Новости


Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить тред | Автообновление
68 13 26

Бензин доживает последние года Аноним 11/10/19 Птн 18:04:44 61095351
2
4

изображение.png (1621Кб, 1000x667)
1000x667
изображение.png (1874Кб, 1060x596)
1060x596
изображение.png (18Кб, 642x219)
642x219
изображение.png (24Кб, 699x356)
699x356
Вашему бензину — конец!

Что произойдет с миром и Россией через пять лет, когда электромобили подорвут мировой спрос на нефть. Исследование Максима Авербуха





Россия, мягко говоря, не стоит в первых рядах электромобилизации — в отличие от той же Норвегии, где в сентябре продажи бензиновых и дизельных автомобилей упали до 25% от всех новых автопродаж. С учетом российских запасов нефти и отсутствия концентрации государства и населения на проблемах экологии это выглядит достаточно понятным.

Ни для кого не секрет, что экономика России является сырьевой (если совсем точно — углеводородной) и в огромной степени зависит от стоимости и физических объемов экспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Памятные всем нам кризисы 1998, 2008, 2014 годов стали следствием падения стоимости нефти.

Обычно это происходит обвально: нефть за несколько месяцев в несколько раз падает в цене.

При падении цены на нефть в январе-феврале 2009 года на 50 долларов по отношению к аналогичному периоду 2008 года поступление налога на прибыль сократилось на 61%. В 2009 году, когда цена нефти была ниже $70 за баррель всего в течение 5 месяцев, упала не только прибыль экономики, но и:

втрое сократилось отечественное автомобилестроение;
вдвое сократилось машиностроение;
на треть сократилось строительство;
промпроизводство сократилось почти на четверть.

Насколько тяжела была ситуация в российской экономике после случившегося в 2014 году падения стоимости нефти, сказать трудно — в силу полной утраты адекватности отечественной статистикой. О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что даже согласно Росстату доходы населения снижаются шестой год подряд.

Экспорт углеводородов формирует порядка 40% доходов федерального бюджета (еще недавно было более 50%). Если же сравнить динамику цены нефти и средней зарплаты в долларовом выражении, то окажется, что прирост стоимости барреля нефти на один доллар прибавляет к зарплате целых шесть долларов. И вычитает — когда цена нефти падает.

В январе 2016-го стоимость нефти упала до $28 за баррель и уже в феврале средняя месячная зарплата «на руки» опустилась до $380. И если бы ситуация с очень низкой ценой нефти затянулась, то она сократилась бы еще сильнее: одно дело короткий единичный «прокол» и совсем другое — когда стоимость нефти, как в 90-е, надолго обосновывается внизу ценового диапазона. Вот об этом и поговорим, потому что такая ситуация — наше недалекое будущее.
Двойной удар по ДВС

Транспортный сектор — автомобили, воздушный и водный транспорт — формирует спрос на 52% мировой нефтедобычи. Автомобильный транспорт потребляет порядка 44% всей производимой в мире нефти (половина приходится на легковой автотранспорт). Собственно они и находятся «под ударом». Причем не простым, а двойным: с одной стороны по ним бьет увеличение экономности двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС), какового требуют входящие в силу в 2020–2025 гг. новые требования к экономичности и экологичности двигателя, с другой — постепенный отказ мирового автопарка от ДВС.

ОПЕК, у которой по вполне понятным причинам самый консервативный прогноз, относит начало снижения спроса на нефть, которое должно стать следствием перехода мирового автопарка на электродвигатель, на 2035 год. Это наиболее комплиментарный для нефти взгляд на проблему. В России его принято называть «оптимистическим сценарием». Каков же реальный?

Новые правила экономичности двигателя в 2020–2025 гг. вступают в силу на трех основных авторынках мира: японском, китайском и рынке ЕС. Они должны были с 2025 года вступить в силу и в США, но Дональд Трамп отменил ужесточение федерального стандарта экономичности двигателя, и этот вопрос настолько для него важен, что сейчас он воюет с альянсом из 18 штатов (и округа Колумбия) с общим населением в 140 миллионов человек, которые отказываются отменять вслед за федеральным правительством свои требования к экономичности двигателя. Ну кто-то же должен обеспечивать спрос на нефть, о производителях которой традиционно пекутся республиканцы?
Электромобили Nissan Leaf сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» в Москве. Фото: РИА Новости

По оценке российского Института энергетики и финансов, повышение экономичности ДВС в 2025 году «украдет» у мирового спроса на нефть 4 млн б/д, в 2030-м — уже 7,4 млн. Но это — тактический уровень. Главную угрозу спросу на нефть, а с ней и сырьевой российской экономике, несут именно электромобили. И здесь очень интересным представляется опыт маленькой Норвегии, где спрос на нефть стал падать после того, как доля электромобилей превысила 7% новых продаж.

