Серия Persona, это гибрид JRPG/VN от компании Atlus. Серия является ответвлением от более обширной франшизы Shin Megami Tensei, которое стало более самостоятельным благодаря концентрации на персонажах и атмосфере больше, чем на апокалиптической мифологии и хардкорном дунжен-кравлинге SMT игр. Хотя первые игры серии «Persona» были похожи на своих двоюродных братьев и сестер Shin Megami Tensei, серия пошла в другом направлении и стала реалистичным, базирующимся на психологии городским фэнтези, которым она является и по сей день. Игры серии «Persona» разделены на две половины: старые игры, включающие «Persona», «Persona 2 IS» и «Persona 2 EP», новые игры, включающие в себя «Persona 3», «Persona 4», «Persona 5» и их ответвления. Старые игры в большей степени опираются на традиционную механику SMT / JRPG (путешествия по оверворлду, посещение новых локаций и подземелий, исследования), а в более поздних играх применяется более уникальная система тайм менеджмента. Persona 3, 4 и 5 позволяют вам примерить на себя роль протагониста, живущего структурированной жизнью, где вы выбираете, как провести время, а прохождение подземелий - это лишь часть общего нарратива.
Современная Персона не слишком сложная игра, поскольку создавалась с оглядкой на привлечение новых игроков. Высокие уровни сложности, тем не менее, способны дать вам реальный вызов, а коварная боевая система, перекочевавшая из SMT, сделает всё, чтобы ваш игровой опыт не превращался в увеселительную прогулку. Но всё же тайм менеджмент и социальная составляющая игр Persona, это основа и ядро серии. Как результат, она стала одной из самых знаменитых JRPG на всём белом свете.
С чего начать играть?
Начинать можно с любой игры серии, но комфортнее всего вкатиться либо с Persona 4, если у вас есть Плэйстейшен Вита, то с версии Golden, либо же с Persona 5/Royal. После прохождения этих двух игр стоит ознакомиться с Persona 3: FES или/и с Persona 3 Portable. Затем приступить к Persona 2: Innocent Sin, затем к Persona 2: Eternal Punishment. Ну а потом, если запал не угаснет, засесть за Revelations: Persona и различные ответвления персоносерии, вроде файтингов, тансулек и Persona Q и Q2.
Серия SMT - это один из лучших представителей жанра JRPG и RPG в целом. Отличается от других JRPG довольно проработанной хардкорной боевкой, получившей название Press Turn. Введена данная система боя в игре 2003 года SMT 3: Nocturne. Главный герой игры Demi-fiend сражается с демонами и богами за выживание в постапокалиптическом мире. Сюжет игры повествует о перерождении мира и игрок своими действиями выбирает будущее человечества.
Персона - спин-офф серии, в который добавили симулятор свиданий, где игроку нужно в течение половины игры (50+ часов) смотреть бытовые истории из жизни школьника. Также от основной серии ее отличает пониженная сложность боев.
>>2116146 >>2116158 >>2116228 А чего доебываться то до Фатлуса? Это ж бичевская студия, норм тех.спецов там нет. Вы видели как они портировали третью персону с пс2 на псп? Там графон порезан в хлам просто, в то время как другие студии игры в опенворлдах портировали с графонием почти 1в1. Тот же Драйвер или гта, или те же ГоВы выглядят не сильно хуже частей с пс2. А в П3 на псп пришлось целые локации вырезать, пердолить спрайты, при том что это игра с камерными локациями и однотипными лабиринтами.
По отзывам СМТ5 играется без фризов и красиво выглядит, во что я верю. У меня как раз неделю назад появился свич олед, может сюда закину скрины и фотки как это выглядит в хандхелде.
>>2116339 >Тот же Драйвер или гта, или те же ГоВы выглядят не сильно хуже частей с пс2. Ну ты тоже сравнил, конечно. Третья Пенисонка выходила уже под конец актуального жизненного цикла PS2, в отличии от тех же классических ГТА. А я просто напомню, что ГТА с ЗЫЗы находятся на техническом уровне третьей части, которая вышла в 2001 году. А вот ту же четвёртую Пенисону на Виту перенесли один в один и ещё контента добавили, так що нет, дело тут именно в немощном железе ЗЫЗы, которая такую большую и длинную игру как третья Персона уже не тянула в полном объёме и пришлось изъёбываться.
>>2116341 >По отзывам СМТ5 играется без фризов и красиво выглядит, во что я верю. Не знаю что у тебя за отзывы, но в имеющихся превью сказано что игра работает ужасно, особенно в попенворлде, только двигаешь камеру начинаются фризы. Битвы залочены на тридцаточку фпс и работают более менее сносно, а в остальном проблемы. Cathedral os Shadows и все меню работают с жуткими тормозами, но это и в рекламных роликах было. Да и не может игра UE4 работать нормально на говносвиче, надеяться можно только на эмуляцию.
>>2116352 > Да и не может игра UE4 работать нормально на говносвиче, надеяться можно только на эмуляцию. No more heroes 3 на ue с опенворлдом местами даже 60 фепосов выдает.
>>2116485 Есть стилбуки котерины, п5 и п5р для пс4. П4г в стиме. Пиратство и эмуляцию строго поддерживаю пока атлусы не начнут по дефолту все сразу на пеку выпускать.
