Прочитал рекомендованную ранее короткую книгу Зянона "Беларуска-расейская вайна". В первой половине автор анализирует историю беларусско-росийских отношений и приходит к выводу, что Россия - это империя и ведет захватническую политику. Беларусь для неё была злейшим врагом тысячелетия, поэтому захватив нас, русские стремились полностью стереть нашу историческую память, чтобы угроза не возникла вновь.
Во второй половине Зянон рассказывает что делать. Во-первых, с империей нужно бороться не оружием, но идеологией. Поэтому важна мова, история и беларусская идентичность. Для геополитического усиления он рекомендует балто-черноморский союз с Украиной и странами Балтии. Объединение противостоит не только РФ, но и западной европе. Вступать в ЕС не рекомендует, потому что гомосеки и арабы и леволибералы. А вот в НАТО рекомендует войти, америка более предпочтительный союзник чем ЕС. Остается не раскрытым вопрос импорта институтов, если не европа, то кто?
>>439651 Ах да, он также ставит сверх задачу для Беларуси - разрушение империи и рождение национальных государств на востоке. Только так мы получим безопасность.
>>439651 Зянон совершенно прав. На границе с Россией надо выкопать ров с крокодилами, но и в ЕС хватает нездоровых вещей, вроде арабов, торгующих наркотиками и гомонигр, исповедующих иудаизм.
Книга по новейшей истории. Шушкевич - председатель (president) верховного совета независимой Беларуcи. В биографии прослеживается путь эволюции от коммуниста до националиста. На своей высокой должности автор был участником многих событий, включая расторжение договора СССР. Его взгляд полезен людям, желающим составить полную картину нашей новейшей истории.
Моя жизнь, крушение и воскрешение СССР - Станислав Шушкевич
Владимир Мацкевич - Москва должна быть разрушена. (статья)
Москва должна быть разрушена. Разрушена как центр «империи зла». Империи, стремящейся распространить свое влияние и суверенитет на все полушарие, которое считает своим в силу своих представлений об устройстве мира. Поэтому, разрушить Москву, значит разрушить иррациональное представление о мире, где полюсами являются Восток и Запад, разрушить мировоззрение современных гибеллинов. Люди с гвельфским мировоззрением, эйкуменисты, а не геополитики-евразийцы могут жить не только на берегах Потомака, но и в Москве, в самом центре «империи».
>>440341 > Семь лет не срок, для верификации или фальсификации исторических суждений, если только эти суждения не представляют собой прогноз или предсказание. В подходе, в котором я мыслю и действую, нет места прогнозам и предсказаниям. Тем, кто с этим подходом знаком, этого доказывать не надо, остальным же доказательства не нужны.
Короче, Мацкевич как бы намекает: верить ему надо даже если ясно видно, что он пиздит
Серия книг про новейшую историю Беларуси от Навумчка, члена оппозиционной партии БНФ. Что происходило в критические годы беларусской независимости. Пять книг по годам: 1991,1992,1993,1994,1995.
Вот отличная книга - Русское триединство. Книга легко подтверждает, что белорусы это часть русской нации (вместе с малорусами и великорусами). В качестве аргументов приводятся слова русской интеллигенции, например Ефима Карского, Михаила Кояловича, Максима Богдановича и др.
>>441791 >бот, который живет в лукашеновской белопидороссии
Ты в курсе, что русских в России не существует? Это многонациональный союз кавказцев, среднеазиатов, финно-угров и ассимилированных славян. Какое отношение Россия имеет к беларуси, если мы моноэтническая СЛАВЯНСКАЯ страна, а Россия - многонациональная со своим многонациональным народом (т.е. без этнической принадлежности) Русскими, т.е. восточными славянами можно назвать только белорусов и украинцев, но большинство из них живет в основном в соответствующих странах (Беларусь, Украина)
>>441807 Ты в курсе, что белорусов в Белоруссии не существует? Это многонациональный союз балтов, славян, финно-угров, Гамидовичей и Салтановичей и русских, который только и ржут над этим зоопарком.
