Года с 2016 стал замечать рост интереса к творчеству Гражданской Обороны и фигуре Егорки Летова. Теперь его песни играют оркестры, каверят и трибьютят всякие позорники, которым бы сам Егорка руки не подал. Но вопрос здесь: почему? Почему он популярен среди убогих, вроде Носа МЦ и прочего быдла, понятно. Однако неприятно, что подобный позор стремятся выдавать за нечто прекрасное и сопоставлять с русской культурой. Я бы так охарактеризовал Егорку: 1. Плохой музыкант 2. Отвратительный вокалист 3. Наибездарнейший поэт 4. Неплохой композитор (хотя его радикальные эксперименты - полная туфта) 5. Отличный звукарь С первыми двумя пунктами вряд ли кто станет спорить. Все упирается именно в его стишки "поэзией вольных ассоциаций". Но кто-то ведь сделал нейросеть и, закинув в нее егоркины тексты, получил абсолютно идентичные в плане наполнения строки. И, чтоб не придираться, я читал и футуристов, и дадаистов, и обэриутов, и сюрреалистов, и поэзию вольных ассоциаций (Э. Дж. Хьюз), - мне это не близко, но я готов признавать таковое культурно-значимым явлением, хотя бы с точки зрения времени, когда это все явилось, и какое влияние оказало на последующее великое искусство. Летова нет. Такое я за минуту сам накатать могу, и культурное значение моей писанины ничем не будет отличаться от летовской. В связи с чем интересуюсь: 1. Если есть те, кто занимается и изучает пристально модернистскую и прочее-прочее поэзию, накидайте аргументов почему летовская поэзия - белиберда в отличии от стихов А. И. Введенского и других, дабы можно было тыкать ими фанатов Егорки. 2. Ну, а если вы считаете, что Летов действительно гениален, извольте донести до неразумных почему. Кстати, не стану отрицать, у ГрОб есть неплохие песни, которые я и сам готов послушать, но они не настолько хороши, чтобы перекрыть массив дерьма, вроде "Все идет по плану".
>>1793040 (OP) Летов популярен, потому что мемы. 1. Какое отношение кривое-косое дитя русского постмодерна имеет к модернизму и как вообще это сравнивать с серебряным веком? 2. Не гениален.
>>1793040 (OP) Туалетов мне не нравится, но сравнивать рокеров и чистых поэтов тупо. Очевидно, что у узкого специалиста, который концентрируется на одних стихах, будет больше времени на работу над ними, чем у музыканта, для которого стихи это только одна из составляющих. Сравнивая Егорку с поэтами, а не с другими рокерами, ты только делаешь ему комплимент. Это как признание, что он в весовой категории поэтов, даже если сравнение не в его пользу.
>>1793058 Нету такого, что любой просто поэт > поэта-песенника, музыканта и т.п. Это просто сравнение мокрого с теплым, с тем же успехом можно сравнивать поэтов со скульпторами или токарями.
>>1793056 >Какое отношение кривое-косое дитя русского постмодерна имеет к модернизму и как вообще это сравнивать с серебряным веком? Дело даже не в сравнении пост- и модерна, а в том, что его считают теперь высоким искусством.
>>1793058 Есть ведь некоторых (коих очень мало) люди музыкальной среды, которые были и поэтами великолепными.
>>1793074 >Есть ведь некоторых (коих очень мало) люди музыкальной среды, которые были и поэтами великолепными. Дико субъективно, с точки зрения фаната рокера его любимый рокер всегда великолепный поэт, а среди филологов ни один рокер не является общепризнанно значимым поэтом.
Но даже если допустить, что какой-то рокер может писать на уровне признанного поэта, явно не каждый хороший рокер обязан это делать чтобы быть хорошим. А у тебя получается критика типа "этот танк медленнее гоночных машин, значит этот танк хуйня".
>>1793084 >Но даже если допустить, что какой-то рокер может писать на уровне признанного поэта, явно не каждый хороший рокер обязан это делать чтобы быть хорошим. А у тебя получается критика типа "этот танк медленнее гоночных машин, значит этот танк хуйня". Согласен, но дело не в этом. Рокер не обязан быть отличным поэтом. Вот Цой, например. Никто не станет всерьез восхищаться его стихами, но как артист хорош. Битлз - тоже хорошие артисты, а по текстам недалеко от какой-нибудь Рианны ушли. А из Летова сейчас стремятся сделать пророка, народного певца, тфу. Ищут глубину в его текстах. Смотреть противно.
Леонард Норман Коэн - великий поэт, признаваемый в том числе и академической средой. С роком косвенно связан, скорее это авторская песня с элементами жанра. Да и сам автор пришел в музыку, потому что на поэзии было тяжело заработать.
>>1793099 > Вот Цой, например. Никто не станет всерьез восхищаться его стихами >А из Летова сейчас стремятся сделать пророка, народного певца, тфу. Ищут глубину в его текстах. Смотреть противно. С Цоем фанаты еще как восхищаются, почитай комменты на ютубе к песням Кино. Можно нагуглить много статей с поиском тайного смысла и разбором каждой строчки. Какое-то издательство даже выпускало стихи Цоя в одной серии с классиками, и он стоял на полке книжного в разделе поэзии рядом со всей этой школьной программой. Так что Летов не один такой переоцененный текстовик. Похоже, ты сам не до конца понимаешь причины своего раздражения.
>>1793040 (OP) Всего лишь запрос общества на бунт, революцию, красные настроения. А летов и был тем самым красным, которых ныне так боится путин, ядро и в целом класс крупной буржуазии. В ближайшие годы, если нас всех не накроет чебурнет, ждите больше таких "забытых" творцов-борцов с системным угнетением народных масс. На летове свет клином не сошёлся. У летова не было поэзии, у него был откровенный надрывный(в том числе и вокально) бунт. И за этим бунтом будущее, как бы пафосно это не звучало. Хотя летову понравилось бы.