Впрочем, есть одно важное отличие между мировым и норвежским рынками: в Норвегии на 100 новых проданных автомобилей приходится 70 выбывших из автопарка страны, в мире же это соотношение составляет 100:50. Таким образом, базируясь на опыте Норвегии, можно предположить, что формируемый автомобильным сектором спрос на нефть начнет снижаться в момент, когда автомобили на электротяге будут составлять от 10 до 11 процентов мировых продаж, т.е. 10–11 млн штук в год.
Китайская тяга

Главный для нас вопрос состоит в том, когда электротранспорт выйдет на этот уровень. И это не так уж трудно высчитать. Начнем с крупнейшего авторынка в мире — Китая, доля которого в мировых автопродажах составляет почти 30%.

Согласно распоряжению Министерства промышленности и новых технологий Китая от 28 сентября 2017 года, в 2025 году 25% автомобилей, продаваемых компаниями с годовым объемом производства более 30 000 штук, должны быть на электротяге. Сейчас появилась неофициальная информация, что до конца 2019 года эта цифра будет скорректирована в сторону понижения — до 20%. Так же в 2018 году правительство Китая постановило, что больше не будет давать согласия на строительство новых автозаводов, если там будут производиться только автомобили на ДВС.

Банальный расчет показывает, что один только Китай в 2025 году обеспечит достижение половины искомого показателя. При этом ряд крупных китайских автопроизводителей заявили, что к 2025 году полностью прекратят производство автомобилей на ДВС, перейдя на электродвигатель (речь о Changan, ежегодно выпускающем 1,4 млн автомобилей, и государственном (!) Beijing Automotive Group с продажами в 2,25 млн штук в год).

BYD, выпустивший в 2018 году четверть миллиона электромобилей, построит в Чанчжоу свою четвертую фабрику, которая будет выпускать 400 тысяч электромобилей в год, также BYD расширяет свои действующие предприятия: производственная мощность завода в Сиане будет увеличена со 100 000 до 400 000 электромобилей, а завода в Чанша — со 100 000 до 300 000 электромобилей. То есть один только BYD даст годовую прибавку в 900 000 электромобилей.

Но через несколько дней свой первый автозавод в Китае запускает Tesla, планируя производить на нем сначала 250 000 электромобилей, а со временем выйдя и на полмиллиона.

Получается, что только Changan, Beijing Automotive Group, BYD и китайское подразделение Tesla произведут в 2025 году порядка 5 миллионов электромобилей — более 5% мировых автопродаж.

Правда, после того как правительство Китая в июне полностью отменило льготы для электромобилей с пробегом на «одной зарядке» менее 250 км и вдвое сократило их для остальных электромобилей, продажи таковых упали к аналогичному периоду 2018 года:

в июне на 4%;
в августе уже на 15,8%.

Но практически все падение продаж пришлось на гибриды, продажи же «чистых» электромобилей в августе упали всего на 6% (против 41,3% у гибридов). Вопрос в том, начало ли это длительного процесса сокращения продаж электромобилей, которые в условиях существенного урезания льгот теряют привлекательность для китайского покупателя, или же временный провал, вполне логичный после упомянутого выше сокращения льгот?

