Что послушать, чтобы оценить рэп? Слушал в течении многих лет очень разное: от самых популярных до андеграундных персонажей, зарубежных и российских - но все кажется лютейшим дерьмом. Я не из тех, кто готов вешать на весь жанр ярлык "рэп - это кал" и хочу подойти к вопросу с максимальной объективностью. Отговорка "это всего лишь не мой жанр" меня не устраивает, поскольку, будучи не-любителем популярной музыки в принципе, другие жанры я все-таки могу слушать без желания раздолбить магнитофон и не могу не признать, что таковые давали миру настоящие произведения искусства. А есть ли шедевры в рэпе?
>>1850448 (OP) Реп-чернуха: овсянки (в частности советую "постсоветская совдепия", " Давно не светит", "ситком", да и вообще советую как можно больше у него послушать.) Далее из того же: трагедия всей жизни. Это чисто по приколу, серьёзно это не слушают, просто интересный проект
Реп-поэзия уровня " Медиум и ниже": ATL (в частности советую "душегуб", "серпантин", " Ящик", но тоже можешь более глубоко познакомиться). Далее из того же: pyrokinesis (достаточно ванильный и кринжовый, но альбом "моя милая пустота" Надо прослушать. Да и более ранние альбомы тоже)
Реп поэзия уровня "хай": Хаски. Слушать всё, но в первую очередь альбом " Любимые песни (воображаемых) людей (там есть много странно звучащих треков, которые для новичка будут тяжеловаты,но надо стерпеть и проникнуться и попробовать всё из альбома. Лично мой любимый трек - черным черно) . "Поэма о родине" обязательно тоже слушаем, клип есть. Есть ещё оксимирон, я не знаю что о нём сказать, говорят умные вещи пишет, но мне зашли только "организация" И "переплетено", тоже можно зачекать. Есть ещё 25/17, но он старый уже, поэтому звучание устаревшее, но текст хороший.
Реп в стиле " Ого ебать качает вот это звучание вот ето атмосфера (посасывая сою) " : масло чёрного тмина. Тут тоже слушать надо всё, так как каждый трек это новое звучание, ранние треки - это прям репчину, а сейчас это... Ну я не знаю как это называется. Могу выделить "без названия", "narco", "я не напишу ни строчки", ну и всё остальное =)
Овсянкин - "Мементо мори"(Альбом), Жертва русского мира(Трэк), В память о дяде Юре(Трэк) Слава КПСС - "Бутер бродский"(EP), "Чудовище, погубившее мир"(Альбом). "Ни надежды, ни бога, ни хоп-хопа" - рэп-манифест, ничего лучше уже не будет. Bones, Ghostmane, Pouya - на английском Вертуха Газманова - "Мир у твоих ног"(Альбом), "Убийца президента"(Трэк) Horus - любой альбом, рекомендую с "Дом тысячи сквозняков": "Дом тысячи сквозняков", "Прогулка", "Ночь", "Погружение" Oxxxymiron - первый и второй микстейпы, "Красота и уродство"(альбом) Эхопрокуренныхподъездом - "Юность"(Трэк), "Честерфилд"(Трэк) 1.Kla$ - "Сукины дети"(альбом) Макулатура - "Сингулярность"(Трэк), "Променад" ft. ЛСП(Трэк), "30 лет как мертв"(Трэк) Хаски - "Любимые песни(воображаемых) людей"(Альбом), "Хошхоног
С левацким уклоном: Vizzion - на немецком - "Klassenhass"(Трэк) Pablo Hasel - на испанском - "Ni Fillipe V"(Трэк) Он Юн - на русском - "Субкоменданте"(Трэк)
>>1850448 (OP) Сразу говна наверни пару ложек и тщательно разжуй да посмакуй, оцени букет и послевкусие. Этот опыт абсолютно идентичен прослушиванию рэпа, шансона и российской поп сцены. В поедании говна такой же сакральный смысл, как в прослушивании этих трёх жанров. Есть один плюс, на дегустацию говна ты потратишь гораздо меньше времени и уловишь всю суть за пару минут...
