Вашему бензину — конец!Что произойдет с миром и Россией через пять лет, когда электромобили подорвут мировой спрос на нефть. Исследование Максима Авербуха Россия, мягко говоря, не стоит в первых рядах электромобилизации — в отличие от той же Норвегии, где в сентябре продажи бензиновых и дизельных автомобилей упали до 25% от всех новых автопродаж. С учетом российских запасов нефти и отсутствия концентрации государства и населения на проблемах экологии это выглядит достаточно понятным.Ни для кого не секрет, что экономика России является сырьевой (если совсем точно — углеводородной) и в огромной степени зависит от стоимости и физических объемов экспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Памятные всем нам кризисы 1998, 2008, 2014 годов стали следствием падения стоимости нефти.Обычно это происходит обвально: нефть за несколько месяцев в несколько раз падает в цене.При падении цены на нефть в январе-феврале 2009 года на 50 долларов по отношению к аналогичному периоду 2008 года поступление налога на прибыль сократилось на 61%. В 2009 году, когда цена нефти была ниже $70 за баррель всего в течение 5 месяцев, упала не только прибыль экономики, но и: втрое сократилось отечественное автомобилестроение; вдвое сократилось машиностроение; на треть сократилось строительство; промпроизводство сократилось почти на четверть.Насколько тяжела была ситуация в российской экономике после случившегося в 2014 году падения стоимости нефти, сказать трудно — в силу полной утраты адекватности отечественной статистикой. О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что даже согласно Росстату доходы населения снижаются шестой год подряд.Экспорт углеводородов формирует порядка 40% доходов федерального бюджета (еще недавно было более 50%). Если же сравнить динамику цены нефти и средней зарплаты в долларовом выражении, то окажется, что прирост стоимости барреля нефти на один доллар прибавляет к зарплате целых шесть долларов. И вычитает — когда цена нефти падает.В январе 2016-го стоимость нефти упала до $28 за баррель и уже в феврале средняя месячная зарплата «на руки» опустилась до $380. И если бы ситуация с очень низкой ценой нефти затянулась, то она сократилась бы еще сильнее: одно дело короткий единичный «прокол» и совсем другое — когда стоимость нефти, как в 90-е, надолго обосновывается внизу ценового диапазона. Вот об этом и поговорим, потому что такая ситуация — наше недалекое будущее.Двойной удар по ДВСТранспортный сектор — автомобили, воздушный и водный транспорт — формирует спрос на 52% мировой нефтедобычи. Автомобильный транспорт потребляет порядка 44% всей производимой в мире нефти (половина приходится на легковой автотранспорт). Собственно они и находятся «под ударом». Причем не простым, а двойным: с одной стороны по ним бьет увеличение экономности двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС), какового требуют входящие в силу в 2020–2025 гг. новые требования к экономичности и экологичности двигателя, с другой — постепенный отказ мирового автопарка от ДВС.ОПЕК, у которой по вполне понятным причинам самый консервативный прогноз, относит начало снижения спроса на нефть, которое должно стать следствием перехода мирового автопарка на электродвигатель, на 2035 год. Это наиболее комплиментарный для нефти взгляд на проблему. В России его принято называть «оптимистическим сценарием». Каков же реальный?Новые правила экономичности двигателя в 2020–2025 гг. вступают в силу на трех основных авторынках мира: японском, китайском и рынке ЕС. Они должны были с 2025 года вступить в силу и в США, но Дональд Трамп отменил ужесточение федерального стандарта экономичности двигателя, и этот вопрос настолько для него важен, что сейчас он воюет с альянсом из 18 штатов (и округа Колумбия) с общим населением в 140 миллионов человек, которые отказываются отменять вслед за федеральным правительством свои требования к экономичности двигателя. Ну кто-то же должен обеспечивать спрос на нефть, о производителях которой традиционно пекутся республиканцы?Электромобили Nissan Leaf сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» в Москве. Фото: РИА НовостиПо оценке российского Института энергетики и финансов, повышение экономичности ДВС в 2025 году «украдет» у мирового спроса на нефть 4 млн б/д, в 2030-м — уже 7,4 млн. Но это — тактический уровень. Главную угрозу спросу на нефть, а с ней и сырьевой российской экономике, несут именно электромобили. И здесь очень интересным представляется опыт маленькой Норвегии, где спрос на нефть стал падать после того, как доля электромобилей превысила 7% новых продаж.