Ну реально, где вы видели у белорусов такие имена, как Гамид, Салтан, Зенон, Генрих? Ублюдки, не способные понять ни русскую, ни белорусскую, ни культуру родного народа, называют себя змагарами за национальную идею, хотя в реале мечтают просто спиздить побольше денег и сбежать в Финляндию, чтобы жить там на пособие по безработице.
>>441849 настоящая русская культура живет в Беларуси и Украине, при чем тут евразийская Россия? Ваши Наташки на хуй ко всем иностранцам прыгают, мечтая свалить в Турцию и жить у мехмеда в гареме. Где ты видел славянскую страну с городами Сыктывкар, Йокшар-Олы, а в именах Джамбулаты, Бахметы, Ашоты при этом внешность у большинства страны арабская или азиатская (последствие евразийских наташ, которые рожают еще больше смуглых и узкоглазых евроазиатов). Поэтому ты, собака чурбанская, от русской культуры отстань и едь дальше скакать по хуям иностранцев, защеканец. Русь была, есть и будет, беларусы и украинцы не дадут ей умереть.
>>441855 > настоящая русская культура живет в Беларуси и Украине, при чем тут евразийская Россия?
Где она там живёт? Какие шляхетские или исторически русские праздники или хотя бы блюда возрождены?
Возрождены только боевой крыжачок, трипольская культура и прочая альтернативная история для альтернативно одарённых.
> Ваши Наташки на хуй ко всем иностранцам прыгают
Больная тема канадского бомжа - с тех пор, как жена ушла к армянину, не выдержав общества законченного шиза.
> Где ты видел славянскую страну с городами Сыктывкар, Йокшар-Олы, а в именах Джамбулаты, Бахметы, Ашоты
А где я видел европейскую страну, где говорят на диалекте арабского?
Я вот видел - на Мальте. Ты там никогда не будешь, потому что нищеброд.
В любой великой цивилизации есть анклавы других, как в любом норм мегаполисе будет китайская или французская диаспоры. В Нью-Йорке, Москве и Питере они есть. А в Минске и Киеве есть боевой крыжачок и змагар дурачок.
> внешность у большинства страны арабская или азиатская
Мне рассказывали про одного шиза, который был уверен, что у него хуй британские шпионы украли.
При этом если снять штаны и дать подержаться, он впадал в осадок. А чуть наденут штаны - украли хуй, граждане!!!
Вот свидетели арабских или азиатских черт - они именно такие только шиза другая. Доказывать шизику бесполезно, если ты не лечащий врач.
> Русь была, есть и будет, беларусы и украинцы не дадут ей умереть.
Просрали вы свою Русь. А Киев на всю Европу рекламируется как лучший город для секс-туризма.
>>441791 > Максима Богдановича Ух, паспрабавалі прымазацца да аўтарытэта. Ды марна, тады аўтаматам прызнавайце, што ВКЛ - беларуская дзяржава, як лічыў Багдановіч.
Хто мы такія?
Ліст да простых людзей
— Хто вы такія? Што вы за народ?
Так пытаюцца ў нас, простых людзей. Але мы і самі не ведаем.
Вакол усе кажуць: я — паляк, я — літвін, я — жыд. А мы нават імя свайго народа забыліся. Вось і адмаўляем: я — праваслаўны, я — каталік. Але ж гэта названне нашай веры, а не нашага народа.
Каталікі часам прабуюць звацца палякамі, бо вера ў іх тая ж. Але варт толькі пачуць польскую гаворку, каб пераканацца, што гэта не такі народ, як мы.
Другія, а надта праваслаўныя, называюць сябе рускімі. Але калі глянуць на рускіх з-пад Масквы або з-пад Кіева, дык шмат у чым пабачым рожніцу між намі ды імі.