В целом в Китае в январе–августе этого года продажи электромобилей выросли на 32%, в том числе «чистых» электромобилей — почти на 41%. Данные за первое полугодие были еще более оптимистичными, и сменивший полуторакратный рост провал на 15,8% — очень серьезен. В принципе, если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и продажи электромобилей продолжат сокращаться, китайское правительство может поправить ситуацию увеличением льгот и субсидий покупателям электромобилей.




https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/09/82285-kogda-zakonchitsya-benzin
Аноним 11/10/19 Птн 18:05:40 61095402
1
2

>>6109535 (OP)
ВСе нахуй пердящие машинки, оставить только для любителей дизельпанка и рычащих моторов, ОТ, грузовые и прочую еболу перевести срочно на электро!
Аноним 11/10/19 Птн 18:11:05 61095693
8
0

>>6109535 (OP)
Сказано все правильно, эту же позицию подтверждает министр нефти Саудовской Аравии Ali al-Naimi: "Каменный век закончился не потому что закончились камни, точно также закончится нефтяной век".
Financial Times, 21 May 2015,
"Kingdom built on oil foresees fossil fuel phase-out this century"
....
In Saudi Arabia, we recognise that eventually, one of these days,
we are not going to need fossil fuels
Аноним 11/10/19 Птн 18:14:25 61095854
6
5

>>6109535 (OP)
И чем мир будет электричество для электромобилей делать? Той же нефтью/газом? ГЭС? Не дай бог АЭС? РОССИЯ - не нефтяная, а ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ сверхдержава. И ГЭС, и АЭС мы строим давно в разных странах, то же самое с нефтью. Даже в ИТЕРе том жк Россия - одна из главных участников. Россия контролирует любую энергию. Шах и мат, либерахи.
Аноним 11/10/19 Птн 18:16:48 61095975
5
3

>>6109535 (OP)
>новая газета
>рашка всё!
Классика.
Все это конечно хорошо.
Я не увидел главного: производство аккумуляторов на один автомобиль сжирает в сотню раз больше невосполнимых ресурсов, а так же производство и утилизация аккума вредит экологии в десяток раз больше, чем средний автомобиль на двс за время своей жизни.
Аноним 11/10/19 Птн 18:16:58 61095996
0
1

>>6109585
ты тупой извращенец
Аноним 11/10/19 Птн 18:19:06 61096137
0
1

>>6109597
фосфор тоже, ебалай а аграрники используют для удобрения, в 2020 по физике нобелевку дадут за открытие емкостных аккумуляторов которые будут держать накопленную энергию, и тогда нефте точно пизда, скринь
Аноним 11/10/19 Птн 18:19:54 61096188
2
2

>>6109599
Давай, либераха. Как без Россиюшки мир и особенно Европа будут электричество делать? К углю вернутся разве что, до индустриализации только так и могли.
Аноним 11/10/19 Птн 18:22:06 61096369
0
2

>>6109618
о уже проход в либерах, я хуею с таких тупых извращюг!
Аноним 11/10/19 Птн 18:22:34 610964010
5
2

14362649280980.webm (203Кб, 480x360, 00:00:04)
480x360
>>6109535 (OP)
>электромобили подорвут мировой спрос на нефть.
Аноним 11/10/19 Птн 18:24:41 610965811
0
0

Аноним 11/10/19 Птн 18:34:44 610973712
1
5

>>6109636
Я так-то в первом посте о вашей либерашьей сущности сказал, По существу есть что сказать, либераха?
Аноним 11/10/19 Птн 18:39:21 610978513
1
0

>>6109613
Когда развернут массово, тогда и приходите
Я тогда на пенсии уже буду, скринь тоже
Аноним 11/10/19 Птн 18:42:51 610981414
0
1

>>6109785
Тебе сейчас 50? Тогда да, еще будешь 15 лет хуярить на заводе
Аноним 11/10/19 Птн 18:43:40 610982215
3
7

14861905061200.jpg (21Кб, 220x292)
220x292
Лолблядь. Возрастёт спрос на газ и нефть для тепловых электростанций. Возрастёт спрос на атомные электростанции. Даже спрос на уголь возрастёт. Либерахи снова соснули, порода такая.
Аноним 11/10/19 Птн 18:44:42 610983516
3
2

>>6109535 (OP)
ОП, а почему ты ссылку стыдливо под спойлер прячешь?
Понимаешь, ведь, что все это гон и полная чушь?
Открой бюджет МО США на следующий год, посмотри сумму, которую они планируют потратить на ГСМ в следующем году и сравни ее с данными потребления пятерки развитых стран.
Это во-первых.
Во-вторых. Какую связь ты увидел между энергетикой и топливом для автотранспорта?