Впрочем, есть одно важное отличие между мировым и норвежским рынками: в Норвегии на 100 новых проданных автомобилей приходится 70 выбывших из автопарка страны, в мире же это соотношение составляет 100:50. Таким образом, базируясь на опыте Норвегии, можно предположить, что формируемый автомобильным сектором спрос на нефть начнет снижаться в момент, когда автомобили на электротяге будут составлять от 10 до 11 процентов мировых продаж, т.е. 10–11 млн штук в год.Китайская тягаГлавный для нас вопрос состоит в том, когда электротранспорт выйдет на этот уровень. И это не так уж трудно высчитать. Начнем с крупнейшего авторынка в мире — Китая, доля которого в мировых автопродажах составляет почти 30%.Согласно распоряжению Министерства промышленности и новых технологий Китая от 28 сентября 2017 года, в 2025 году 25% автомобилей, продаваемых компаниями с годовым объемом производства более 30 000 штук, должны быть на электротяге. Сейчас появилась неофициальная информация, что до конца 2019 года эта цифра будет скорректирована в сторону понижения — до 20%. Так же в 2018 году правительство Китая постановило, что больше не будет давать согласия на строительство новых автозаводов, если там будут производиться только автомобили на ДВС.Банальный расчет показывает, что один только Китай в 2025 году обеспечит достижение половины искомого показателя. При этом ряд крупных китайских автопроизводителей заявили, что к 2025 году полностью прекратят производство автомобилей на ДВС, перейдя на электродвигатель (речь о Changan, ежегодно выпускающем 1,4 млн автомобилей, и государственном (!) Beijing Automotive Group с продажами в 2,25 млн штук в год).BYD, выпустивший в 2018 году четверть миллиона электромобилей, построит в Чанчжоу свою четвертую фабрику, которая будет выпускать 400 тысяч электромобилей в год, также BYD расширяет свои действующие предприятия: производственная мощность завода в Сиане будет увеличена со 100 000 до 400 000 электромобилей, а завода в Чанша — со 100 000 до 300 000 электромобилей. То есть один только BYD даст годовую прибавку в 900 000 электромобилей.Но через несколько дней свой первый автозавод в Китае запускает Tesla, планируя производить на нем сначала 250 000 электромобилей, а со временем выйдя и на полмиллиона.Получается, что только Changan, Beijing Automotive Group, BYD и китайское подразделение Tesla произведут в 2025 году порядка 5 миллионов электромобилей — более 5% мировых автопродаж.Правда, после того как правительство Китая в июне полностью отменило льготы для электромобилей с пробегом на «одной зарядке» менее 250 км и вдвое сократило их для остальных электромобилей, продажи таковых упали к аналогичному периоду 2018 года: в июне на 4%; в августе уже на 15,8%.Но практически все падение продаж пришлось на гибриды, продажи же «чистых» электромобилей в августе упали всего на 6% (против 41,3% у гибридов). Вопрос в том, начало ли это длительного процесса сокращения продаж электромобилей, которые в условиях существенного урезания льгот теряют привлекательность для китайского покупателя, или же временный провал, вполне логичный после упомянутого выше сокращения льгот?В целом в Китае в январе–августе этого года продажи электромобилей выросли на 32%, в том числе «чистых» электромобилей — почти на 41%. Данные за первое полугодие были еще более оптимистичными, и сменивший полуторакратный рост провал на 15,8% — очень серьезен. В принципе, если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и продажи электромобилей продолжат сокращаться, китайское правительство может поправить ситуацию увеличением льгот и субсидий покупателям электромобилей.https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/09/82285-kogda-zakonchitsya-benzin
>>6109535 (OP)ВСе нахуй пердящие машинки, оставить только для любителей дизельпанка и рычащих моторов, ОТ, грузовые и прочую еболу перевести срочно на электро!
>>6109535 (OP)Сказано все правильно, эту же позицию подтверждает министр нефти Саудовской Аравии Ali al-Naimi: "Каменный век закончился не потому что закончились камни, точно также закончится нефтяной век".Financial Times, 21 May 2015, "Kingdom built on oil foresees fossil fuel phase-out this century"....In Saudi Arabia, we recognise that eventually, one of these days, we are not going to need fossil fuels
>>6109535 (OP)И чем мир будет электричество для электромобилей делать? Той же нефтью/газом? ГЭС? Не дай бог АЭС? РОССИЯ - не нефтяная, а ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ сверхдержава. И ГЭС, и АЭС мы строим давно в разных странах, то же самое с нефтью. Даже в ИТЕРе том жк Россия - одна из главных участников. Россия контролирует любую энергию. Шах и мат, либерахи.