Тут смотря что считать хорошим во калом. 1. его вокал выражает эмоции которые он считает нужными на то или иное место в песне. 2. см. Экстрим вокал. расщепление вокала.
можешь привести пример хорошего или лучшего вокала желательно на русском и я поставлю точку в этом вопросе
>1. Плохой музыкант
Басист он не плохой ибо учился у профи (вероятно) см. Альбомы 87.
Ритм-Гитарист-знал всего 4 позиции пальцев те., мажор., минор.,аккорды. играл он их норм, с эффектами тоже звучит ништяк.
Соло-гитарист вообще заебись
Про атональность-он панк ему можно.
Я считаю что с гитарой вопрос закрыт.
Баранщик-тут не мне судить я сам хуёвые драм партии пишу пытаюсь ,но некрофилия- альбом на трёх барабанных лупах есть альбом на трёх барабанных лупах. Как барабанщик так себе как живая драм-машина норм.
Перкуссионист-ништяк
>4. Неплохой композитор (хотя его радикальные эксперименты - полная туфта)
Радикальные эксперименты-заебись(если ты про музыку) если ты про «коммунизм» то там тоже всё заебись ибо любой эксперимент- ништяк в музыке уж точно
Хочешь по больше конкретики с моей стороны , я хочу побольше с твоей
>3. Наибездарнейший поэт.Все упирается именно в его стишки "поэзией вольных ассоциаций".
В вопросе поэзии не эксперт как и вы но скажу что могу.
>Но кто-то ведь сделал нейросеть и, закинув в нее егоркины тексты, получил абсолютно идентичные в плане наполнения строки.
1.микс текстов Егора-хуета вообще, возможно это проблема в знании оригинала.
1.2 нейронная оборона-более осмыслена и в целом можно найти смысл которого нет
И, чтоб не придираться, я читал и футуристов, и дадаистов, и обэриутов, и сюрреалистов, и поэзию вольных ассоциаций (Э. Дж. Хьюз), - мне это не близко, но я готов признавать таковое культурно-значимым явлением, хотя бы с точки зрения времени, когда это все явилось, и какое влияние оказало на последующее великое искусство. Летова нет. Такое я за минуту сам накатать могу, и культурное значение моей писанины ничем не будет отличаться от летовской.
1.Смотря что накатаешь
2.В стихах во первых есть хучева туя отсылок к всевозможным произведениям. Во вторых если будешь знать Летова в это время и события происходившие с ним то сможешь понять.
3.если слушать/читать первые стихи то там будет меньше завуалированности и так ты сможешь начать его понимать.
>2. Ну, а если вы считаете, что Летов действительно гениален, извольте донести до неразумных почему.
>Кстати, не стану отрицать, у ГрОб есть неплохие песни, которые я и сам готов послушать, но они не настолько хороши, чтобы перекрыть массив дерьма, вроде "Все идет по плану"
Скажу как человек который считал «всё идёт по плану» хуйнёй песня вполне не плохая не лучшая но и не говно .
Считал я её Говном из-за как-раз таки из-за её форса и почитания говнорями. Но если ты откинешь всё что было после этой песни относительно самой песни , прочитаешь что по поводу её говорил Летов и послушаешь её со всем вышесказанным то возможно перестанешь считать её говном.
Его текста уникальны, потому что среди русских исполнителей нет песен на такие темы и с такими эмоциями. Кино, Зоопарк, Земфира, Гребень и остальные - все они преимущественно поют про "социальщину". Про взаимоотношения между людьми, про какие-то общественные явления, про любовь, а Летов поет о другом - о бытии как таковом, о глубоко человеческом. Конечно, имеются песни о государстве и той же социальщине, но творчество о высоком превалирует. И еще раз отмечу, что он старается вывозить на эмоциях. А инструментал, да, особо непримечателен.
>>1793040 (OP) >>Но кто-то ведь сделал нейросеть и, закинув в нее егоркины тексты, получил абсолютно идентичные в плане наполнения строки. Может потому что нейросети так и работают, ебанат? Ты любые стихи закинь, нейросеть тебе будет выдавать похожее, ибо она имитирует именно то, что ты ей скинул.
>>1794079 > щенячий отчаянный свет значит злые пузыри > безобразный оскаленный стыд лишь дрянные костыли > коренной вопросительный страх остаются только жёлуди Не надо заворачивать шизофазию в обёртку мыслей о вечном бытии человеческом. Текст безобразно пуст и был вставлен в песню просто для того чтобы был, по другому выпустить этот аккордный высер было нельзя. И раз уж зашла речь про "ря, у них социалка", то как раз песни земфиры обращаются к более глубокому, знакомому каждому. "прости меня моя любовь" гораздо ближе к земле, а следовательно к людям, чем "пластмассовый пук поседел, колдун оказался в мочевом пузыре". На подобную хуйню можно что угодно натянуть. "Пук" это великий русский дух, а "поседел" значит потерял связь с РА - солнечным белобогом, всё по задорнову кстати, ну а "колдун" это конечно наш бурноволосатый застрявший в "мочевом пузыре" то есть в общественном сознании. И вот мы плещемся как моча, а пук продолжает жить в нас. Всё, я теперь неебаца глубокобытийный поэт.