>>2116494 >они и не будут, это же атлусы. Слава аллаху теперь не сами Атлусы такие вопросы решают, а Сега, которая давно и плотно сидит на мультиплатформе.
>>2116510 Хочешь верь - хочешь нет, но всё указывает на то, что одни из релизов на 25 лет франшизы будет П5Р на пука и свич. Им больше нет смысла держать эту игру на плойке, если можно заново её продать, прилагая минимум усилий. Тем более уже даже сама Сони так и делает. ШМТ 5 сложнее, так как игра выпускалась с помощью Нинки, но будет ли эсклюзивность у дальнейших проектов Фатлус (той же Персоны 6 - большой вопрос).
>>2116524 персона и смт - всё же более виабу игры А вот исторические стратегии - это по нашему, да и недавняя тотал вар вархаммер еще больше народу пригнала.
>>2116527 Об этом сама соня говорила пару лет назад на какой то выставке. Как им важно поддерживать отношения с Атлус, что Соглашения о персоне очень важны для них и т.д.
>>2116528 >А вот исторические стратегии - это по нашему Чел, серия Тотал вар натурально началась с игры в веобу сеттинге. Да и до сих пор второй Сёгун у многих любимая игра из всей франшизы.
>>2116343 Ты очень смешную чушь написал. П3 - это набор лоу-поли коридоров с минимумом детализации, ни с одной псп-игрой в ОВ в сравнение по тех.части не идет. И зачем ты приплел виту сюда? На виту портануть с пс2 - это как раз изи, ибо она и порты с пс3 тянула, пусть и с порезанным графоном. Факт, что фатлусы криворучки и смт5 выглядит очень плохо, на уровне старых вита-игр дешманских, вроде всяких нептуний.
>>2116802 >ни с одной псп-игрой в ОВ в сравнение по тех.части не идет. А с чем собственно сравниваем? С ГеТеА с пустым попенворолдом уровня 2001 года и короткими однообразными миссиями? Ну это как бы несравнимые вещи. >На виту портануть с пс2 - это как раз изи >и смт5 выглядит очень плохо, на уровне старых вита-игр дешманских, вроде всяких нептуний. /0 Ты уж определись: или на виту игры уровня пс2 портануть как нехуй делать или там всё зависит как раз от пряморукости разрабов?
>>2116819 В гетеа не пустой опенворлд, у тебя в кадре постоянно что-то есть, бредущие пешеходы, машины, полно объектов для интеракции, на фоне исполняется куча скриптов, смена времени суток в реалтайме, всякие случайные события, вроде копов что внезапно за кем-то гонятся, приезжающей скорой и т.п. Все это грузит ЦП, т.к. запущено множество симулятивных процессов. Да даже сраные газеты, что начинать летать при порыве ветра. В п3 же - это просто набер мертвых пустых коридоров без объектов и все, лол. По-сути по тех.части это уровень игр с пс1, очень все примитивно - вот у тебя коридор и невидимые враги там или таймер энкаунтеров. Просто нарастили мяса, и текстурки получше(уровня пс2), модельки получше - а в базе все та же основа с пс1. Но фатлусы даже такое не смогли портануть 1в1, обосрались, пришлось какие-то ублюдские спрайты присобачивать, локации резать. Кошмар просто. >/0 Ты уж определись: или на виту игры уровня пс2 портануть как нехуй делать или там всё зависит как раз от пряморукости разрабов? Ты блядь совсем дурачек что-ли? Ты сам приплел п4 и виту с какого-то хуя, я тебе и написал на это, что на виту портировать игр с пс2 изи. Ща мы говорим про смт5 - это уже свитч, консоль мощнее, но игра для неё выглядит как дешман-проект с виты.
Какой же охуенчик почтенных СМТ энджоеров ждёт, только интерфейс с мобилок и английский даб смущают, придется впервые мегатен на оригинальном дубляже проходить наверное. https://youtu.be/Krbd4vJLbTU
Анончики, предзаказывать пятёрку или нет? До этого из всего мегатена играл только в четвёрку и Апок (даже в Персону не играл), они понравились, и как раз спустя пару месяцев анонсировали пятёрку, и прям ждал вот. Потом поиграл в тройку когда ремастер вышел, и что-то это кал какой-то, сюжета вообще ноль, по одному предложению раз в два часа. Дошёл до матадора, и забил, потому что ноль мотивации было гриндить дальше, да и выглядит игра уныло очень. Ещё и неудобная, без всяких баз данных по демонам, мне, казуалу вкатившемуся в серию на 3дс, такое неприятно. И вот тут пятёрка. Нормальные локации, а не коридоры квадратные, выглядит красиво, модели демонов просто огонь, анимации атак загляденье. Сюжет судя по трейлерам обещают завести. Куча удобных вещей для работы с демонами. Но всё же что-то отталкивает немного. Интерфейс этот из енкора отвратительный, пачка длс в первый же день. А если не куплю на старте, отложу это дело на полгода-год. Ну и что делать? Покупать игру в надежде на вин, или забить вообще и какое-нибудь марево взять?
>>2116874 Да я и сам бы коллекционку взял, просто из-за CD с музыкой, люблю такое, но увы денег стоит. Ладно, наверное всё же возьму, что уж там.