>>6109535 (OP)>новая газета>рашка всё!Классика.Все это конечно хорошо.Я не увидел главного: производство аккумуляторов на один автомобиль сжирает в сотню раз больше невосполнимых ресурсов, а так же производство и утилизация аккума вредит экологии в десяток раз больше, чем средний автомобиль на двс за время своей жизни.
>>6109597фосфор тоже, ебалай а аграрники используют для удобрения, в 2020 по физике нобелевку дадут за открытие емкостных аккумуляторов которые будут держать накопленную энергию, и тогда нефте точно пизда, скринь
>>6109599Давай, либераха. Как без Россиюшки мир и особенно Европа будут электричество делать? К углю вернутся разве что, до индустриализации только так и могли.
>>6109636Я так-то в первом посте о вашей либерашьей сущности сказал, По существу есть что сказать, либераха?
Лолблядь. Возрастёт спрос на газ и нефть для тепловых электростанций. Возрастёт спрос на атомные электростанции. Даже спрос на уголь возрастёт. Либерахи снова соснули, порода такая.
>>6109535 (OP)ОП, а почему ты ссылку стыдливо под спойлер прячешь?Понимаешь, ведь, что все это гон и полная чушь?Открой бюджет МО США на следующий год, посмотри сумму, которую они планируют потратить на ГСМ в следующем году и сравни ее с данными потребления пятерки развитых стран.Это во-первых. Во-вторых. Какую связь ты увидел между энергетикой и топливом для автотранспорта?Ты либо хохол, либо на голову отбитый либерал.
>>6109822газа больше чем нефти, уголь уже нигде не будет применятся это точно, в германии уже свернули угольные тэц и шахты, оставили только две тэц которые поэтапно к 2030 прикроют
>>6109835>>6109535 (OP)>В целом в Китае в январе–августе этого года продажи электромобилей выросли на 32%, в том числе «чистых» электромобилей — почти на 41%. Данные за первое полугодие были еще более оптимистичными, и сменивший полуторакратный рост провал на 15,8% — очень серьезен. В принципе, если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и продажи электромобилей продолжат сокращаться, китайское правительство может поправить ситуацию увеличением льгот и субсидий покупателям электромобилей.https://youtu.be/3elseKOtrFY?t=25
>>6109835При чем тут военные цели, ясен хуй для них резервы всегда будут лежать для войны, речь идет о мирном потребление, уже сейчас все ОТ можно на электричество перевести не говоря уже через 20 лет что
>>6109618>ВЭС в Шотландии за пол года произвели вдвое больше электроэнергии, чем нужно стране >https://elektrovesti.net/66591_ves-v-shotlandii-za-pol-goda-proizveli-vdvoe-bolshe-elektroenergii-chem-nuzhno-strane>Как без Россиюшки мир и особенно Европа будут электричество делать?Действительно
>>6109535 (OP)>Россия, мягко говоря, не стоит в первых рядах электромобилизации Зарядись в 500 км от ближайшей розетки, да.
>>6109966Ну у них еще есть газовые месторождения, но по сути да, поэтому они сейчас и пытаются всякие новограды строить с привлечением инвесторов.
>>6109966>ОПЕК, у которой по вполне понятным причинам самый консервативный прогноз, относит начало снижения спроса на нефть, которое должно стать следствием перехода мирового автопарка на электродвигатель, на 2035 год. Это наиболее комплиментарный для нефти взгляд на проблему.
>>6109919>резервы всегда будут лежать для войныРечь не о резервах, а о годовом сжигании.6-й флот ветром в Персидский залив не перегонишь.
>>6110042снежная нигерия, хули, в ебенях типо сибири и дальнего востока вообще не получится электрефицировать
>>6109535 (OP)Мудачок, а на чем будут работать ТЭС, которые дают электричество для зарядки автомобилей?Морские суда, самолеты и всю военную технику когда на эдектродвигатели собрались переводить?
>>6110116мышление промытой либерахи фрагментарно: для нее существует только то, что она видит вокруг себя. На получаемую зеленую агитку либераха не рефлексирует, не пытается ее системно осмыслить (так как этот скилл отсутствует напрочь), а распространяет дальше в своем гетто единомышленников.