>>1850448 (OP) Тут стоит понять: а чего ты ждёшь от рэпа? И что для тебя шедевр?
Лично для меня хип-хоп - продолжение эволюции чёрной музыки: блюз-джаз-соул-фанк. Соответственно, я жду от него эмоционального кача, причём, необязательно фанково-весёлого. Важную роль в этом играл сэмплинг, который и передал хип-хопу этот дух чёрной музыки - хотя, конечно, сэмплили не мало и белых исполнителей. Когда портвешки (я, кстати, сам люблю рок и метал) заявляют о примитивности рэпа, то их можно только обоссать. Создать хорошо сложенный по рифме и цепляющий по содержанию текст так же непросто, как и слушать сотни песен, параллельно раскладывая их на атомы и думая, что из этого можно выдернуть. Про то, как из этих элементов создать гармонично звучащее полотно, я умолчу.
Когда сэмплирование загнулось по причине копирастии, то в хип-хопе что-то умерло. В тот момент простота начала трансформироваться в примитивность. Ведь как появился хип-хоп? На вечеринках кто-то придумал крутить не всю композицию целиком, а лишь её грувовую часть без вокала, после чего кто-то сообразительный начал ещё и рэповать. А тут ещё в 70-е сократилось финансирование чёрных общеобразовательных школ, в следствие чего была изъята программа музыкального образования, по которой каждый ученик мог освоить любые популярные инструменты - духовые, клавишные, струнные. Её существование, кстати, и объясняет наличие в старые времена множества чёрных фанк- и соул-групп. Но страсть к музицированию никуда не делась, и негритята переключились на сэмплеры и драм-машины. Вообще, интересно, каким путём и с какой скоростью пошло бы развитие хип-хопа, не случись знаменитый блэкаут в Нью-Йорке в 1977, когда были тщательно вычищены все местные магазины техники. Поэтому, общие критерии шедевральности к рэпу не слишком применимы - здесь они гораздо более субъективны и разнообразны.
>>1850678 >как и слушать сотни песен, параллельно раскладывая их на атомы и думая, что из этого можно выдернуть. Что? Также, что для тебя есть черная музыка которая даёт эмоциональный кач? Как вкатиться в черную музыку вообще?
>>1850840 Рэп вообще-то произошел от блек-метала. Он даже называется так, потому что в нулевую волну играли блек, в основном, черные. А реп исповедует те же ценности. Служба сатане, маммоне, моральная деградация, извращения и т. д.
>>1850851 Блэк как раз высмеивает все эти сатанинские ценности и пороки. Ребята троллят протестантов и католиков, так как те скатились и позорят Христа. Это очень глубокая музыка, до неё надо дорости духовно...
>>1850869 Соглы. Точно также как реп тролит общество потребления и призывает задуматься, например, об экологии, ведь в тихом океане плавают целые острова из пластека.
>>1850678 > а чего ты ждёшь Видимо афтар ничего не ждет и задал вопрос от нехуй делать, ибо ни на одну рекомендацию не ответил, то есть он ничего не слушал скорей всего. Нехуй перед ним тут распинаться
>>1850839 >Что? Диджеи слушали буквально всё - сотни пластинок, мысленно обрабатывая каждый аккорд, каждую ноту, дабы потом, при необходимости, использовать это при создании своей музыки.
>что для тебя есть черная музыка которая даёт эмоциональный кач? Этот момент более касается расовых различий при восприятии и создании музыки. Ещё на заре рока, когда перепевка чужих песен была такой же распространённой как сейчас создание своих, многими отмечалась разница в исполнении одного и то же номера чёрным и белым музыкантом. Чёрная музыка изначально была более эмоциональной, взывала к первобытным инстинктам благодаря племенному ритму африканских барабанов. Перкуссия сама по себе ассоциируется с пульсом, биением сердца, а значит вдыхает жизнь; поэтому, хороший грув иногда больше цепляет слушателя благодаря своими первобытным эманациям нежели мелодии, красота которой часто оказывается субъективной. Почему те же The Beatles стали так популярны? Просто они колонизировали "дикий Запад" чёрного американского ритм-н-блюза европейским подходом, ведь культурно белые всегда росли больше на мелодии, чем на голом ритме.