Ты либо хохол, либо на голову отбитый либерал.
Аноним 11/10/19 Птн 18:44:47 610983617
3
1

1024px-Worldene[...].png (83Кб, 1024x710)
1024x710
Как узнать что жид пиздит - он не в печи.
Аноним 11/10/19 Птн 18:45:15 610984218
0
1

>>6109822
газа больше чем нефти, уголь уже нигде не будет применятся это точно, в германии уже свернули угольные тэц и шахты, оставили только две тэц которые поэтапно к 2030 прикроют
Аноним 11/10/19 Птн 18:49:19 610988119
0
0

>>6109835
>>6109535 (OP)
>В целом в Китае в январе–августе этого года продажи электромобилей выросли на 32%, в том числе «чистых» электромобилей — почти на 41%. Данные за первое полугодие были еще более оптимистичными, и сменивший полуторакратный рост провал на 15,8% — очень серьезен. В принципе, если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и продажи электромобилей продолжат сокращаться, китайское правительство может поправить ситуацию увеличением льгот и субсидий покупателям электромобилей.
https://youtu.be/3elseKOtrFY?t=25
Аноним 11/10/19 Птн 18:54:29 610991920
0
0

>>6109835
При чем тут военные цели, ясен хуй для них резервы всегда будут лежать для войны, речь идет о мирном потребление, уже сейчас все ОТ можно на электричество перевести не говоря уже через 20 лет что
Аноним 11/10/19 Птн 18:55:08 610992421
2
1

>>6109535 (OP)
проснись либераха хохлятская,ты обосралась!
Аноним 11/10/19 Птн 19:00:54 610996622
0
0

>>6109569
Так вроде арабусам тоже пиздец от этого будет, не?
Аноним 11/10/19 Птн 19:01:09 610996923
1
2

Аноним 11/10/19 Птн 19:06:40 611001624
4
1

38c.jpg (972Кб, 1200x962)
1200x962
>>6109535 (OP)
>(((Исследование))) (((Максима))) (((Авербуха)))
Аноним 11/10/19 Птн 19:11:08 611004225
1
0

>>6109535 (OP)
>Россия, мягко говоря, не стоит в первых рядах электромобилизации
Зарядись в 500 км от ближайшей розетки, да.
Аноним 11/10/19 Птн 19:14:50 611007626
1
0

fig3-share-ener[...].png (496Кб, 1200x848)
1200x848
>>6109842
Как понять когда порашник пиздит?
Аноним 11/10/19 Птн 19:17:34 611009327
1
0

>>6109969
А что такое эта Шотландия, лол ? В масштабах мировой энергетики - просто насрано.
Аноним 11/10/19 Птн 19:17:51 611009528
0
0

>>6109966
Ну у них еще есть газовые месторождения, но по сути да, поэтому они сейчас и пытаются всякие новограды строить с привлечением инвесторов.
Аноним 11/10/19 Птн 19:18:43 611010429
0
0

>>6109966
>ОПЕК, у которой по вполне понятным причинам самый консервативный прогноз, относит начало снижения спроса на нефть, которое должно стать следствием перехода мирового автопарка на электродвигатель, на 2035 год. Это наиболее комплиментарный для нефти взгляд на проблему.
Аноним 11/10/19 Птн 19:18:44 611010530
0
0

>>6109919
>резервы всегда будут лежать для войны
Речь не о резервах, а о годовом сжигании.
6-й флот ветром в Персидский залив не перегонишь.
Аноним 11/10/19 Птн 19:19:54 611011631
1
0

>>6109969
Это токо дома, а остальное, производство, комерчиские помещения?
Аноним 11/10/19 Птн 19:20:37 611012532
0
1

>>6110042
снежная нигерия, хули, в ебенях типо сибири и дальнего востока вообще не получится электрефицировать
Аноним 11/10/19 Птн 19:20:40 611012733
1
0

>>6110104
>2035 год
ясн.
проблема осла и падишаха
расходимся
Аноним 11/10/19 Птн 19:21:24 611013334
0
0

Аноним 11/10/19 Птн 19:22:12 611014135
1
0

>>6109535 (OP)
И нахуй тратить нефть на бензин, если хомяк в клетке вырабатывает электро
Аноним 11/10/19 Птн 19:22:36 611014536
6
2