>>1794357 ты просто метафор не понимаешь :) мне, кстати, текста егора напомнили Дали
"Допустим, "Небо, как кофе": "Ведь никто не возвратился оттуда объяснить наш щемящий отчаянный свет - значит, злые пузыри и небо, как кофе. Ведь никто не возвратился оттуда оправдать наш безобразный оскаленный стыд - значит, лишь дрянные костыли и небо, как кофе. Ведь никто не возвратился оттуда, чтоб унять наш коренной вопросительный страх, - остаются только желуди и небо, как кофе". Такая песня. Чем дальше я, в принципе, живу и смотрю вокруг себя, тем больше понимаю, что личность человека - я банальные вещи сейчас говорю - не просто не значит ничего, а об этом даже думать не стоит, я считаю. Происходят определенные эволюционные процессы. Эволюция к человеку не имеет никакого отношения. И вообще, все, что происходит, до такой степени непонятно и невнятно, что об этом рассуждать можно, только - я не знаю - если очень глубоко и сильно умереть или на определенном этапе практики ЛСД. А иначе… Я по сей причине, собственно, и интервью перестал давать, и с людьми общаться, потому что не о чем говорить. Бессмысленно. Для того чтобы говорить о каких-то вещах, нужно находиться где-то уже там. Либо просто видеть сразу огромное количество всяких вещей, которые происходят одновременно, и исходя из этого делать какие-то выводы. А это на самом деле занятие дурацкое, я считаю. Просто когда видишь какую-то картинку, движущуюся онлайн, то из этого выводов никаких и быть не может. Есть эта картинка, которая сама по себе вывод, собственно говоря."
>>1793946 >Тут смотря что считать хорошим во калом. Эмоциональность его вокала грубая и примитивная. Это ни разу не экстрим-вокал, а обыкновенный ор. >пример хорошего или лучшего вокала желательно на русском Ф. И. Шаляпин (академическая музыка) А. Н. Вертинский (промежуток между академом и популярной музыкой) В. С. Высоцкий (популярная музыка) Вот у них эмоциональность изящная, как Тайная вечеря. А летовские оры - это наскальные рисунки.
Про музыкальные способности писать не стану. Его уровня можно достичь за пару месяцев практики, поэтому музыкант из него попросту неинтересный.
>Радикальные эксперименты-заебись Набивать мелодию индастриалом и нойзом? Скучно, плоско, примитивно. Коммунизм - убогая постмодернистская концептуальная ерунда. Тоже скучно: есть концепция - весьма тупая - но нет качества.
>по поводу летовских стихов 1. Отсылки не делают произведения лучше. Они лишь говорят о начитанности автора. 2. Понимать Летова, где есть хоть какая-то осмысленность не тяжело. Факт того, что "Все идет по плану" трактовалась прямо, лишний раз подтверждает какие "уникальные интеллекты" составляют аудиторию Егорки. Поэтому стихи Летова можно поделить на две группы: низкохудожественный примитив и бессмыслица с миллионом смыслов.
>>1794248 Нейросеть не сможет написать Божественную комедию, потому что для этого нужна идея. А летовская херота зачастую идеи лишена, а если идея есть, она детсадовская.
>>1800434 >> А летовская херота зачастую идеи лишена, а если идея есть, она детсадовская. Почему тогда в детском саду не собираются группы по типу Летова?
>>1793040 (OP) как дрочер классической и просто изъебистой музыки (да и как сам музыкант) думаю, что летов как композитор хуйня (ну в плане ничего нового не привнес, но и плохо не делал), и скорее наоборот поэт. тут наши мнения прямо противоположны, но я не стану спорить, ибо не так много слушал гроб. просто после строчек пластмассовый мир победил Когда я умер, Не было никого, Кто бы это опроверг. я не могу назвать человека плохим поэтом. да можете меня хуесосить но это имхо
>>1793946 этот прав почти во всем, только вопрос с вокалом зачем-то замял. вообще любой, кто утверждает, что летов - хуевый вокалист, вероятнее всего особо не знаком просто с творчеством летова. ну или дебил, который на полном серьёзе отрицает все разновидности экстрим-вокала в принципе. на самом деле у летова был просто охуенный тембр, это отлично слышно, когда он не орет в хуевый микро. акустику его можно послушать - во все ноты попадает, голос мощный, сочный, диапазон не шибко широк, вероятно, но ему-то оно нахуя? советские песни он каверил - там слышно, что он отлично поёт (сравните с каким-нибудь ебаным позором типа кавера агаты кристи на маленькую страну). плюсом к этому нехилый артистизм и передача эмоций через вокал, что в подобном творчестве играет решающую роль. ну и плюс шикарный расщеп (который он 20+ лет выполнял неправильно и при этом умудрился остаться с нормальным горлом), и очень гладкие переходы с экстрима на чистый (это вообще не просто).
так что предъявлять летову за голос - моветон, и самый явный признак, что человек тему не изучал, просто подхватил мнение толпы.
а про тексты уже выше сказали, они просто меметичны, запоминающиеся и довольно богатые по словзапасу. метафоры яркие и да, они связаны между собой в рамках одной песни, просто исполнитель не обязательно в каждой песне должен рассказывать историю про попа и собаку. добавлю только, что учился на филолога, и наш препод по литанализу летова дичайше котировал, давал на разбор какие-то его стихи (чем вызывал дичайший бомбеж большинства группы), потом много раз звал на летовские чтения в рггу.
но все же оговорюсь, что абсолютно могу понять хейт относительно любой оверхайпленной вещи. это раздражает, и придает неверный контекст, автором не задуманный. но сам летов не виноват, что школьникам так заходит его творчество, себя он пророком не называл (надеюсь), и в контексте русской экспериментальной музыки он действительно лучший (мб после аукцыона)
Итак, раз уж тред восстал из мёртвых, то и я напишу: >Плохой музыкант
Ну смотря с чем сравнивать. Для академической музыки он и правдо хуёвый музыкант, но если сравнивать с музыкантами русского рока, то Летов не так уж плохо играет.
>Отвратительный вокалист
Опять же, смотря с чем сравнивать, но всё же тут я скорее соглашусь, но не полностью. Всё-таки Егорка есть панк, а тут уж сам понимаешь.