>Как вкатиться в черную музыку вообще? Она весьма разнообразна, и почти вся ныне популярная, в широком смысле, музыка имеет чёрные корни. Все стили и поджанры перечислять нет смысла, поскольку, некоторые "морально" устарели, как тот же ду-воп (наверняка, ты слышал "Only You" от The Platters). Вкатиться достаточно легко, к примеру, если тебе нравится старая рок-музыка, особенно, Стоунз (или даже Зеппелин, учитывая их активные, кхм... заимствования) - идеальный трамплин для входа в классический блюз. Стоит упомянуть, что мнимое и раздутое журналистами соперничество Битлз и Камней действительно является таковым в срезе подходов: если Битлз ушли в студийное задротство со сложными аранжировками и пышными мелодиями, Стоунз (которые, правда, тоже недолго баловались поп-музыкой) становились всё более "чёрными", противопоставляя ритм изысканности (то, о чём я писал ранее). В какой-то момент они добрались даже до регги и фанка, но основа звучания мой любимой эпохи группы (1968-1974) - грубый, но вместе с тем лёгкий, иногда почти танцевальный блюз-рок с гармошками.
Если же отойти от рок-музыки, то, безусловно, следует сказать о соуле. Его корни - госпел, т.е. церковные песнопения, суть - чувственный вокал. Самый популярный "чёрный" стиль в прошлом веке, ведь блюз достаточно быстро оккупировали белые. В соуле таковые тоже были (см. "голубоглазый соул"), но, во-первых, жанр тащили исключительно чёрные, а во-вторых, само наличие белых исполнителей было обусловлено, во многом, условиями расовой сегрегации, когда индустрия была вынуждена среагировать на популярное чёрных музыкантов у белых слушателей и предложить последним "расово приемлемый" аналог. Конечно, это не камень в огород белых соулстеров - тот же "Young Americans" Боуи прекрасен - но факт есть факт.
Говоря о соуле, нельзя не сказать о лэйбле Motown - флагмане коммерческого соула, чей продукт ориентировался и на белую, самую покупательски-способную аудиторию. Мотаун был характерен конвейерным подходом в создании музыки: все исполнители должны были держаться определённого имиджа, а звучание определяла команда продюсеров - кто-то отвечал за текст, кто-то за аранжировки. Перелом случился с выходом "What's Going On" Марвина Гэя, который дал понять, что соул это не только про girls и love, но и про остальные чувства человека, пусть и не особо светлые. Толчком к переосмыслению своего творчества во многом стала смерть Тамми Террелл, с которой он дуэтом записал это чудо: https://www.youtube.com/watch?v=IC5PL0XImjw На Мотаун издавались и легендарные The Temptations, которых каверили те же Стоунз; каким-то чудом туда попали и наши люди: https://www.youtube.com/watch?v=RnelZIT8uN0 Оттуда же Стиви Уандер и пятёрка Джексонов.
Для меня, что наиболее воплощает ту самую африканскую дикость, так это фанк - воплощённый ритм. https://www.youtube.com/watch?v=GJoHuXCy-Dc Именно фанк сместил с коммерческого пьедестала соул в середине 70-х. Из фанка вышло диско (математически это выглядит как (фанк - синкопа) х ритм 4/4 = диско).
Джаз, конечно, более специфический для современного уха. С первого раза мало кто может искренне проникнуться, но это и не требуется, ведь у джаза есть множество разновидностей: вокальный джаз, фанк-джаз, джаз-рок. Существуют и так называемые джазовые стандарты. Рассказал бы и больше, но я пока я в нём особо не разбираюсь, а так, там много интересного.
В качестве итога, могу посоветовать энтрилевел для вкатывания (Марвина Гэя уже упомянул):
>>1850962 >Ещё на заре рока Не рока, а поп >танцевальный блюз-рок с гармошками И духовыми >была вынуждена среагировать на популярноСТЬ чёрных музыкантов Фикс
>>1850962 Ох блин, ведь забыл про Литл Ричарда. Негр! гей!! на юге США!!! в 50-е гг!!!! - врагу не пожелаешь. В детстве красился и напяливал женскую одежду, за что огребал пиздюлей от отца. В молодости катался со знакомой на машине, которая цепляла мужиков и разрешала ему смотреть на процесс. На пике славы неожиданно уверовал, но спустя 4 года вернулся. Не скрывал гейства, но позже заявил, что покаялся, что всё это лукавого, да и вообще - гейство для пидоров, вот. Кстати, в конце жизни уверовал и тот самый Принс - тот ходил по домам и предлагал поговорить о Боге (без шуток), да и геев тоже отказался признавать. https://www.youtube.com/watch?v=Cj059o9OwqY https://www.youtube.com/watch?v=Q0cBzyYlJuo https://www.youtube.com/watch?v=AK_jm3Hz1Wk
>>1850962 Ох блин, ведь забыл про Литл Ричарда. Негр! гей!! на юге США!!! в 50-е гг!!!! - врагу не пожелаешь. В детстве красился и напяливал женскую одежду, за что огребал пиздюлей от отца. В молодости катался со знакомой на машине, которая цепляла мужиков и разрешала ему смотреть на процесс. На пике славы неожиданно уверовал, но спустя 4 года вернулся. Не скрывал гейства, но позже заявил, что покаялся, что всё это лукавого, да и вообще - гейство для пидоров, вот. Кстати, в конце жизни уверовал и тот самый Принс - тот ходил по домам и предлагал поговорить о Боге (без шуток), да и геев тоже отказался признавать. https://www.youtube.com/watch?v=Cj059o9OwqY https://www.youtube.com/watch?v=Q0cBzyYlJuo https://www.youtube.com/watch?v=AK_jm3Hz1Wk
Рэпер - это КЛОУН. Достаточно посмотреть фаст-фуд мьюзик и рэперков, которые к ним приходят: одни корчат из себя пьяных, другие пытаются зачитать какие-то частушки, третьи поражают блестящими строками получил секс и исчез это фокус)))).
>>1851211 > нагундосил Что ещё можно ожидать от перебравшего дешёвым пакетным вином из пятерочки патлатого омегана. Вы давно перестали понимать человеческую речь. Это же не ебля со струнами 50 летних гривастых забытых прогрессивной музыкальной общественностью петухов. Только гривастые гомосеки верят что их музыка представляет из себя какую-то ценность и они выше других.
>>1850448 (OP) А нахуя тебе слушать рэп, если ты русский? Единственный нормальный рэп делают в СШАшке, а попытки пидорах в хип-хоп это кринж и говно. И американский рэп слишком набит нигга-слэнгом и местными американскими темами, ты заебешься все эти отсылки расшифровывать. Это тебе не Битлз, у которых тексты универсальные. Ты не поймешь вообще нихуя, а в хип-хопе тексты всегда важнее музыки (если это не трэповая гуччи-гэнг стайл параша, конечно). И музыка там тоже на любителя (если это не экспериментал-абстракт какой-нибудь). Не любишь пердящий бас и зацикленный на всю песню брэйкбит? Можешь не пытаться полюбить этот жанр, музыка там только как подложка под стихи по большому счету.
>>1851267 Вот с этим согласен. Сам какое-то время слушал Кунтейнир, Бухенвальд Флаву, всяких подъездных частушечников-наркоманов, но увлечение прошло. Это не тот хип-хоп, да и не хип-хоп как таковой. Сами подобные исполнители отрицательно относятся к музыке чёрных. Просто удобная форма выплеснуть настоебавшие мысли под биток, который сам же и набросал на коленке. Трушный хопыч для меня это вот. Чистая животная энергия, негры и есть животные и музыка у них взывает к этому примитиву, начиная от джазов/фанков сих ритмами заставляющими тело двигаться и кончая всем этим.
>>1850448 (OP) Из очевидного что приходит первым на ум: Kanye West - MBDTF Kanye West - Yeezus Kid Cudi - MOTM (любой от 1 до 3) Jaden - SYRE Rich Brian - Amen Denzel Curry - Imperial
Из рашин могу отметить только парочку человек: Mnogoznaal - Ветра Mnogoznaal - Гостинница Космос i61 - ANGELWAVE
Из именно репчины: 21 Savage - Issa 21 Savage - Savage Mode 2 Skepta - Ignorance is Bliss Jay-Z - 4:44
Реп в чистом виде - калл. Но с примесью чего-то авторского \ других жанров его становится интересно слушать.
>>1851211 > глупее того, кто этот рэп нагундосил. Лол, твои познания в рэпе на уровне бумеров. Так ты и есть бумер. Даже про Оксимирона не слышал. Он любых рокеров превосходит по таланту и уму. У него в одной песне больше слов чем во всём словарном запасе роцкера за всю жизнь.
>>1850448 (OP) 1) Классический хип-хоп: Nas, Wu-Tang Clan, Non Phixion, Gang Starr, Big L, J Dilla, Mos Def, Slick Rick, Biz Markie, De La Soul, A Tribe Called Quest, Big Pun, Jay Z, Mobb Deep, Eric B & Rakim, Snoop Dogg, N.W.A. 2) Условно "новая" школа: Kanye West, 50 Cent, T-Pain, Lil Wayne, Rick Ross, Waka Flocka Flame, Chief Keef, Kendrick Lamar, Schoolboy Q, Travis Scott, ASAP Rocky, ASAP Ferg, Kid Cudi 3) Пролегомены к современной музыке: Young Thug, Future, Gucci Mane, DJ Khaled, Soulja Boy, Tyga, Migos, Lil Uzi Vert, Playboi Carti, Lil Baby, DaBaby, Gunna 4) Отечественная рэп-сцена: Каста (до альбома Быль в глаза - включительно), Песочные Люди, ранний Баста, ранний Ноггано, Guf, CENTR, Смоки Мо, ранний D.Masta, Константа, Словетский, Крип-а-Крип, АК-47 (без шуток), Yanix, Хаски, Mnogoznaal, Boulevard Depo, i61, Dopeclvb, Thomas Mraz, T-Face, May Wave$, OG Buda, Lil Krystalll, Платина, Big Baby Tape, Blago White
>>1851462 Ну как-то не особо нравится его музыка. К тому же он стоит обособленно в жанре, сложно сказать, что он прямо таки продолжатель традиции или яркий представитель какого-то направления в хип-хопе. Но я понимаю, что многие возразят, Хаски вот есть, а Окси не указан. Это дело вкуса.
>>1851493 Не, по поводу Хаски возражать нечего, он тоже молодец. Но вот наличие Димасты, Томаса Мраза и Мэй Вейса действительно удивляет. У них околонулевое влияние на рэп. Хотя тот же Мирон усиленно пиарил двух товарищей.
>>1851578 >Димасты D.Masta - это такой прото-Яникс. В свое время делал довольно неплохую музыку. А вообще его следует рассматривать в контексте Def Joint, V-Style, Смоки Мо, DJ Nik One.
>>1851598 На русской сцене можно знать только Мирона, от того что не знаешь других многого не потеряешь. Ты ещё увидишь как через 50 лет на него будут смотреть. Будет признан классиком литературы и изучать в школах будут.
>>1851703 Я считаю, что кроме знаменитой считалочки и мэшапов от него ничего не останется, последний альбом точно был очень слабым, горгород или как там его, мне тоже не зашёл. Когда он был в районе первого микстейпа я бы согласился, но чем дальше - тем хуже.
>>1851725 Последний альбом лучший альбом его карьеры. Он самый разнообразный, не коньюктурщина, по звучанию лучше вечного жида. Но во многом продолжатель традиции именно первого альбома. А его популярность в мешапах лишь лишний раз говорит о том что его ахуенная читка подходит под любую музыку.
>>1851734 Роцкер не плачь, сейчас уже итак проводят лекции про творчество Оксимирона, ведь совершенно никому не нужно патлатое гитарное чмодье без образования.
>>1851747 маленький любитель репа замечтался ведь ничего более чем складывать слова в рифмы его кумир не добился. давеча видел какого то еблана на моноколесе в строенной колонке ебашила американская попса с автотюном но мужским голосом (то есть ультраговноед) он так радостно махал ручками как птичка представлял что летит видимо, а потом встретился с какой то бабой на остановке. у меня этот еблан несколько дней из головы не выходит насколько потешно он вскидывал ручки то как рокки то махал как воробей какой то
>>1851770 > ничего более чем складывать слова в рифмы его кумир не добился. А что добились патлатые дешевки? Ну кроме умения глубокого минета и СПИДа. Мирона можно поздравить что он умный, образованный, целеустремленный, успешный гетеросексуал. А чем может похвастаться условный Курт Кал_бейн или Сид Вишес? Или говноед Джи-Джи Аллен?
>>1851810 Мне честно говоря похуй на роцкеров/рэперов. Но за литературу обидно. Проходить Мирона в школе, значит поставить его в один ряд с Данте, Гёте, Достоевским и прочими, а это пиздец. Такого падения культуры я не переживу...
>>1851819 Слушай, даже Пушкина сто лет назад футуристы скидывали с корабля современности в известном манифесте. Нельзя дрочить только на пердунов которые жили 200-300 лет назад. Иначе новых талантов никогда не появится. У нас обычно не ценят людей при жизни, после смерти начинают возводить в ранг легенд и уважать творчество. Вот это и нужно менять. Гениев при жизни надо признавать.
>>1851822 Бля, я даже не знаю как это комментировать. Если у тебя самое простое гуманитарное образование и ты +-читал пару=тройку хороших книг из признанных шедевров, то сразу понятно, что Мирон просто размазывает сопли по тарелке. Я бы поставил его лирику на один уровень с полярным.
Скажу честно, мне нравятся некоторые его треки из раннего творчества — молодой, злой все дела. Но после леща всю злобу он потерял, а без нее он просто соплежуй без интересных мыслей.
>>1851824 Все творцы размазывают сопли по тарелке. Это называется рефлексия. Кто-то пришел в рэп потому что его телка бросила, а Мирон пришел потому что осмысляет себя. Ну а в остальном у тебя мнение будто пересказ трека "Кем ты стал". Нельзя делать так же как 10 лет назад, разве будет он читать как живет в однокомнатной конуре, хотя уже давно состоит в списке Форбс? Он себя в ранг великих поэтов и писателей не возводит, ему сравнения не нужны, хотя его любят сравнивать с Мандельштамом.
>>1851828 Короче, я убежден что тебе не с чем сравнивать. Прочти всего 4 книги - Данте и Гёте + по книге разбору каждой. Вникни в происходящее, пойми что к чему и снова послушай мирона. Я не поверю, что тебя не потянет блевать.
Здесь дело не в подаче, смысле или в чем-то ещё формальном, он просто по каждому пункту покажется тебе куклой барби на фоне настоящей женщины.
Он хороший рэпер, читка, бит все дела, но писатель - ужасный.
>>1851830 Мне есть с чем сравнивать. Мне не нужно читать книги пердунов которые жили 300 лет назад, чтобы оценить талантливого Оксимирона из Лондона. Например у меня есть много вопросов к убогой писанине Фауста про Страдания Юного Вертера. Для современного человека это убогие страдания куколда-инцела. Если рэпер пишет о том как его бросила телка он куколд-инцел, если Фауст настрочил про куколда то это сентиментализм, классика, чистая любовь, лирика. Так трек Мирона про "Непрожитая жизнь", в тысячу раз превосходит по смыслу и содержанию графоманию средневекового бабуина. Это нецелесообразно вообще сравнивать Мирона с лохами которые жили 250 лет назад, пусть их сравнивают с теми же лохами современниками. Данте, пиздец, чел жил 700 лет назад. Ты еще палеозой вспомни и наскальные рисунки сравни с тиктоком. Мирон писателем себя не называл, он рэпер, а для рэпа, особенно русского, он делает слишком хорошо.