Гэта таму, што рускіх народаў тры. Усе яны аднаго кораню, але шмат часу жылі паасобку, і так сталася з іх тры розных рускіх народы; у кожнага — сваё найменне, свая гаворка, свае звычаі, свае песні, свая вопратка.
Адзін рускі народ жыве пад Масквою і далі; завецца ён велікарускім. Другі жыве пад Кіевам і завецца ўкраінскім.
Мы — трэці народ рускага кораню, завёмся беларусамі, і старонка наша завецца Беларусь. Ёсць паміж нас праваслаўныя, ёсць і каталікі, але народ з нас адзін, бо ўва ўсіх адна гаворка, адны звычаі, адны песні, адна вопратка, адзін лад жыцця.
Беларусы! Мы — вялікі народ, нас дванаццаць мільёнаў, шырока раскінуліся мы і спрадвеку жывём тут. Гэта наш край, наша старонка. Калісьці ў нас было сваё гасударства, скрозь чутно было нашу беларускую гаворку. У ёй пісалі законы, разбіралі справы па судах, вучылі ў школах, друкавалі кнігі, спраўлялі набажэнствы ў царквах ды касцёлах. І ўсе размаўлялі па-нашаму: і чыноўнікі, і папы, і паны над панамі, і вялікія князі, што правілі гасударствам.
Праз соткі год жылі мы так, не даючыся нікому; але, урэшце, перамаглі нас палякі і запанавалі ў нашай беларускай старонцы. А калі знішчылі Польшчу, дасталіся мы Расіі.
Жывём мы паміж палякаў і велікарусаў, народаў моцных, і маем шмат крыўды ад іх. Бо ёсць велікарусы, што намагаюцца, каб мы забыліся на ўсё сваё, беларускае, выракліся яго ды звярнуліся ў велікарусаў, гаварылі б і жылі па-іхняму. Ёсць і палякі, каторыя таксама хочуць змяніць нас на свой капыл, каб і мы сталіся палякамі.
Агляніцеся: усё наша роднае, беларускае, марнуецца, нішчыцца, знікае, бо яго забіваюць, яго прыглушаюць, ім пагарджаюць, а чужое пануе, пышаецца, мае сабе пашану і павагу. І — хто ведае? — быць можа, пройдзе колькі часу, і не пазнаем мы ані нашага краю, ані нашых дзяцей. І будзе скрозь усё чужое, нязвычнае, а свайго роднага — нічога.
Дык няхай жа не станецца так! Не пакінем свае гаворкі, сваіх песняў, сваіх звычаяў — свайго кроўнага, спрадвечнага, беларускага. Не адракомся, не забудзем, не кінем на глум; будзема шанаваць, бараніць, дзецям сваім аб тое запаведаць.
Нялёгка нам вытрываць. Мы людзі цёмныя, людзі бедныя. Цяжкае наша жыццё, горкі наш хлеб, вялікую крыўду маем мы. Ёсць шляхі да лепшай долі, ды не бачым мы іх праз сваю цемнату. Але не ўсягды будзе так! Чытайма, браткі, кніжкі і газеты, пісаныя ў нашай беларускай гаворцы. Тады прыйдзе канец нашай цемнаце, праясняцца нашыя вочы, і кожны крок, што мы ступім па зямлі, будзе крокам да блізкага шчасця, да светлага жыцця.
>>441859 >Где она там живёт? Спытай у вышэйзгаданага Максіма Багдановіча, ён падобнае 106 гадоў таму пісаў.
...белорусская культура отнюдь не является простым вариантом культуры великорусской. Наоборот, в их лице перед нами находятся два самостоятельных культурных комплекса, с самого же начала росших и развивавшихся независимо друг от друга. Разнясь между собою и по бытовым первоосновам, и по влияниям, направленным извне, и по событиям дальнейшей исторической жизни, они, естественно, пришли к далеко не тожественным конечным результатам.