>Бездарный поэт
Да, если попросить яндекс-поэт написать тебе песню, то получится нечто отдалённо похожее на Летова, но хуй там. Если брать его песенки до 87-го, то да, далее же присутствуют глубочайшие смыслы, которые далеко не глубочайшие. Там важно найти ТУ САМУЮ строку со смыслом среди четырёх, остальные три ценности могут не представлять.
>Неплохой композитор
для панка очень даже.
>Отличный звукарь
Да.
и чем же объясняется его популярность? Всему виной случайность, потом всё завирусилось, сейчас же спало на нет, разве что у говнарей и Ъ-роцкеров в плейлисте появились 3-5 песен Егора. Представляет ли Летов культурную ценность? безусловно. Это лицо советского и пост-советского андеграунда. Уникального по своей сути явления. Ценность эта не настолько высока, как, к примеру, у поэтов серебряного века или тех же Рамонес, но она есть.
>>1804708 Не, браток, нихуя. Протест против СССР с высмеиванием Ленина и прочих - уже нихуя не хиппанство. Для меня пример хиппанства - джон Леннон, и его идеи с летовскими (87-89) не совпадали.
>>1793946 >>1804702 Я бы вообще не говорил о способностях Летова как музыканта, ибо для своего жанра это вполне себе нормально, особенно если учесть, что он порой по несколько инструментов записывал. Но когда мы рассуждаем об исполнительском мастерстве, надо сравнивать с чем-то качественным. В акустике, например, с Пако де Лусией или Эстасом Тонне, в электре с каким-нибудь Дарреллом и прочими металюгами. Очевидно, что в плане мастерства Летов в данном сравнении абсолютно никчемен.
>>1793040 (OP) Почему именно 2016? Он как помер уже был каловой легейндой среди всех говнарей, а говнари существовали задолго до 2016 года. Скорее сразу после развала СССР. Как появились всякие цои, горшки, так и поперла безвкусица, гомосятина и звенящая пошлость. Но потом пришли рэперы (слава богу) и тема гетеросексуальности и чтения книг стала возвращаться, но вот такие обсосы как туалетов не до конца побеждены.
>>1807571 > Скорее сразу после развала СССР. ДО развала. В отсутствие всякой рекламы кроме выступления на "СыРок-88". Говенные хз сколько раз переписанные кассеты и бобины. Любит наш народ всякое говно.
>>1793277 Лучшие его альбомы — оба опизденевших и солнцеворот совсем не про бунт. И возможно это одни из вершин т.н. русского рока. Ну по мне лучше пока не зделоли.
>>1800626 Это не бутлег. Это альбом техно-ремиксов. Я его точно слышал, но с тех пор так и не могу найти ту кассету. Треклиста тоже не знал, спасибо за треклист.
>>1793040 (OP) >1. Плохой музыкант Он же панк был, это так и должно быть. >2. Отвратительный вокалист Он же панк был, это так и должно быть. >3. Наибездарнейший поэт Он художник, он так видел. Он же панк был, это так и должно быть. >4. Неплохой композитор Да вот не сказать, см. пункт 1 >5. Отличный звукарь Ну нихуя себе, на все руки мастер. И пел, и за пультом стоял, и хуй дрочил - и всё одновременно на концерте.
Чё ты там несёшь про поэзию? Выебнуться хочешь? Егорка был просто коньюктурщик, в схему совка не вписывался, вот и копротивлялся, один хуй, ничего на эстраде ему не светило. Когда совка не стало, вдруг неожиданно оказалось, что петь-то Егорушке больше и не о чем. Начал топить за совок, вот такой пердюмонокль. В принципе, мерзотина, как и Костя Кинчев. Тока Костя жив, а Егорушка - нет. А так - первое место в чемпионате по переобуванию на ходу. Фанатов Егорки ты тыкать собрался. Фанатов Короля и Шута потыкай, чому нi?
>>1809967 Лучшие альбомы он записал в 90-х. Я считаю это адекватная позиция настоящего адекватного тру-оценителя. >>1809985 >Когда совка не стало, вдруг неожиданно оказалось, что петь-то Егорушке больше и не о чем. Начал топить за совок, вот такой пердюмонокль. >А так - первое место в чемпионате по переобуванию на ходу. Максимально тупая, поверхностная и стереотипная хуета, которую я когда-нибудь слышал про Летова, что-то уровня "РПЭ-вершина творчества". Даже не буду объяснять почему, ты же наверное напишешь очередную белеберду с хайповыми двачесловами)) и такими же хайповыми точками зрения, типа про форс расскажешь.
>>1793040 (OP) Добавлю: >1. Плохой музыкант Нормальный музыкант, особенно для панка хороший мультиинструменталист. А вообще, солист должен только петь и максимум на басу или барабанах играть, тут он перевыполнил. >Отвратительный вокалист Вокалист он хороший, просто такое ощущение складывается с твоей простыни, что ты ничего кроме всё идёт по плану, какой-нибудь НЕКРОФИЛИИ или АРМАГЕДДОНА-ПОПСА не слышал, но пытаешься догадаться и поверить что он был великим человеком. Даже на поверхности, с которой ты пишешь, есть рпэ, вокал в котором язык не поворачивается назвать плохим. Возможно ты спросишь почему он кричит? Это скриминг. Ну или послушай допустим Прыг-скок или Сто лет. >3. Наибездарнейший поэт Поэт хорошо-нормальный, если знать что воспринимать за поэзию, а что за просто слова песни, которые передают атмосферу или какое-то настроение. Ну и уметь углубляться, а не оставаться на поверхности. Мне строчки что-ли кидать? Так что в теме Летова не шаришь, полагая по твоим суждениям, сори.