>>1851821 >человек который играет на единственной в мире трехструнной бас гитаре Даже если бы он играл на кастрюле или не играл ни на чем вовсе. Это не имеет ни малейшего значения. В мире музыки самое ничтожное значение имеет умение играть на инструментах. Этот скилл идет где-то между умением пользоваться компьютером и умением носить тяжести.
Осторожно, на первой минуте начинается мясо. Подозреваю, после такого виртуозного обращения с автотюном "ценителей" придется откачивать композициями радиохед и койл или еще какой скукотенью.
>>1851844 Да по каки лекалам, емае. Я даже художку не читаю, а только то что по работе нужно. Лекала, не лекала - он просто скучный.
Справедливости ради, я ни в одном музыкальном жанре не знаю хорошего лирика. Оно и понятно, хочешь смысл - иди в философию, а тут и музыку, и рифмы, и дурацкие подростковые гештальты нужно раскрыть. Всё сразу без потери смысла- невозможно.
Но должен же быть какой-то пример пиздецу.
Я тебе и Овидия с Вергилием вспомнить могу. Если мы говорим паро поэзию не так важно что пишет, важно как и Мирон - слабый, потому что не сделал ничего нового. Либо лови меня на незнании и приведи пример хотя бы одного новаторства с его стороны — тогда я извиняюсь.
>>1851850 Ну а к чему ты приплетаешь Гете, Данте? Зачем они вообще здесь? А почему ты оцениваешь по критерию новаторства? Я же тоже могу спросить, а в чем новаторство Данте? Или Булата Окуджавы? Разве любовь это новаторство? Так многие поэты писали и одинаково пишут про любовь. Сила определяется не новаторством, а тем что хорошо получается и запоминается людям. Талантом. Мирон не виноват что на его творчество читают лекции в институте, его цитируют различные издания, журналисты, даже политики, и сравнивают с поэтами, награждают премиями. Я лишь констатирую факт, нравится тебе или нет, но Оксимирон через 50 лет будет восприниматься потомками как русский классик и гордость России. Он идеально подходит на эту роль. У него даже подходящий для этого имидж.
>>1851857 Я приплёл этих двоих, потому что они чертовски хороши. Я только из-за них художку и читать начал, все школьные годы мучался из-за соплей про любовь и стихи про весну, а у них и философия, и религия, и культура сплелись в одно целостное произведение.
По критерию новаторства оценивается всё искусство. По этой причине все искусствоведы не любят академизм - он в новое не пытался. Можно ещё оценивать за технику, но и она в репе как жанре — примитивная.
Да, любовь новаторство, была когда-то новаторством. Я неиронично советую тебе гуглить историю любви и как мы ушли от брака по расчёту к современной концепции любви и так далее.
Людям и моргенштерн хорошо запоминается, и я ебал твою телку тоже мощный хук - наверное и поэт тоже сильный.
А то что его награждают - сори, награждают много кого хуй пойми за что - это не показатель.
>>1851861 Для тебя они хороши. Но они не востребованы и не интересны современному миру и молодому поколению. Окси сделал оффлайн-баттл-рэп в России, без него не было бы вообще рэп-баттлов, площадок и такой истерии. Баттл-рэп был не новым для западного хип-хопа, но крутые треки в этом жанре на русском языке до Вагабунда не делал никто. Так что своим творчеством он сделал новаторство и внес свой вклад в русский хип-хоп. Благодаря еврейскому таланту рэп в России стал популярен и открыл дорогу многим исполнителям. После него в рэп пошли почти все. От блоггеров до Киселя на тв. Так что Оксимирон давно всем всё доказал и почетное место в истории России занял. А вот современных поэтов в России и нет, вернее есть типа рафинированной богемки Полозковой, но она даже рэперам проигрывает. Вот и получается что поэтом называют Оксимирона и награждают.
>>1851864 Я готов признать все его заслуги как рэпера и открывателя площадок. Но все что ты назвал - в рамках хип хопа, сделанное для школьников ( молодого поколения ). Ну или я старпер, не понимаю как это может нравится в 15+ лет. но похуй.