Дело в том, что уже к концу XIII ст. (по авторитетному свидетельству проф. Карского) белорусская народность выступает сформировавшейся в своих основных чертах, опередив в этом отношении народность великорусскую, которая, таким образом, не могла влиять на процесс возникновения ее. Отсутствие экономических скреп между ними, географические условия, изолировавшие Белоруссию от северо-восточных земель — все это оставляло еще меньше места для какого-либо взаимодействия. Наконец, в том же XIII веке подошли они к государственному распутью, что еще резче обособило их: Белоруссия целиком оказалась в границах Великого княжества Литовского, а великорусские области сгруппировались вокруг Москвы. С этого времени жизнь обоих данных народов, равно как и исторические судьбы их, надолго утрачивает всякую общность.
Что касается великорусского народа, то ход его развития общеизвестен. Ассимилировав массу финских племен, усвоив их приспособленный к окружающим условиям бытовой уклад и, следовательно, отклонившись от исконного славянства как антропологически, так и культурно, он в довершение всего пережил эпоху татарщины и оказался почти совершенно отрезанным от Западной Европы.
Судьбы Белоруссии сложились иначе. Войдя полностью в состав Великого княжества Литовского, она ощутительно перетянула тяжестью своей культуры на весах истории Литву и, приобретя над ней приоритет, продолжала развиваться на своих древнеславянских корнях. «Писаръ земски (т. е. государственный канцлер) маеть по-руску (т. е. по-белорусски) литерами и словы рускими вси выписы, листы и позвы писати, а не иншимъ езыкомъ и словы»,— гласила знаменитая фраза тогдашнего закона (статут 1588), а это значило, что государственная жизнь Великого княжества Литовского должна была проявляться в белорусских национальных формах. На белорусском языке творился суд, по-белорусски писались акты и грамоты, велись сношения с иностранными государствами, белорусский же язык, наконец, являлся обиходным для великого князя и его придворных. Но закрепление и развитие старых культурных основ являлось лишь одной стороной в процессе поступательного движения белорусской национальности. Быть может, не менее крупное значение имело сближение ее с Западной Европой, с которой она издавна вела оживленные сношения благодаря связям как географическим, так и экономическим. Это сближение тем более следует отметить, что именно с той поры в выработке белорусской культуры участвует не только серая деревня, но и торговый город европейского типа, город, организованный на основах магдебургского права. Он сделал белорусскую культуру более красочной, многогранной, ввел ее в оборот западноевропейской жизни и стал, таким образом, передовым форпостом Западной Европы на востоке. https://maksimbogdanovich.ru/stories/241-page-36.htm
>>441984 Ну, Богдановичу это простительно (человек был с юридическим, а не с историческим образованием). Но доказывать в науке ссылкой на человека, который жил 100 лет назад (пусть и был крупным поэтом) - это схоластика, к науке отношения не имеет.
Сам текст, конечно, - типовые бредни в духе писаний Гвидо фон Листа. >Дело в том, что уже к концу XIII ст. (по авторитетному свидетельству проф. Карского) белорусская народность выступает сформировавшейся в своих основных чертах, опередив в этом отношении народность великорусскую
Где это у Карского, Богданович стыдливо умалчивает. Тем более, что Карский - как раз-таки западнорусист, затравленный уже в 1920-е теми самыми "молодыми прогрессивными белорусами", о которых теперь змагарьё проливает крокодильи слёзы.
> Отсутствие экономических скреп между ними, географические условия, изолировавшие Белоруссию от северо-восточных земель
И какие же горные хребты изолировали?
> Наконец, в том же XIII веке подошли они к государственному распутью, что еще резче обособило их: Белоруссия целиком оказалась в границах Великого княжества Литовского, а великорусские области сгруппировались вокруг Москвы.
В XIII веке вокруг Москвы? А почему не вокруг Новгорода, где Александр Невский и компания? Когда закончился XIII век, Московское княжество едва стало уделом (с 1263), где сидел сын Невского Даниил.
Богданович плохо запомнил даже тех, кого цитировать взялся.
> Ассимилировав массу финских племен, усвоив их приспособленный к окружающим условиям бытовой уклад и, следовательно, отклонившись от исконного славянства как антропологически, так и культурно, он в довершение всего пережил эпоху татарщины и оказался почти совершенно отрезанным от Западной Европы.
Пошли расовые бредни.
Какие же явления бытового уклада заимствованы русским народом у финских племён? Может быть, заимствованы слова?
Ну, давайте откроем реальных учёных, а не выпускников юридического лицея
То есть заимствования на уровне заимствования в английском языке из языков американских индейцев.
Кстати, а как быть с тем, что белорусы ассимилировали балтов, а украинское казачество и вовсе копировало тюркскую одежду, причёски и даже обычаи? Это не было отклонением от славянства?
> маеть по-руску (т. е. по-белорусски)
Ну, просто лингвофричество пошло. Это в лучшем случае старобелорусский, он ближе к современному русскому, чем к народным говоркам, на которых писали Богданович и компания.
> именно с той поры в выработке белорусской культуры участвует не только серая деревня, но и торговый город европейского типа, город, организованный на основах магдебургского права. Он сделал белорусскую культуру более красочной, многогранной, ввел ее в оборот западноевропейской жизни и стал, таким образом, передовым форпостом Западной Европы на востоке.
Максим невнимательно читал Статут, поэтому не заметил, что как раз никаких особых прав для горожан там и нет. Города ВКЛ хиреют все XVII-XVIII века, задавленные земельными магнатами, которые хотели выращивать пшеницу. а не производить товары.
Оживление городов начинается именно в составе Российском империи. И их культура (да и шляхетская тоже) современному змагару понятна не лучше, чем мезоамериканская. Ему ближе реалии, знакомые ему по родной семье:
> Ваши Наташки на хуй ко всем иностранцам прыгают, мечтая свалить в Турцию и жить у мехмеда в гареме. > а в именах Джамбулаты, Бахметы, Ашоты при этом внешность у большинства страны арабская или азиатская > Поэтому ты, собака чурбанская, от русской культуры отстань и едь дальше скакать по хуям иностранцев, защеканец
>>441807 >Ты в курсе, что русских в России не существует? Ещё вчера существовали, и их было большинство. В цивилизованных европейских стран, в том числе в России, национальность определяется по желанию человека. По последней переписи населения русскими себя назвали 80,9% жителей России, это более 110 млн человек.
>>441981 >Ды марна, тады аўтаматам прызнавайце, што ВКЛ - беларуская дзяржава, як лічыў Багдановіч. Так сторонники русского триединства, в том числе и Богданович, всегда признавали ВКЛ белорусским государством. Ведь полностью ВКЛ называлось Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское. Белорусы являются частью русской нации, значит ВКЛ также было белорусской страной.
>>441984 Тот факт, что белорусская, великорусская и малорусская культура некоторое время развивались отдельно после распада Киевской Руси это в принципе всем известный факт. Но уже в конце 18 века Минск, Москва и Киев смогли вернуться в состав единого европейского государства. Это позволило объединить их культуры в общую русскую, благодаря чему 19 век стал золотым веком для русской культуры. На основе белорусских, великорусских и малорусских говоров был создан литературный русский язык, что породило первоклассных писателей, таких как Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов. Также были созданы шедевры в сферах архитектуры, живописи и музыки. В результате сегодя любой человек русской культуры является наследником и Киевской Руси, и Великого Княжества Литовского, и Российской империи.