Кстати, раз такая тема, помогите ньюфагу разобраться во вселенной. Я четвёрку проходил давно, так ещё тогда только начинал на английском в игры играть, так что не всё понял, а что понял -- забыл. В чём там вообще цемент ситуации? Битва ангелов и демонов, где ангелы -- тоталитаризм, а демоны -- чистая анархия? Там ещё концовки каким-то боком разные получать можно слышал, хотя пройдя четвёрку и не подозревал об этом. Я так понимаю, судя по трейлерам будет несколько персонажей-людей, которые идеологически за разные стороны, надо будет выбирать на чьеи стороне ты? В четвёрке что-то такое же было, было два опёздола-напраника разных, мб так концовка выбиралась.
Как будет в 5 никто не знает, потому что вот пример концовок из 4 и 3 СМТ.
в 4ке несколько концовок: 1)Walter - Chaos (Демоны) 2)Jonathan - Law (Ангелы) 3)Isabeau - Neutral (Люди) 4)White - Концовка с концом мира
в 3ке такие концовки: 1) Lucifer - True Demon (Идешь вместе с люцифером бить лицо YHVH) 2) Lucifer - Demon (Всё остаётся как есть) 3) Yuko - Freedom Ending (Старый мир возвращается обратно) 4) Hikawa - Reason of Shijima , ты сам создаешь мир где все в полной гармонии, нет никого кто как то был индивидуален. 5) Isamu - Reason of Musubi (Все живут сами по себе каждый в своём мире) 6) Chiaki - Reason of Yosuga (Сильный правит над слабыми)
В 3 нет разделения на Chaos и Law как в 4 например, ну и другие отличия. Так что как будет в 5 - только увидим.
>>2116881 >В 3 нет разделения на Chaos и Law А, т.е. даже такие вещи в играх серии не постоянны? Судя по трейлерам в пятёрке мы будем тупо на стороне светлых сражаться и бороться именно с демонами. Хотя хрен его поймёт, если честно. В общем ясно, что не ясно чего ждать. Ну это даже хорошо тогда.
>>2116883 Это конкретно 3ка выделяется, в остальных более менее Law/Chaos/Neutral в СМТ4 А - например есть Law/Chaos/ и два Neutral на твой вкус. 1)В одном ты становишься создателем новой вселенной убив всех друзей и дав леща YHVH 2)В другом ты остаешься в мире без правления YHVH, вместе с людьми и демонами не убиваешь друзей, даешь леща YHVH
Я почему к 3ке ссылаюсь, разрабы дают слишком много оммажа в сторону 3ки, думаю с концовками тут так же будет не всё однозначно кто есть кто.
>>2116883 >тупо на стороне светлых сражаться и бороться именно с демонами Ну и про это, ты же знаешь что в СМТ Law - не значит добро, как и Chaos - не значит зло? тут больше подойдет на стороне "светлых"
>>2116884 Ну в трейлерах пятёрки упоминался the God of Law, так что думаю можно ожидать битвы Law и Chaos. А что касается YHVH, тэглайн у игры "Godhood awaits. Go and claim it", да и просто намёки в трейлерах были про то, что мы за заготовку для бога играть будем. Так что пока вроде складывается в общую картину тобою описанную.
>>2116892 Что ты этим сказать хотел, шиз, что пкбояре не жрут всякий занудный репетативный кал без души, а консолешиз готов и фуллпрайс за такое отдать? мультибоярин
>>2117027 >Кастрированная боевка под геймпады Справедливости ради, раньше было еще хуже. Флешбеки из Вьетнама от того уебища на мышке из 2007 года Ну и да, все самые суровые экшены от третьего лица - все поголовно консольные игры. ДМЦ 3, Ниндзя Гайден и иже с ними.
>>2117032 >открестилась от неё? Да в Японии они никогда особо совмещёнными не были. То что на Западе их долгое время объединяли в одну серию так это спасибо исключительно самодеятельности американского офиса Фатлусов.
>>2117032 >что персонка выебала в рот основную серию Персона выебала в рота сама себя, теперь только и остается наблюдать за скатываением сторителлинга персоны в говно. С клишированными персонажами и читаемыми поворотами сюжета.
>>2117035 >С клишированными персонажами и читаемыми поворотами сюжета. Ебать, а до пятёрки Персона была серией с оригинальными сюжетами и плоттвистами.
>>2117038 в 4 глав.гад не палился так быстро как в 5 персонажи из 2,3 да даже 4 дадут пососать персонажам из 5. Мне обидно за Анн, где развитие персонажа загубили почти на корню.пиздец.
>>2117042 >в 4 глав.гад не палился так быстро как в 5 Ну если только ты коррекционную школу посещаешь. Тогда да, может быть непросто вычислить главгада четвёрки в первый же час игры. Про персонажей чистая вкусовщина, как по мне. Если даже предположить, что руты персонажей в пятёрке слабее чем в четвёрке, то не сильно да и то в основном потому. что в пятёрке персонажей больше.
>>2117246 Дженерик японская школьница из любого сёнена. У физически здоровых и успешных СМТ лордов шишак если на кого и дымит, то только на Нахобиныча ну или на пикси, но это в самом крайнем случае крайнем случае.