>>6110105Еще раз, это военные цели, они никогда не будет превышать в мирное время потребление обычного гражданского транспорта и даже если завтра итэр в каждом городе будет вырабатывать дохуя энергии, нефть будет в природных резервуарах ожидать своего часа.
>>6110146> В Германии торжественно закрыта последняя угольная шахтаhttps://www.youtube.com/watch?v=NNihitAatugПойми, шахту всегда можно открыть. Вот если бы ее завалили. Но продуманные немцы тем и отличаются от тупых хохлов. В нужный момент ее откроют обратно.
>>6110218Как так получается, что Китай забивает на уголь, но наращивает его потребление? В 18-ом вот на 3%.
>>6109535 (OP)уже 25 лет как доживает, все доживало не натрется.А откуда ликстричество брать будут, не задумывался?И как его сейчас берут, в основной массе, без ГЭС и АЭС?
>>6110283Суть электромобилизма - разделение людей на элоев и морлоков. Успешные элои-хипстеры будут ездить в чистом воздухе на своих электро, а грязные морлоки в синих воторничках (фу-фу), вкалывать на литиевых рудниках.
>>6110372>Суть электромобилизмаэто чтобы маркетологам хватало на кокос, в первую очередь.Для этого потребителям впаривают прототипы версий 0.1, 0.2, 0.3, 0.4 и т.д., каждый раз рассказывая что пинзинупизда и вот этот пепелац это именно эдж от тикнолоджиз.
>>6109535 (OP)Электроники нахуй не нужны, эффективность хуевая, дальность хуевая, цена хуевая, и все это при риске прожариться при любой аварии. Про экологию вообще пушка, они просто переносят загрязнение на ЭС, при этом теряя эффективность на передаче электричества. 10 блять из 10, Маск кончился.
>>6110145Тесла, заряженая от дизельного генератора, проезжает больше км, чем аналогичная машина, заправленая этим же количеством солярки. Против низкого КПД у ДВС на переходных режимах не попрешь...
>>6109535 (OP)Хуйня новость. Боярам бабла с ресурсов всегда хватит, хоть на 50% упадёт. А холопам разницы особо нет, жрать траву или землю.
>>6109585Ага, углём. В телевизоре Владимир Владимирович пидорашкам разъясняет как ВИЭ для червячков и птиц вредны. По его мнению. На самом деле в Европе проводились исследования и никакой взаимосвязи ветрогенераторов и вылазиющих из земли червяков и бьющихся в огромных количествах птиц не нашли. А то, что если Россия не будет развивать ВИЭ, то через 20-30 лет окажется абсолютно неконкурентноспособной, это 100% факт. Просто запретят покупать товары и технологии, не маркированные знаком что они произведены на 100% экологически чистой энергии. И всё. Хотя какие нахуй товары из России в цивилизованном мире! Что я несу?! Ракеты и вооружение Северной Корее и прочим отбросам мира будет продавать как и раньше.
>>6110283Если ты не видишь как пидарасы с нижней картинки производят гидроразрыв пласта, это не значит что они этого не делают и не наносят непоправимый вред природе, животным и планете. А добывать цветные металлы можно и шахтным способом. Тоже на поверхности не видно какой пиздец под землёй происходит.
>>6110839есть ссылка на исследование? яне верю. Про конвертации энергии невозможно обойтись без потерь. А в тесле энергия конвертируется большее количество раз.
>>6114243Погуглипорядочно людей проводили опытhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=tw-hHggAYFMсмысл в переходных режимах, я специально отметил это. дизельный генератор работает в оптимальном режиме, дизельный автомобиль в режиме частичных нагрузок, а там КПД очень и очень унылый. При движении по трассе с прямой передачей дизельное пихло экономичнее электрокара. во всех остальных случаях (город, смешаный цикл) электрокар выигрывыет.
>>6117185но тогда в экономический расчет нужно брать и стоимость идентичных автомобилей, стоимость и приобретения и эксплуатации и утилизации, раскидать ее на срок службы.
>>6112232Какая экологически чистая энергия? Погугли хоть немного об энергии своей, глупышка. Ветряки и солнечные панели - мишура без задач. Самая чистая и доступная энергия - гидроэнергия, о которой я уже сказал.