>>442028 >Тот факт, что белорусская, великорусская и малорусская культура некоторое время развивались отдельно после распада Киевской Руси это в принципе всем известный факт Нет. Никакой великорусской культуры не было. > Но уже в конце 18 века Минск, Москва и Киев смогли вернуться в состав единого европейского государс Оно не было европейским государством. Пидорахи так и не смогли в цивилизацию. Это всё так же было колхозное копирование и приклонение перед святым западом, как и сча в пидорашке. > Это позволило объединить их культуры в общую русскую, благодаря чему 19 век стал золотым веком для русской культуры. Он не золотой, а вторичный ширпотреб просмотренный везде где только можно. Ничего не было и на пустом месте Екатерина придумала срусское и самобытные скрепы для маня тусовки в Питере. Но реальность быстро ударила по мозгам. >На основе белорусских, великорусских и малорусских говоров был создан литературный русский язык Не на основе, но да, был создан искусственный русский язык, шоп создать контент Як у Европе и хоть както5 объединить разные народы и культуры. > породило первоклассных писателей, таких как Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов. Они не первоклассные, а второсортное говно с намеком как на западе. Открою тебе тайну, это говно кроме пидорах и фриков - никому не интересно. Фрики если и дрочат на спуске, то только как на выдуманный питерский маня мир, которого никогда не существовало и русские даже не понимают, что там себе пиндлс представлял. Как только ты открываешь для себя мировую литературу, то сразу понимаешь на сколько школьная русская литература местячковое говно. Она не плоха, но не великая. >В результате сегодя любой человек русской культуры является наследником и Киевской Руси, и Великого Княжества Литовского, и Российской империи Нет. Пидораха это наследник совковой культуры, что тоже унылое говно. А про ВКЛ культуру даже местные криптопидорахи не знают, а в Рашке и подавно. Это удел определенного слоя населения, которые даже не посмотрят в твою сторону. В Рашке даже реконструкторы больше похожи на дебилов фентезиебов, чем на историков.
>>442036 > Нет. Никакой великорусской культуры не было.
"Нет! Никакого хуя у меня не было! Его украла британская разведка"
> Оно не было европейским государством.
А как быть с дипломатическими паспортами, договорами, пактами и признанием титулатур? Я вот европейским королям XVIII века доверяю больше, чем анонимному шизу.
> Он не золотой, а вторичный ширпотреб просмотренный везде где только можно.
Ну ты сам понимаешь, что это твоя вкусовщина. С тем же успехом можешь сказать, что итальянская культура - вторичный ширпотрёб от древнеримской.
Итальянцы просто посмотрят на тебя, как на дебила, и будут правы.
> Ничего не было и на пустом месте
Фоменко по тебе плачет.
> был создан искусственный русский язык
Снова шизотеории. Про классицизм и средний штиль я уверен, ты вообще слыхом не слыхивал. Хотя про них в классе девятом средней школы объясняют.
> Они не первоклассные, а второсортное говно с намеком как на западе. Открою тебе тайну, это говно кроме пидорах и фриков - никому не интересно
И да, то же самое можно сказать про белорусскую культуру, которую ты якобы защищаешь. "белорусскоязычное говно кроме пидорах и фриков - никому не интересно" - что доказывается ничтожными тиражами и ебанутыми темами
> Как только ты открываешь для себя мировую литературу
То сразу понимаешь, что белорусской литературе предстоит ещё долгое развитие ))))
> Это удел определенного слоя населения, которые даже не посмотрят в твою сторону
Сколько в этом слое человек? Где они живут? Как их зовут?
Это опять 3.5 анонимуса с крамбамбулей в руке и гербом Пагоня в жопе.
>>442010 >Но доказывать в науке ссылкой на человека, который жил 100 лет назад (пусть и был крупным поэтом) - это схоластика, к науке отношения не имеет. >>441791 > В качестве аргументов приводятся слова русской интеллигенции, например Ефима Карского, Михаила Кояловича, Максима Богдановича и др. Што і патрабавалася паказаць: аўтары розных кніжак і допісаў пра "асвету змагароў" да навукі адносін не маюць. Адзіная іх мэта - панавешаць ярлыкоў і апусціцца да банальных абраз, што мы адразу і бачым: >Ну а что ещё мог усвоить типичный ублюдок?
>>442028 >На основе белорусских, великорусских и малорусских говоров был создан литературный русский язык Літаратурная руская грунтуецца ў тым ліку на беларускіх дыялектах 19-га стагоддзя? Новае слова ў навуцы, пішы дысертацыю.
>>442010 Што можа рабіць аматар заходнерусізму ў 4 гадзіны ночы? Правільна, спрачацца з капіпастай стогадовай даўніны і абзываць апанентаў псіхічна нестабільнымі. Лол.
>>442117 >Встать в сортир посрать А прыйшоў сраць на двач, ага. >Я же на змагар, чтобы это в автобусе делать. Ніколі не бачыў, каб хто-небудзь у Беларусі сраў у аўтобусе. Так што гэта або твая фантазія, або я нешта не знаю пра Расію і яе жыхароў. P.S. Дыярэя - не жарты, лячыся. Здаровыя людзі па начах спяць моцненька, і сруць зранку звычайна.
>>442119 У лукашэнкаўскай Беларусі БЧБ-адукацыя? Цікава-цікава...
>>442124 > Ніколі не бачыў, каб хто-небудзь у Беларусі сраў у аўтобусе.
Это уже устоявшееся выражение. Когда змагар говорит очередную глупость, и ему на него указывают, он начинает вопить, что кто-то порвался.
Пример с автобусом нужен для наглядности. Если ты насрёшь посреди автобуса - люди тоже будут возмущены. Хотя вроде ничего супер-криминального ты не сделал. И ты свободный человек и захотел посрать.
Можно сколько угодно говорить, что пассажиры - рабы и лахта, порвались при виде свободного человека. Но всем и так ясно, что дело не в пассажирах, а в том, что нарушение элементарных норм приличия и правда вызвает агрессию.
> P.S. Дыярэя - не жарты, лячыся. Здаровыя людзі па начах спяць моцненька, і сруць зранку звычайна.
>>442128 >Это уже устоявшееся выражение. У мове аднаго-адзінага аматара пасраць на двачы ў 4 ночы? Ці можа слоўнік фразеалагізмаў з гэтым тваім (у прамым сэнсе) "устойлівым выразам" пакажаш?
>>442110 >Літаратурная руская грунтуецца ў тым ліку на беларускіх дыялектах 19-га стагоддзя? Не только 19-го, а и 21, 20, 18, 17, 16 и остальных веков. Русский литературный язык, как и любой другой, развивается постоянно, но таким каким мы его знаем он стал к началу 19 века. >Новае слова ў навуцы В науке это ни для кого новостью не будет. Вот например карта диалектов русского языка составленная Академией Наук, среди них есть и белорусский.
>>442134 >Вот например карта диалектов русского языка составленная Академией Наук, среди них есть и белорусский. Гэта не доказ, што гэтыя дыялекты ляглі ў аснову літаратурнай рускай Пушкіна і г.д. >18 Яшчэ больш смелая заява. Якім чынам гутарковая беларуская мова 18-га стагоддзя паўплывала на літаратурную рускую? Нясі навуковыя крыніцы.
>>442065 >Почему ты порвалась пидорашья шлюха? Да это не он порвался, это ты был слит набором отборных аргументов.
Какие же вы лимитрофные наци-выблядки похожие. Провинциальность/тупость/местечковый шовинизм. В общем поделом Луку получили в цари, отображает характер народа.
Понять Беларусь. Записки странствующих социологов Сергей Борисов, Юлия Юшкова-Борисова.
Очерки для тех россиян/европейцев, кто намеревается так или иначе изучать общественное мнение РБ, тем более - воздействовать на него. Книгу рекомендовали Тышкевич и кто-то еще. Писалась пидорахами из-за того что нам, в отличие от хохлов, не зашла пропаганда пидорашьего мира. Книга платная.
Сэйм муд. С первой в голос проигрывал несколько раз. Не потому, что автор смешно пишет, потому что события смешные на самом деле. В современном контексте особенно.