>>2117883 Там целая новая арка, плюс один новый чертог, парочка новых концовок и куча мелких дополнений/улучшений. Можно играть как в обчную пятерку и получить оригинальные концовки пятерки, так и проходить на концовки самого Рояла.
>>2117883 Это примерно как говорить, что Возьмак 3 без двух своих длц это тоже самое, что с ними. На самом деле, я бы сказал что тут ещё лучше, потому что длц герванка, хоть и большие, но не меняют кор механики игры основной, а роял меняет и довольно сильно В рояле семестр новый часов на 20-30, куча новых героев и обновленных/переделанных механик, новые боссы включая возможность отпиздить протагов Персоны 3 и 4 и приёмы, новый Палас с другими правилами, новые конфиданты, переделаный Мементос, больше свободы во всём, Моргана больше не отправляет тебя спать, новая концовка и ещё куча мелких, но важных/приятных изменений. Это как Персона 4 и Персона 4 Голден, только намного лучше и тут гораздо больше контента.
И у которого Адати, это персонаж, который не палится как убийца в первые же часы... Причём даже в Ванили. Про Голден, где об этом прямо говорят, я уже молчу.
>>2117963 Я всегда наслаждался всеми остами атлусов, от 3дсовских мегатенов до персонаденсингов. Но как-то раз меня высмеяли на дваче картинкой с сойджаком...
>>2117975 > Но мне и сама игра не особо зашла. Наименее любимая Персона, пожалуй. Из основных. Ну это нормально, ведь она самая сырая как на концептуальном, так и на геймплейном уровне. Считать её самой лучшей из персон можно только из чувства сильной ностальгии.
>>2117975 >>2117979 Неиронично считаю Персону 3 если не одной из любимых игор, то как минимум лучшей частью серии. В 2 и 4 играл через силу, в 5 не играл вообще. Денсинг ин Мунлайт в принципе единственная игра, в которой имею сониплатину, так что хз вообще что с вами не так
К слову об осте, вот эти 2 трека звучат максимально как минусовка какой-то российкой (в хорошем смысле слова) попсы. Я как бы понимаю, что второй трек это вообще мем, но уже который год крутится в голове мелодия, но не могу определить что это за песни. Помогите... https://youtu.be/jgREHOmwrxI https://youtu.be/VqlCQR4dyvg
>>2117975 Мне тоже п3 меньше остальных нравится, но какой же мощный ВАЙБ в этой игре, просто пиздец. Кто не ходил в отстроенную после провальных экспериментов Кириджо Гроуп школу под Want to be Close, я считаю, игр не видал.
>>2115768 (OP) >Персона - спин-офф серии, в который добавили симулятор свиданий, где игроку нужно в течение половины игры (50+ часов) смотреть бытовые истории из жизни школьника. Также от основной серии ее отличает пониженная сложность боев. Сажи долбоебам. Очередной перекат сделан во славу мыляторошизику
>>2118008 >Даже двушка лучше сохранилась в геймплейном плане как по мне Это та самая двушка, в которой к и без того неконтролируемым рандом енкаунтерам вишенкой на торте добавляют 20тиминутный сегмент на лодке, в котором ты помимо прочего не контролируешь своего персонажа и просто охуеваешь, когда же это закончится? Сильное заявление, что сказать
>>2117979 Мне стилистика не нравится там. Неприятные герои и ужасный сюжет в копилку. Геймплей хуже чем в 4-ке и тем более в 5-ке. Гг какой-то аутист. А, ну и боевая тема, вот это бейби бейби, просто ад сотоны, не дающий играть в игру, лично мне. Не могу, не нравится. Чем 4-ка значительно лучше 3-ки на взгляд, это атмосферой и сюжетной линией. Вместо этой глупости с Никс, в 4-ке нормальный около детектив из жожо часть 4, очень локальное происшествие в маленьком городке, что мне очень нравилось в своё время. И хотя под конец всё опять сводится к этому поганому богоборству с Идзанами, которое я терпеть не могу, большую часть игры авторы держат себя в руках. 5-ка болеет той же болезнью, в конце начинается глупость с богоборством и спасением мира. Но большую часть игры всё хорошо и конфликты связаны с отдельными людьми и их бедами. Кому как, а мне самый первый Палас Камошиды и сюжетка с Анн и Шино, понравилась больше всей Персоны 3. Очень локальная, конкретная проблема, которую решают несколько человек, впервые беря на себя ответственность за возможные последствия их действий.
Возможно дело в том, что я поиграл в П3 сильно позже её выхода и у меня нет ностальгических чувств к ней. Ну и повторюсь, стилистика с музыкой не понравились совсем.
>>2118095 > Вместо этой глупости с Никс, в 4-ке нормальный около детектив из жожо часть 4, очень локальное происшествие в маленьком городке, что мне очень нравилось в своё время Емнип, в жожо 4 сюжет строился по классическому шаблону 'злодея недели'. Даже слайсовые и филлерные на первый взгляд эпизоды там по итогу разворачивались встречей с челиками со стандами и последующими битвами. То же самое происходит и в третьей Персоне, где вплоть до сюжетного поворота используется понятная схема: тренировка перед ежемесячный боем -> бой. Работает как в любом сёнене. Да че уж там, как в Евангелионе. В четвёрке же пускай сюжет в целом на тех же рельсах, но большую часть времени герои занимаются какой-то вовсе нерелевантной хуйнёй, которую обычно ожидаешь увидеть в аниме которые ты дропаешь просто глядя на обложку. Сейчас даже не про соц. линки речь, а про то что выдается за характер девелопмент и основной сюжет. И длятся такие катсцены порой по 10-20-30 минут, что лично меня как сторонника П3 и жожо3 малость вымораживает. Ну и про вайб анон выше написал всё правильно. Сука, когда уже ремастер?
>>2118283 Хз, UE4 как эмулируется? DQ 11 в помощь, можешь примерно глянуть, но это только примерно, так как Игра сама может быть сложной в сборке для эмуля.
>>2118325 >это просто неправильно Это очень правильно. Но я, к сожалению, ещё дождусь, когда для зумок под картинами в Третьяковке повесят доски, и они там будут своими кривыми лапками циферки выводить.
>>2118357 Я в другой статье диаметрально противоположное мнение видел. Что несмотря на внешнее сходство (тас картинка была где гг посреди толпы стоит), это совершенно разные игры.
>>2118375 Есть вероятность, что 5 легче даже простой сложности ноктюрна. Ноктюрн так-то, реально игра не простая. Но вообще, если я правильно понимаю о ком речь соевый такой, а второй картавый бомж, то он порвался даже от сложности в дум передёрнул.
>>2118448 И да и нет. Для смт - да. Но недавно тейлс оф арайс 89 получил. А это просто мусор. Ебаный, второсортный кал, который проигрывает в нули Ноктюрну, игре 2003 года.
Если с персоной сравнить, то конечно мало, но это ладно. Не хочу вызывать срач внутри одного комьюнити, не самого большого и так.
Отвлечёмся от СМТ 5, мне все пиздели что в п2 ахуенный сюжет, я начал играть на эмуле psp но боёвка- это просто пиздец. Лютейший кал, как в это играть я хз.
>>2118581 СМТгоеноеды ощутили привкус говница на зубах. И это действительно так, ведь когда IV выходила - ни о какой П5 еще даже речи не было, а ценителям П3-4 было похуй. Впрочем, всем похуй и сейчас.
>>2118609 Зумер, сдрисни из треда. Незадолго до смт4 вышла персона 4 голден. И ситуация была ровно такая же, как сейчас. Игрожуры срали игру за то, что она не персона (пикрелейтед), а сонишваль пошла обваливать рейтинг, потому что номерная смт вышла на 3дс, а вите достался только ремастер говна мамонта.
>>2118581 Да не выдумывай хуйни. Проблема четверки не в том, что она СМТ, а как раз наоборот в том, что она не СМТ. Как однажды сказал примерно мой давний знакомый проженный смт-олдфаг - "Когда Атлус делали Ноктурн, у них была задача перевести легендарную классику в 3Д, угодив как новой аудитории, так и старой. Пускай старая аудитория на тот момент и была ничтожно мала - бережное отношение к ней явно видно через качественные референсы, атмосферу пост-апока, близкую к классике и стремление оригинальной команды продолжить свое дело.
А когда Атлусы делали СМТ 4 - у них была задача сделать ту игру про недо-ояшей, которые могут кадрить врагов в пати. Не больше не меньше"
>>2118611 Зумер - твой сиамский брат близнец, к которому у тебя мозг прирост при рождении, клоун. Это надо конченным быть, чтобы всерьез верить будто бы кому-то там понадобилось идти срать рейтинг из-за того, что оно на вите не вышло. Игрожуры наоборот встретили игру весьма тепло (но не слишком по понятным причинам) - хули ты пиздишь, гниль? А маразмом типа дропами рейтинга занимаются исключительно пукадебилы типа тебя да и то с недавних времен - у смт/персоны на тот момент "вражда" была на уровне мемов разве что, так что не проецируй с больной головы на здоровую, кек. >сонишваль Лол так это умственно-отсталое животное оказывается все тот же наш мыляторошизик, что засел тут год назад. Че как, прошел Ноктурну без сейвскаминга?)) Вижу больно тебе от того, что смт-трешачку вновь не потягаться с богоподобной П5)) Обтейка, хех
>>2118611 >а сонишваль пошла обваливать рейтинг Это было, да. Плюс еще был момент, когда какая-то группа людей внезапно пошла и всем атлусовским играм с 3DS устроила ревью-бомбинг. У soul hackers, devil survivor'ов, persona q тоже низкие рейтинги из-за этого.
>>2118617 Сказать-то что хотел, довн? Ты ж только что кукарекал про то, что, цитирую - >потому что номерная смт вышла на 3дс, а вите достался только ремастер говна мамонта. хотя у тебя на пике человек справедливо сравнивает 4 с 3, на фоне которой как раз все косяки 4 и видны лол. "3 балла" - это он польстил, конечно. Пассажир уже в собственных показаниях теряется
Вообще я хуею с логики этого придурка. Всего юзерскоров у IV - 541 штук. Больше половины из них поставили игре удовлетворительные желтые оценки. Голдена (на тот момент) купило куда больше людей, чем IV, то есть если бы кто-то там намеренно ходил серить юзерскор - они бы выше нуля игре не ставили и таких людей было бы куда больше условных 250. Не, этот пукаебанько всерьез верит в то, что кто-то там намеренно ходил срать юзерскор смт-трешачку? Эй, пукапидор, а это как объяснишь? Файнал тоже на вите не вышел - куда ж больше половину хейтеров делось? Ну-ка расскажи нам.
>>2118620 >какая-то группа людей из твоих маняфантазий >soul hackers У них даже метаскор 74 балла. Как бы охуенно не пытались они ее озвучить - устаревший геймплей это не исправит. >devil survivor'ов Оба порта с НДС - говно говна, особенно оверклокд с уберуебищной озвучкой и хуевым 8-м днем. Про рекорд брейкер знаю по наслышке ибо оригинал на НДС был унылым Ева клоном, но поверить в то что кто-то там нарочно бегал минусовать порт с НДС - это конечно особым склодом ума обладать надо >persona q Клон Этриан Одисей не нужен
Смирись, дело не в хейтерах, а в том, что атлусам тупо похуй на что-либо кроме персоны. И это справедливо.
вот как выглядит настоящий дроп юзерскора. И там уже ко второму дню после релиза было овер 9 к нулевок от пукадаунов. А у тебя за весь лайфтайм 500 с хуем у IV и 200 с чем-то у уебещного реткона
>>2118631 Не плачь, пукамыло. или кто ты там - больше на обиженную соевую чмоху похож Лучше расскажи куда 250 человек делось >>2118621, которые, как ты нам рассказываешь, бегали нарочно юзерскор срать.
>>2118635 >Да, именно тогда Именно тогда тебе таблетки забыли поменять, фантазер недоношенный. Тредик с редита он линкует в качестве пруфы, ох лол, вот так придурок
Найс, сонеблядь прискакала гореть в СМТтред в день снятия эмбарго, защищать свой единственный ещё оставшийся на платформе коксклюзив хотя её никто не звал. Больно, сониблядина?
>>2118638 >сонеблядь прискакала гореть в СМТтред в день снятия эмбарго Прискакала твоя мамаша шлюха, соевый лошок, а я над >>2118327 и тобой смеюсь, который почему-то удивляется, что 7.5/10 трешачок в очередной раз не дотянул до богоподобной персоны.
>>2118644 Что тебе там смешно-то, соевый говгоед? Что ты там булькаешь из-под шконки, шлепая обфекаленными губехами? Забей ебучку и доедай остатки ужина, вафел, пока добавки не навалили
>>2118655 >>2118656 Кого ты там сливаешь, ишак соевый? У тебя на такое мозгов чисто физически не хватит - лишняя хромосома не даст. Ты даже обычный юзерскор не мог глянуть, прежде чем свои 307 наобум фотошопить, чучело. >Так чуток подчистили То есть даже после справедливого возмездия от соевых чушкарей, победивший злых сонихейтеров, очистив святой нинкексклюзивчик от скверны - юзерскор все равно остался на жалких 5.3? Любого дорого смотреть на то, как соевый конспиролог сам же себя в угол загнал хыхы
>>2118662 >Я скрины взял из треда А я взял ссылку с самого метаскора. Как думаешь, кому твой лечащий врач поверит - мне, или тебе? Обтейка, чучело. 285 у него сонихейтеры в 307 превратили, кек
>>2118663 ТЛОУ2 готи получил, чучело. Сколько бы соевые недоумки не рыдали - все равно ничего сделать не смогли. У сони два готи за это поколение, у сойтенды - одно и то клон юбивышечек для детей
>>2118668 Нет, пока горит твоя соевая жопа, я никуда не уйду — процесс пошёл и его не остановить. Так и будешь, подобно моське, тявкать со стороны соевой параши до бамплимита или потери сознания от анальной боли.
>>2118665 >У сони два готи за это поколение Ебало этого Сойнигоя, который припёрся бравировать своим высером от гендерфлюидов и для гендерфлюидов в тред нишевых РПГ для веобушников имагине?
>>2118682 Да ты нас прям затролел тут, гривотряс. Что, надоело слушать крики выебанной свиньи под дисторшеном? Или биток во фруктах депрессивный сделать не удается?
>>2118685 Что, говнарик, завершил свой фекальный самоотсос? Или продолжишь развлекать элиту, катаясь по полу между писсуарами в грязном туалете и облизывая обоссаные ноги мочеиспускающих?
С чего всё это рвануло? Это и так известный факт что чел с Resetera пару лет назад призывал минусть оценки СМТ из-за того что там разрабы гомофобы. оттуда и оценки такие сниженные в один день поставлены. Вы с луны свалились?
Срач на дохуя сообщений из-за оценок на метакритике, вы вообще больные чтоле? Вы в натуре дегенераты? Там же одни шизики сидят, которые только десятки или нули ставят, и большая их часть даже не играла в игры которые оценивают. Даже мнение анонов с двача больше веса имеет, чем юзерскор на метакритике.
>>2118600 > Жопой играл? Давай, маня, поведай мне эту великую историю отношений с пикси. Могу помочь: ты ее встретил - ты ее оставил - она переродилась в хай пикси - ты ее сфьюзил - ты подсунул двери то, что ты нафьюзил из нее. Причем звучит это в разы увлекательнее, чем реализовано, и весь этот путь отношений можно уместить в двадцатисекундный ролик.