Что нового он сделал для мировой литературы и поэзии? - ничего. Как предприниматель, как мотиватор, как красивый лысый еврей - безусловно хорош, как лирик - нет. Я не слышал чтобы его наградил хоть кто-то из культурологической/искусствоведческой среды. А то, что его рейтят школьники меня не убеждает.
>>1851865 >Что нового он сделал для мировой литературы и поэзии? Во-первых слишком рано делать такие выводы. Ты подожди 50 лет и все поймешь. Во-вторых многих гениев недооценивали при жизни. А вот после смерти их творчество становилось шедевром. Ни на что не намекаю, пусть живет творец долго и счастливо. >А то, что его рейтят школьники меня не убеждает Ну школьники тоже могут рейтить у себя на стеночке вкалтактике цитатки Камю, Сартра. Это не делает их знатоками. А на концерте у Мирона публика по 25-30 лет. Его аудитория меняется и растет. Те кто слушал его в 2010 году в 15 лет, сейчас уже 26-27. И это нормально, когда фанаты растут. Мирон сейчас для школьников не интересен, у них уже другие фрешмены из тиктока. >Я не слышал чтобы его наградил хоть кто-то из культурологической/искусствоведческой среды https://mir24.tv/news/16287999/po-sledam-boba-dilana-oxxxymirona-nominirovali-na-literaturnuyu-premiyu Философов можно отнести к культуре?
>>1851868 >Ты подожди 50 лет и все поймешь. Это аргумент можно применить к кому угодно и когда угодна, или кол-во лет само по себе делает цто-то более ценным? Понятно, что если через 10 лет он что-то дельное напишет, то войдет, но какие у него заслуги сейчас, что бы о нём говорить в таком ключе?
>у Мирона публика по 25-30 лет Хорошо, признаюсь, "школьники" была гипербола с моей стороны, но 25-30 люди слушающие рэп как полноценный жанр, а не просто фон - пиздец.
>Философов можно отнести к культуре? Конечно можно, тут можешь считать что я поступаю некрасиво — я пойму, но я бы ее не считал. У нас у всех есть высшее образование, но есть понятие научных регалий, просто закончить филфак - не значит быть философом, в том же смысле, что и витгенштейн например. Хочу кого-нибудь с маломайски значимыми заслугами. Просто так рил можно любого выпускника гуманитарного в качестве эксперта звать.
К тому же, с её фразой "в своем формате" я согласен. В рэпе, но не в литературе.
>>1851871 >или кол-во лет само по себе делает что-то более ценным? Конечно. Это всегда работает. Время это хорошая реклама, даже если по началу что-то воспринимается критически, со временем люди начинают смягчаться и потом ностальгировать. > В рэпе, но не в литературе. В музыке. В целом. Разве может рокер что-то из себя выдавить? Мирон превосходит любого западного роцкера по таланту и интеллекту. >но 25-30 люди слушающие рэп как полноценный жанр, а не просто фон - пиздец. Обожаю вот это типичное рассуждение как с методички. А что надо слушать людям 25-30 лет? Вонючих фекаллистов которые орут что-то на иностранном языке? Уж точно не мерзкий рок, не актуальный, не интересный и пустой на смыслы и звучание. Или может Шопена слушать надо? Уверенные, прогрессивные и современные люди слушают интеллектуальный хип-хоп, русская музыка может существовать только в текстоцентрированной форме, мы должны использовать все богатство русского языка, в мелодии мы не умеем. И Нобелевские премии по литературе в музыке должен Оксимирон получать, а не Боб Дилан.
>>1851857 >Ну а к чему ты приплетаешь Гете, Данте? Просто я малолетний дебил, а нам свойственно придавать вес своим глупым и незрелым измышлениям посредством упоминания всякого пафосного говна.
>>1851875 Джон Кейдж в музыке хорош, современный джаз норм. Популярный рок так себе, но там андеграунд сцена ещё больше чем в рэпе. Короче есть что послушать, сам иногда рэп могу включить на фон, но в целом, как жанр, всерьёз его не воспринимаю. Если бы молодые люди слушали Шопена - было бы классно, хотя я сам не большой его фанат.