>>1809975 >>1809992 В нулевые он выдавал хороший психодел. Тут и музыка более сложная и эстетически красивая и лирика добротная, по всему они выигрывают у мрачного панка 80-х и нацбольства 90-х.
Хотя, если вы про 100 лет одиночества, то согласен, это топ-альбом. Но я бы с удовольствием послушал продолжение идей с последних альбомов.
>>1809992 Чаю. Всегда орал с этой белиберды про то, что после того как совок развалился, то протестовать стало не за чем. Ну а хули, в стране же сразу все хорошо стало, мир и счастье для всех, ебать.
Эту хуету прогонял Миша Козырев и прочие генетические и моральные евреи, чтоб пускать в эфир сплинов и земфир, так как более протестную музыку не разрешают.
>>1810068 Ох, лол, блядь, Егорушка повзрослел у него. Чо у него там было, кроме копротивления совку, до развала совка? Был бы совок цел, так он дальше и ебашил бы в том же духе. >>1810070 >не разрешают >90-е Ещё один знаток. Да как раз пой о чём хочешь, только вот основная тема копротивленцев типа Егора - тоталитарный совок, пиздык, хуяк, исчезла, нет её больше. Так, стоп, минутку. Тоталитаризма нет, петь не запрещают, давайте споём уже. А о чём? Ну нихуя ж себе... Нам неочем петь. Надо срочно что-то придумать, а то жрать будет нечего. О! Есть идея! Давайте споём про совок и как там было хорошо!
>>1810148 Насчёт этого высказался какой-то хер из сибирской движухи. Когда наступила "демократия" они все обнаружили что есть против чего вступать и совок тут никаким боком.
>>1793040 (OP) Ебать ты долбоёб, братишка — оценивать андерграунд с позиций нормативного искусства, которому он себя эксплицитно противопоставляет. >но я готов признавать таковое культурно-значимым явлением, хотя бы с точки зрения времени, когда это все явилось А что, Летов "культурно незначим" с точки зрения своего времени? По-моему, ГО и Сектор Газа — это всё, что нужно слушать, чтоб знать мемы, мысли, чаяния и тараканы совкового провинциала 80-90-х. Или это всё хуйня, недостаточно "высоко"? >и какое влияние оказало на последующее великое искусство. >великое искусство >великое Искусство обязательно должно быть во фраке? >Такое я за минуту сам накатать могу, и культурное значение моей писанины ничем не будет отличаться от летовской. Пикрелейтед. Тебя никто за язык не тянул.
>>1793084 Вот кстати да. Читаю тексты некоторых групп, а там там еще поэзия. Почему не признают? Или вот есть Найтвиш, их тексты признаются поэзией, так у них автор песен (Туомас) нероинчно поэт
>>1810070 >то протестовать стало не за чем. Ну а хули, в стране же сразу все хорошо стало, мир и счастье для всех, ебать Вроде бы и прав, но хуйню написал. Ты пишешь про социальные проблемы. А Летов про социальные проблемы года так с 88 не пел. 89-90 это цикл смерти/безнадёги/предсмертного состояния в творчестве, 91-93 хиккование, запись СЛО, пробование разных практик и прочая психоделика. А дальше- все эти события 93-94, написание первых песен для Солнцеворота, кстати, идея его создания: Идея появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие — что можно было сделать в то время — это музыка, песни. . Дальше он быстро разочаровался в НБП, и отошёл от политики, в которой он никогда плотно не был. >>1809985>>1810148 Этот долбоёб вообще нихуя не смыслит. Он даже этих "песен про НБП", то есть альбомов 90-х, никогда не слышал, а просто когда-то увидел Летова по телевизору. Если упрощённо, эти альбомы по большей части про войну, состояние войны. Там политики нет вообще. Есть примерно 2-3 песни, в которых звучат какие-то общеполитические, не агитационные идеи и названия. И то эти песни вообще нельзя назвать политическими, там нет никаких названий, предметной, мирской лирики, а текст строится на этих общих, не локальных идеях борьбы, и природно-фолковых словах, собранных в такие же фолковые конструкции, пример: В поле дождик бродил живой Ковылял по щекам ледяным Поднимал в последний неравный бой Тех, кто погиб молодым. Вырывал из несбыточных снов Вырывал из некошенных трав Поднимал горемычных своих сынов Весел, печален и прав. (Пой, революция). >Был бы совок цел, так он дальше и ебашил бы в том же духе. Просто проигрываю. Вообще, ГО постоянно развивалась, особенно вширь, и старалась не повторяться. Там ещё при совке были намеченны направления, в которых они шли даже в тот момент, например в коммунизме психоделия а в звучании некоторых песен и альбомов начало стены звука, которая достигла пика в альбомах 90-х. >>1810068 Этот тоже мало что смыслит. Там борьба с системой была опять же до 89 года, дальше пошло всё серьёзно. >>1810067 >Но я бы с удовольствием послушал продолжение идей с последних альбомов. А что там продолжать? Там в каждом альбоме хорошо высказанны одна или несколько тем, дальше уже будет выглядеть как конвейер. Я бы с радостью послушал продолжение половины НЛБ с песен типа этих>>1810184 , там охуенная музыкальная часть, долгие инструменталы, использование семплирования, множество вставочек и всяких запилов, лирика, абсолютно подходящая к музыке, даже особенное звучание есть в этих 4-5 песнях с альбома. Это определенно недосказанная тема, которая идеально описывает НЛБ, жаль что там такого мало. Кстати, НЛБ это самый несправедливо андеррейтед альбом гроба