EEKBCGCXoAEN1hS.jpg (44Кб, 489x458)
489x458
>>6109535 (OP)
Мудачок, а на чем будут работать ТЭС, которые дают электричество для зарядки автомобилей?
Морские суда, самолеты и всю военную технику когда на эдектродвигатели собрались переводить?
Аноним 11/10/19 Птн 19:22:43 611014637
2
1

изображение.png (44Кб, 1075x393)
1075x393
изображение.png (544Кб, 850x772)
850x772
>>6110076
И как это противоречит моим словам, хуесос ты ебливый.
Аноним 11/10/19 Птн 19:23:19 611015338
2
2

>>6110116
мышление промытой либерахи фрагментарно: для нее существует только то, что она видит вокруг себя. На получаемую зеленую агитку либераха не рефлексирует, не пытается ее системно осмыслить (так как этот скилл отсутствует напрочь), а распространяет дальше в своем гетто единомышленников.
Аноним 11/10/19 Птн 19:23:55 611016039
0
0

>>6110105
Еще раз, это военные цели, они никогда не будет превышать в мирное время потребление обычного гражданского транспорта и даже если завтра итэр в каждом городе будет вырабатывать дохуя энергии, нефть будет в природных резервуарах ожидать своего часа.
Аноним 11/10/19 Птн 19:26:19 611017640
2
2

>>6110146
> В Германии торжественно закрыта последняя угольная шахта
https://www.youtube.com/watch?v=NNihitAatug

Пойми, шахту всегда можно открыть. Вот если бы ее завалили. Но продуманные немцы тем и отличаются от тупых хохлов. В нужный момент ее откроют обратно.
Аноним 11/10/19 Птн 19:26:36 611018041
0
0

Аноним 11/10/19 Птн 19:28:27 611020142
3
1

image.png (480Кб, 956x583)
956x583
>>6109842
>уголь уже нигде не будет применятся это точно
Ок.
Аноним 11/10/19 Птн 19:30:04 611021843
0
2

>>6110201
новости не читаешь, китай тоже на уголь уже забивает
Аноним 11/10/19 Птн 19:33:19 611024644
4
1

14906353642540.png (190Кб, 400x468)
400x468
>>6110218
Как так получается, что Китай забивает на уголь, но наращивает его потребление? В 18-ом вот на 3%.
Аноним 11/10/19 Птн 19:37:32 611028345
4
2

Без названия.jpg (146Кб, 716x838)
716x838
>>6109535 (OP)
>электромобили это забота об окружающей среде
Аноним 11/10/19 Птн 19:39:07 611029546
1
2

>>6110283
пиздабольская пикча, тебе угольные карьеры показать?
Аноним 11/10/19 Птн 19:40:16 611030547
2
0

>>6110295
Авто на угле ездят?
Аноним 11/10/19 Птн 19:41:19 611031248
0
1

Аноним 11/10/19 Птн 19:43:23 611031949
2
1

>>6110312
> этот пук обосравшегося экофрика
Свободен, клоун.
Аноним 11/10/19 Птн 19:43:31 611032050
3
1

>>6109535 (OP)
уже 25 лет как доживает, все доживало не натрется.
А откуда ликстричество брать будут, не задумывался?
И как его сейчас берут, в основной массе, без ГЭС и АЭС?
Аноним 11/10/19 Птн 19:45:15 611033051
0
0

Ля я тока на чепырку накопил
Аноним 11/10/19 Птн 19:49:25 611035352
0
0

изображение.png (691Кб, 1024x683)
1024x683
Аноним 11/10/19 Птн 19:50:12 611035653
0
1

>>6110312
>ой еблан...
ой всё, ты хотела сказать, промытка?
Аноним 11/10/19 Птн 19:52:17 611037254
3
0

>>6110283
Суть электромобилизма - разделение людей на элоев и морлоков. Успешные элои-хипстеры будут ездить в чистом воздухе на своих электро, а грязные морлоки в синих воторничках (фу-фу), вкалывать на литиевых рудниках.
Аноним 11/10/19 Птн 19:54:14 611038655
0
0

изображение.png (1577Кб, 1200x848)
1200x848
изображение.png (610Кб, 1192x689)
1192x689
>>6110372
Дизельпаанк, потерянный в темноте. -+
Аноним 11/10/19 Птн 19:55:30 611039856
0
1