>>2118869 >На всякий случай: давать свою копию поиграть - легально, продавать и покупать б/у - легально. Всё это можно делать, пока тебя так или иначе не всунули в цифро-подписочную петлю, производство физических носителей не свернули, одновременно повысив цены на воздух (видимо, в счёт производства, логистики и растаможки контейнеров с несколькими гигабайтами), а доступ к нему не свернули под санкциями.
Уже вообще начхать на мораль от этих Иуд: шкафы ломятся от кариков и дисков, харды ломятся от ромов и образов. Карик куплю без вариантов, DLC так же без вариантов спирачу.
>>2118888 >ЭТО ДРУГОЕ, так можно! Нет, блять, ТО ЖЕ САМОЕ. Загадаю на Новый год желание, чтобы твою квартиру обнесли к хуям, а домушников оправдали прямо у тебя на глазах.
Ребзя, кто смотрел адекватные обзорщиков smt V, какие минусы в игре? Я из нормальных только геймксплейна знаю, но там про минусы не говорится, остальные обзоры -- Плок, плок, это не персона. А я хочу узнать слабые стороны игры, слабо верится что она идеальна прям, это же смт.
>>2118869 >пик Слушать и повторять мнение хуесосов из свитора - признак большого ума, ага. Я могу спиратить и спиратил бы, если бы вообще хотел играть в это говно, просто потому что мне так удобно, а мнение каких-то рандомных людей меня мало ебет. Богатые люди практически всегда в той или иной мере свое богатство спиздили или зарабатывали его эксплуатируя пороки других людей, а вот нищенки по другую сторону любят заплатить за какое-нибудь оверпрайснутое говно, или за воздух, или за то, чтобы из в жопу выебали, и потом бегать по всему интернету хвастаться этим. Опусы с пика выдают в людях полных уебанов, постоянно желающих кого-нибудь унизить и при этом строить из себя морализаторов. По жизни такие просто жалкое ничтожество.
>>2119159 > Ребзя, кто смотрел адекватные обзорщиков smt V, какие минусы в игре? Да как обычно в смт: 100 часов без продыху дрочишь мобов на фоне сюжета по капле в вечность.
>>2119182 Ух, как же хорошо, что торты продаются. Наверное, теперь я меньше буду разбивать себе ебало об ладонь от тупого сюжета Персоны. А нет, не буду.
>>2119248 >анонс может быть очень скоро ведь фирмой заправляет сега и им нужно бабло. Атлус присоединился к сеге, потому что она пообещала, что Атлус сможет работать на своих условиях. Считай, что Атлус это отдельная компания внутри компании.
>>2119254 >Атлус присоединился к сеге Фатлусы к моменту поглощения Сегой были уже не субъектом, так как обанкротились к хуям. Остался один бренд по сути, под которым лишь номинально объединено несколько независимых команд разработчиков. >>2119248 >ведь фирмой заправляет сега и им нужно бабло. Кокая жадная Сега. Надо бизнес вести как Атлусы, торговать своей жопой направо и налево, продавать в среднем пару сотен тысяч копий игр, которые разрабатываются по десять лет и потом банкротиться.
>>2119262 >уже были дочерней фирмой производителя мобилкопараши Который к тому же обанкротился к хуям. Во всей этой истории мне непонятно только одно: почему бренд Атлус не выкупили Сони или Нинтендо, чтобы железно иметь на своих платформах эксклюзивные серии.
>>2119267 >почему бренд Атлус не выкупили Сони или Нинтендо, чтобы железно иметь на своих платформах эксклюзивные серии. Потому что Атлус сам решал кому продаться и отказался продаваться платформодержателям.
>>2119275 >Потому что Атлус сам решал кому продаться и отказался Не понял. Откуда такие полномочия у банкрота? Их активы просто на аукцион выставили и попилили.
>>2119275 > Потому что Атлус сам решал кому продаться и отказался продаваться платформодержателям. >>2119285 > Раз не понял, садись и кури вопрос до тех пор, пока не поймёшь. Нихуя ты знаток. Атлусы были дочерней компанией, при продаже на их мнение всем было поебать.
>>2119285 Сега просто выиграла аукцион на торговые марки, принадлежавшие бывшим Атлусам. Никаких ограничений на участие в аукционе не было и быть не могло. Так что если бы условная Сони захотела выкупить все их трейдмарки, она могла легко это сделать. >>2119288 Два чаю. Такие вопросы вообще кредиторы решают и им обычно глубоко похуй кто выкупит собственность банкрота, только бы деньги свои вернуть.
Ух ты, как я вовремя купил пиратский свич. Можно сабж в слепую играть или это одна из тех игр, где без оптимального рута и действий сразу проебываются все полимеры? Вопрос про всю франшизу конечно, так как по пятерке никто ещё ничего не знает.
>>2120045 >Ну и в данном случае контроль качества там. Ты щас на полном серьезе говоришь про контроль качетсва консолей? Когда как в сони сторе сотни говное поделок на рпг мейкере по 1000 рублей? Пиздос пчел...