>>1810070 >то протестовать стало не за чем. Ну а хули, в стране же сразу все хорошо стало, мир и счастье для всех, ебать Вроде бы и прав, но хуйню написал. Ты пишешь про социальные проблемы. А Летов про социальные проблемы года так с 88 не пел. 89-90 это цикл смерти/безнадёги/предсмертного состояния в творчестве, 91-93 хиккование, запись СЛО, пробование разных практик и прочая психоделика. А дальше- все эти события 93-94, написание первых песен для Солнцеворота, кстати, идея его создания: Идея появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие — что можно было сделать в то время — это музыка, песни. . Дальше он быстро разочаровался в НБП, и отошёл от политики, в которой он никогда плотно не был. >>1809985>>1810148 Этот долбоёб вообще нихуя не смыслит. Он даже этих "песен про НБП", то есть альбомов 90-х, никогда не слышал, а просто когда-то увидел Летова по телевизору. Если упрощённо, эти альбомы по большей части про войну, состояние войны. Там политики нет вообще. Есть примерно 2-3 песни, в которых звучат какие-то общеполитические, не агитационные идеи и названия. И то эти песни вообще нельзя назвать политическими, там нет никаких названий, предметной, мирской лирики, а текст строится на этих общих, не локальных идеях борьбы, и природно-фолковых словах, собранных в такие же фолковые конструкции, пример: В поле дождик бродил живой Ковылял по щекам ледяным Поднимал в последний неравный бой Тех, кто погиб молодым. Вырывал из несбыточных снов Вырывал из некошенных трав Поднимал горемычных своих сынов Весел, печален и прав. (Пой, революция). >Был бы совок цел, так он дальше и ебашил бы в том же духе. Просто проигрываю. Вообще, ГО постоянно развивалась, особенно вширь, и старалась не повторяться. Там ещё при совке были намеченны направления, в которых они шли даже в тот момент, например в коммунизме психоделия а в звучании некоторых песен и альбомов начало стены звука, которая достигла пика в альбомах 90-х. >>1810068 Этот тоже мало что смыслит. Там борьба с системой была опять же до 89 года, дальше пошло всё серьёзно. >>1810067 >Но я бы с удовольствием послушал продолжение идей с последних альбомов. А что там продолжать? Там в каждом альбоме хорошо высказанны одна или несколько тем, дальше уже будет выглядеть как конвейер. Я бы с радостью послушал продолжение половины НЛБ с песен типа этих >>1810184, там охуенная музыкальная часть, долгие инструменталы с множеством вставочек и запилов, использование семплирования, полное соответствие тексту к музыке, даже особое звучание есть в этих 4-5 песен. Это определенно недосказанная тема, которая идеально описывает НЛБ. кстати самый андеррейтед альбом
тоже заметил, что сейчас он дохуя переоценён, так же как в 80-ые когда уже был выпущен один из главных альбомов Русское поле экспериментов хуй кто про него знал.
Я думаю это из-за какой-то его мемности в эпоху интернетов.. субтильный типаж, околоинтеллектуальные речевые обороты, выразительная дрожь и рычание, мат, внешность вечного зумерка ... зумерам заходит короче.. тут хуй угадаешь почему.. почему сейчас взлетает на ютубе тот или персонаж?
>>1810439 Так я же про это написал. Типа предыдущий писал про мифическую "борьбу с системой", а тот, кому я ответил, говорит что мол он только когда старым стал (после записи альбомов 90-х) перестал "копротивляться". А там борьбы с системой не было опять же года с 88.
>>1810557 Я это написал пост-говнарику, который ошибочно утверждал, что весь Летов - это про борьбу с системой, как будто это Люмен какой-нибудь или Порнофильмы, блеать. хотя у Летова боротьба была более реальной по крайней мере
>>1810786 Он реально только на треть хороший, остальное - филлеры либо просто дурацкие композиции (Бери Шинель, например или Вершки и корешки. Вроде не кал, но с более серьёзным творчеством тягаться не может)
>>1810867 >Бери Шинель, например или Вершки и корешки. Так это же по сути одни из самых нефиллерных композиций. Бери шинель вообще шедевр, как можно было двохминутную песню поделить на три части. И там музыка красивая. Вершки и корешки тоже хорошая песня, там ничего филлерного нет. Наиболее филлерные это Зомби и Новогодняя песенка, как по мне.
>>1810873 Так я и согласен, что это не филлеры, филлеры это да, Зомби, Снова темно, Новогодняя. А это просто дурацкие песни, которые место быть имеют, но особой легендарности альбому не добавляют (мне просто нравятся более серьёзные вещи у Летова).
>>1793040 (OP) О самом летове в треде сказано достаточно. ОП или сноб во фраке с академичной постановкой гитары, или одно из двух, ибо не ведает, что искусство это не только моцарты и бетховены, они лишь основа, фундамент. Зумерки восхищаются им потому, что он популярен, а популярен он потому, что пошёл на него небольшой хайп, ну а там уже хуезвёзды гхусского рокопопса в честь 55-летия Егорки запилили штук 20 каверов на него.
>>1811034 Но отрицать, что Егорка был пиздецки эрудированным чуваком и всячески превращал эрудицию в свои музыку и тексты, - глупо. Для, условно говоря, шарящих людей он интересен, в первую очередь, переложением западной альтернативной музыки 60-90х на почву русского говнарства.
>>1811037 >Но отрицать, что Егорка был пиздецки эрудированным чуваком и всячески превращал эрудицию в свое звуковое и текстовое говно, - глупо фиксанул
>>1811039 И почему же звуковое и текстовое говно? Это так здесь троллят, типа ыыы гражданка рууске рок я почитал на лурочке что говно? Гражданская оборона очень отличается от остального русского рока, по качеству это революционно-западная группа, только в русском пространстве. Только когда будешь кидать "говно", то не кидай записи из квартирника в ост-пердюйске 85 года, только >89, чтобы твои изнеженные ушки от нойза не повредились.
>>1811042 Ну, просто когда свонс или соник юф делают то же самое, это типа гениально, прорыв в музыке, хуе-мое. А когда это же делает чувак из Сибири — это говно. Все просто
>>1810423 >>1810427 Хуя ты продристался. Жопа не порвалась на британский флаг? Зачем ты это делаешь, ты можешь объяснить? Чтобы всё дриснёй обрызгать? А кто мыть будет? На тебе вилку, чисти! Вот так - чисть чисть чисть чисть! Пиздец, ты копротивляешься за вонючего панка, который, к тому же, конъюктурщик, то есть, это даже не труЪ панк, по сути. Иди, ещё в каком-нибудь другом шлаке смысл существования вселенной поищи. Не забудь это себе вконтакт и инстаграмм репостнуть, когда найдёшь.
Почему ITT не вспомнили Егорушкину блядь-присоску? Все на неё дрочат, или просто она не имеет значения, как и должно быть?
>>1811581 >Хуя ты продристался. Жопа не порвалась на британский флаг? >Зачем ты это делаешь, ты можешь объяснить? Чтобы всё дриснёй обрызгать? А кто мыть будет? На тебе вилку, чисти! Вот так - чисть чисть чисть чисть! Это что за шизопоток? Натуральная шиза, даже факт ответа через хуй знает сколько времени подтверждает. >к тому же, конъюктурщик, то есть, это даже не труЪ панк, по сути. Какой конъюнктурщик, мань? Я тебе мало объяснил про "переобувание, копротивление" и другие мантры ХЭЙТЕРОВ ЛЕТОВА РУССКИЙ РОК ГОВНО? Конъюнктура- добавление новых направлений в русскую музыку и частая смена тем и эстетики дабы не повторяться? И логичнее не панк, а вид хиппи. >Не забудь это себе вконтакт и инстаграмм репостнуть, когда найдёшь Это чё, такой подрыв ПИТОРДА? Чмоня, это было модно в 2010, мол нет соцсетей- НЕ СОЦИОБЛЯДЬ ТРУ. Ты так показываешь только уровень своей убогости. >присоску Сленг питурдиков? А может ДЫРКА?
>>1811597 >добавление новых направлений в русскую музыку и частая смена тем и эстетики дабы не повторяться >вид хиппи >Егорка Ты опять таблетки не пьёшь, ёбик? >подрыв соцсетевой шлюхи Лол, а ведь так и есть, ты - социошлюха. Фу таким дном быть.
>>1811668 >>добавление новых направлений в русскую музыку и частая смена тем и эстетики дабы не повторяться >>вид хиппи >>Егорка >Ты опять таблетки не пьёшь, ёбик? Отрицание шиза пошло, найс. >>подрыв соцсетевой шлюхи Ух ты, какой перефорс! А ведь ты первым ни с того ни с сего упомянул про соцсети, видно что ПИТОРДИКУ ПРИПЕКЛО! Кстати я в соцсетях не сижу, моей целью было посмеяться над убогими и спровоцировать ДВОЙНОЙ ПОДРЫВ ПИТОРДИКА.
>>1811037 Да, человеком он был опиздохуительно умным. И, если не ошибаюсь, первым попытался повторить звук Дорз, открыв это направление для советского слушателя.
>>1811088 Или сыграл хуёво, или играешь не более года. Играть надо лукичёвский вариант, так проще и пизже звучит. А литовский вариант идёт уже под три-четыре гитары и идёт минуты четыре.
В любом случае, удачи тебе в творческом развитии))
>>1812094 >И, если не ошибаюсь, первым попытался повторить звук Дорз, открыв это направление для советского слушателя. Это ты про електроорганы, которые появились на СЛО и дальше появлялись во всём творчестве? Алсо, реквестирую группы со значительной ролью електрооргана в музыке, возможно с частыми соло или проигрышами на нём, а то кроме Дорз и ЕиО, что-то похожего не нахожу. Из очевидного прога тоже возможно, мб альбомы какие-то.
>>1811042 >Гражданская оборона очень отличается от остального русского рока исключительно в худшую сторону >по качеству это революционно-западная группа ага, в стиле "фальшивых нот не бывает: главное вовремя крикнуть, что играешь авангард"
>>1812234 >исключительно в худшую сторону Иди уже слушай свой КИШ, мелкобуква ёбанная. Это же "музыка детства" современного музачера, вообще атмосьферньненко а ещё горшок умел писать тексты а ещё там был толантливый гитарист и вечно унцающие свадебные мелодии! >"фальшивых нот не бывает: главное вовремя крикнуть, что играешь авангард" Ты сам понимаешь что ты пишешь? Ты же по музтеории полный ноль, как я вижу. Какие ещё фальшивые ноты? Ты как бы говоришь про авангард, то есть про студийные записи. И где ты нашел "фальшивые ноты" которых априори быть не может?
>>1812236 >Иди уже слушай свой КИШ о, типичный бинарный говнарь, у которого весь выбор это выбор между туалетом и горшком >Ты как бы говоришь про авангард, то есть про студийные записи чёбля? ты там совсем портвешка объебался, говнарь? >Какие ещё фальшивые ноты? обычные, говнаридзе если ты не отличаешь фальши от атональности или диссонанса - это твои проблемы, ок?
Летов - редкий пример абсолютно бездарного человека с удивительной, просто нечеловеческой тягой к самовыражению. Всё его творчество - это остервенелое, "на разрыв аорты" преодоление полной неспособности связно сказать хоть что-то. Это не графомания - графоману не нужно себя заставлять графоманить, у него и так креативность зашкаливает. У Летова и креативности не было. А желание креативить - было. Страшное, чудовищное. "Улица корчится безъязыкая". Всё творчество Летова - это те самые корчи: "Ы-ы-ы-ы!!!".