>>6110372
>Суть электромобилизма
это чтобы маркетологам хватало на кокос, в первую очередь.
Для этого потребителям впаривают прототипы версий 0.1, 0.2, 0.3, 0.4 и т.д., каждый раз рассказывая что пинзинупизда и вот этот пепелац это именно эдж от тикнолоджиз.
Аноним 11/10/19 Птн 20:12:09 611051157
0
1

>>6109535 (OP)
Электроники нахуй не нужны, эффективность хуевая, дальность хуевая, цена хуевая, и все это при риске прожариться при любой аварии. Про экологию вообще пушка, они просто переносят загрязнение на ЭС, при этом теряя эффективность на передаче электричества. 10 блять из 10, Маск кончился.
Аноним 11/10/19 Птн 20:58:42 611083958
0
0

>>6110145
Тесла, заряженая от дизельного генератора, проезжает больше км, чем аналогичная машина, заправленая этим же количеством солярки. Против низкого КПД у ДВС на переходных режимах не попрешь...
Аноним 11/10/19 Птн 21:05:10 611088759
0
0

Аноним 11/10/19 Птн 21:13:31 611094460
0
0

Аноним 11/10/19 Птн 21:20:37 611099661
0
0

>>6110944
молодец, прими урины
Аноним 11/10/19 Птн 22:25:00 611132762
1
0

>>6109535 (OP)
Хуйня новость. Боярам бабла с ресурсов всегда хватит, хоть на 50% упадёт. А холопам разницы особо нет, жрать траву или землю.
Аноним 11/10/19 Птн 22:37:49 611140963
0
0

>>6111327
всегда двачую комменты, пропитанные духом классовой борьбы
Аноним 12/10/19 Суб 01:57:13 611223264
0
1

>>6109585

Ага, углём. В телевизоре Владимир Владимирович пидорашкам разъясняет как ВИЭ для червячков и птиц вредны. По его мнению. На самом деле в Европе проводились исследования и никакой взаимосвязи ветрогенераторов и вылазиющих из земли червяков и бьющихся в огромных количествах птиц не нашли. А то, что если Россия не будет развивать ВИЭ, то через 20-30 лет окажется абсолютно неконкурентноспособной, это 100% факт. Просто запретят покупать товары и технологии, не маркированные знаком что они произведены на 100% экологически чистой энергии. И всё. Хотя какие нахуй товары из России в цивилизованном мире! Что я несу?! Ракеты и вооружение Северной Корее и прочим отбросам мира будет продавать как и раньше.
Аноним 12/10/19 Суб 02:01:40 611223865
0
0

>>6110283

Если ты не видишь как пидарасы с нижней картинки производят гидроразрыв пласта, это не значит что они этого не делают и не наносят непоправимый вред природе, животным и планете. А добывать цветные металлы можно и шахтным способом. Тоже на поверхности не видно какой пиздец под землёй происходит.
Аноним 12/10/19 Суб 13:47:03 611424366
0
0

>>6110839
есть ссылка на исследование? яне верю. Про конвертации энергии невозможно обойтись без потерь. А в тесле энергия конвертируется большее количество раз.
Аноним 12/10/19 Суб 21:26:23 611718567
0
0

>>6114243
Погугли
порядочно людей проводили опыт
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=tw-hHggAYFM

смысл в переходных режимах, я специально отметил это.
дизельный генератор работает в оптимальном режиме, дизельный автомобиль в режиме частичных нагрузок, а там КПД очень и очень унылый.
При движении по трассе с прямой передачей дизельное пихло экономичнее электрокара.
во всех остальных случаях (город, смешаный цикл) электрокар выигрывыет.
Аноним 13/10/19 Вск 09:11:17 611904768
0
0

>>6117185
но тогда в экономический расчет нужно брать и стоимость идентичных автомобилей, стоимость и приобретения и эксплуатации и утилизации, раскидать ее на срок службы.
Аноним 13/10/19 Вск 14:30:17 612066269
1
0

>>6112232
Какая экологически чистая энергия? Погугли хоть немного об энергии своей, глупышка. Ветряки и солнечные панели - мишура без задач. Самая чистая и доступная энергия - гидроэнергия, о которой я уже сказал.
Настройки X
Ответить в тред X
15000 [S]
Макс объем: 300Mб, макс кол-во файлов: 4
Кликни/брось файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов