэп любят слушать ауешники.
>>1806065 Ты с каспийским грузом не перепутал? Назови хотя бы пару кальян-рэповых исполнителей где такое пропагандируется? В основном обычные молодежные тексты про любовь и тусовки.
>>1806065 >В кальянном рэпе тексты про понятия, банды, преступность. Короче, в этом трепе клауд сравнивают с кальянным, а кальянный вовсе не кальянный. Знатоки, блядь.
>>1810989 Ну нет, на Youthquake три хита (I Wanna Be A Toy, D.J. Hit That Button, It's Been A Long Time). Возможно ты быдло, по какой-то причине быдло воспринимает только You Spin Me Round. >>1810991 Пидорская попса - это большой жанр, в котором выделяют более узкие стили синт-в-поп, гей энерджи и анало-диско.