Причём он сам говорил об этом в одном из интервью:
> Я всегда испытывал крайнее неудобство, когда пытался посредством речи выразить что-либо. Вот возникает мысль, даже не мысль, а образ некий… даже не образ, а что-то легкое, ясное, и при этом бесконечно многозадачное — и как это выразить, какими томами, энциклопедиями, собраниями сочинений!.. У меня просто руки опускаются. И получается, что все, что я тут излагаю — косноязычие и ПИЗДЕЖ, не более того, ибо не могу я самое простейшее, самое элементарнейшее чувство выразить кроме как «указками» — фанерными или там… малахитовыми, неважно.
>>1812243 >у которого весь выбор это выбор между туалетом и горшком Я заметил что он сейчас нездорово популярен среди мелкобукв в этом разделе типа тебя. >чёбля? ты там совсем портвешка объебался, говнарь? >чёбля >портвешка >говнарь >говнаридзе Как же я проигрываю с твоей тупости и бесконечных потуг в устаревшие оскорбления из лурочки, объебос тупой АХАХАХ >если ты не отличаешь фальши от атональности или диссонанса - это твои проблемы, ок? Это зумерское "ок?" меня уже выбешивает. Ты просто назвал рандомные термины, ноль аргументов или пруфов каких нибудь. Ты обосрался: подразумевая что это должен быть авангард, ты отсекаешь живые выступления, только студийная запись может быть авангардной или входить в авант-жанр. А фальшивых нот на альбомах любого исполнителя я уже не вспомню когда последний раз слышал. На концертных записях сабжа я тоже такого не слышал. Слит и вкачан?
>>1812255 >подразумевая что это должен быть авангард, ты отсекаешь живые выступления, только студийная запись может быть авангардной или входить в авант-жанр. >только студийная запись может быть авангардной или входить в авант-жанр. господи какой дебил какой непуганый дебил какой непуганый дебил, с умным ебалом и горящей жопой несущий лютую хуйню все, иди нахуй, тратить на тебя время никакого смысла нет
>>1812260 >какой непуганый дебил, с умным ебалом и горящей жопой несущий лютую хуйню Господи, ну и зачем повторять мои слова про тебя, и выдавать это за своё мнение? Мелкобуквенный перефорсодаун, ты? В общем, слит и вкачан.
>>1812264 >>нет ты!!!! >пуком гринтекстом? Ты меня уже порадовал. Но я тебя тоже порадую и скажу что я ебал твою мать-чернильницу, пока ты, сына-куколдина в другой комнате слушаешь свой Tame Impala. Кстати у тебя есть вредная привычка- писать 2 сообщения в одинаковом стиле вместо одного.
>>1793040 (OP) помню тут начали форсить его активно в какой-то момент, а потом через пару лет началось то что ты описываешь. получается местные школьники зафорсили
>>1812228 >>1812231 Спасибо, анончики. Первое не очень понравилось, а остальные зашли. С кентерберийской сценой знакомство когда то начинал, но закончил на Camel-Mirage, который как бы кентерберийский.
>>1812443 >Camel-Mirage, который как бы кентерберийский Даже когда в Camel Ричард Синклер играл (только за это группу иногда и относят к кентерберийской сцене), звук там был совсем не кентерберийским, а "Мираж" тем более никакого отношения к сцене не имеет.
>>1793040 (OP) >у ГрОб есть неплохие песни, которые я и сам готов послушать, но они не настолько хороши, чтобы перекрыть массив дерьма, вроде "Все идет по плану".
Это твое субъективное мнение? Если же нет, то поясни почему данное ПрОиЗвЕдЕнИе является дерьмом. удачи
>>1812703 Тащемта ОП тотал говноед, судя по тому, что сумел найти массив песен как всё идёт по плану, при том что эта песня уникальна в своём роде, её Летов написал пьяным даже не от своего лица.
>>1793040 (OP) Потому что остальные еще хуже. А музыка - потребность, особенно для молодых. Пахмутова и Высоцкий остались в прошлой эпохе, а вся постсоветская музыка бесталанна. Летова коробит от несправедливости, он вопит и стонет, и это импонирует людям, потому что несправедливость объективна и болезненна для большинства. Другое дело, что кроме боли у Летова ничего и нет, никакого решения он так и не предложил. В этом отношении Бабангида - гораздо более сильное явление. Но для масс надрыв решает. Поэтому ГО популярна. Точно так же как популярны поп-хиты. https://www.youtube.com/watch?v=RzIfYZt0jdY
>>1813880 >Другое дело, что кроме боли у Летова ничего и нет, никакого решения он так и не предложил. Ты бы хоть послушал что-то кроме одной-двух самых популярных песен перед тем как писать этот бред. >В этом отношении Бабангида - гораздо более сильное явление. >Но для масс надрыв решает. >Поэтому ГО популярна. Точно так же как популярны поп-хиты. >https://www.youtube.com/watch?v=RzIfYZt0jdY ))
>>1793040 (OP) Он сейчас идейно в тренде так сказать. Причем анархо-коммуняки у нас сейчас в полном информационном вакууме - Путин и его корешки - миллионеры их опасаются но открыто не бочку не катят (всё-таки у нас декларируется социальное государство и Ленин лежит ещё), так сажает их по-тихому за экстремизм. Зарубежные буржуины их не любят, они там за Навальных топят, тихановских всяких, можно даже немного чтоб фашисты были, малым народам это прощают, вот если коммуняки - сразу нахуй. Поэтому они форсят нейтральные песни песни для всяких массовых акций - типа "перемен" Цоя, Ногу Свело там откопали, что там ещё, Федор Чистяков ни реперы-блогеры всякие. Кароче идейно Летов сейчас актуален, но не благодаря, а вопреки.