>>2120057 Ну есть и игры где можно дохуя чего пропустить плоть до персонажей, сюжетных веток и концовок. А перепроходить каждую говнину по 100 часов тоже так себе удовольствие.
>>2120062 Джвачую. У меня жопа сгорела от того, что в и без того бедной на геймплей и интересный контент персоне 4 по итогу проебал целый данж только потому что в новогоднем разговоре с Маргарет 1 из 3 выборов в диалоге вход в этот самый данж нахуй пресекал. Сейвиться в новый слот перед каждым поворотом это такое себе решение А такая >>2120077 логика больше применима к буквальным визуальным новеллам вроде второго ведьмака, требующим несколько прохождений чтобы открыть весь контент.
>>2120029 Потому что инди разработчикам всегда было проще в Стиме свои игры выпускать, продвигать и продавать. Это не новость. Я честно говоря вообще не помню случаев, когда на консолях инди взлетали последние 15 лет. Вся хайповая индюшатина на консолях появлялась только после того как взлетала на ПеКе.
>>2120264 > Аноны, поясните по SMT 3. Тру демон концовка стоит того? Лабиринт амалы уже на второй кальпе пиздец задушил. Пару часов назад впервые прошел игру и сразу на тру демона. Ты не правильно ставишь вопрос, нужно спрашивать стоит ли сама игра того, и ответ скорее нет, чем да. Если ты уже готов проходить до конца, то думаю стоит затерпеть весь контент. Только вот первые калпы - хуита по сравнению с последними, там твой мозг будут сношать по полной. Да и без калпы в последней башне очень много мозгоебли. Я на шитом свиче отключал рандомные энкаунтеры и даже получил от этих всех лабиринтов некое подобие удовольствия, с энкаунтерами я бы дропнул эту хуиту. Посмотрел, кстати, пару обзоров - оказалось авторы вдохновлялись "апокалипсисом сегодня", и это действительно очень заметно. Меня всю игру не покидали ощущение, что я продвигаюсь в сторону какого-то полного пиздеца.
>>2120264 Заебаться придется сильно, и не только в лабиринте. Желательно собрать все магатамы, для этого нужно пройти секретную локацию с кучей боссов. Финальный ролик короткий, как и другие концовки, можно глянуть на ютюбе. Я проходил на харде тру демона, потому что мне по кайфу быть хардкорщиком и унижать таких как ты
>>2120318 > Я проходил на харде тру демона, потому что мне по кайфу быть хардкорщиком и унижать таких как ты Я если бы прошел сит3 на тру демона полностью легитимно на харде чувствовал бы себя долбоебом. Это самое тупое канализирование времени, которое себе только можно представить. Причем я уверен, что такие "хардкорщики" дрочат гайды параллельно игре, т.е. фактически даже не играют в нее.
>>2120393 >Это самое тупое канализирование времени, которое себе только можно представить. А нахуя вообще играть в СМТ на хоть какой-то сложности кроме харда? Чтобы что? Я понимаю ещё в персонки можно на нормале играть из-за сюжета, но в СМТ то кроме геймплея нет ничего по сути.
>>2120440 Этот шарит. В смт и персонах топ боевка и на самой высокой сложности чисто кайф получаешь от игры. В апокалипсе вообще кайфина была когда ты на последних хп с 1-2 челиками в пати выносишь босса.
>>2120459 >Хз как обойти это. На рюджинксе проходится этот момент.
https://ru.files.fm/f/ny44qebn3 Вот сейв файл с первого чекпоинта на нормале. Закинуть в сейв папку игры, которая правым кликом по игре в списке открывается.
>>2120440 > А нахуя вообще играть в СМТ на хоть какой-то сложности кроме харда? Чтобы что? Я понимаю ещё в персонки можно на нормале играть из-за сюжета, но в СМТ то кроме геймплея нет ничего по сути. Рандомные энкаунтеры - тупизм, они просто затягивают игру. Понимаю, что именно в ноктюрне это скорее артистический выбор, чтобы выматывать игрока и отвлекать от запоминания правильного пути в лабиринтах, но менее унылым от этого геймплей не становится. Нормально расставненные бои по карте без рандома, но с повышенной сложностью были бы в разы лучше и не тратили бы мое время на скучную хуиту. Разрабы реально выдумывали механики отмены других механик в игре, потому что понимали насколько эти механики тупые. Вот примерное развитие в игре: - ахуй от энкаунтеров - матадор учит бафать и дебафать - эстома - эстома это хорошо, но гриндить до уровня босса все равно нужно - манна рефил, после которого энкаунтеры становятся не выживанием, а рутиной - миллиарды боев не представляющих особой сложности - пирс - имбовые демоны топовых уровней без слабостей - имбовая магатама, обнуляющая практически весь урон по тебе - даже два босса подряд в тру демон концовке беспомощно сосут у тебя.
Тебе наверное совсем нехуй делать в жизни помимо игр, если ты вот это медленный сюжетный гринд уровня через энкаунтеры называешь геймплеем.
>>2120479 >Нормально расставненные бои по карте без рандома, но с повышенной сложностью были бы в разы лучше и не тратили бы мое время на скучную хуиту. Время такое было, в начале 00-х рандом энкаунтеры ещё считались вполне приемлемым геймдизайнерским решением. Поэтому твои претензии мне не особенно понятны. Надо либо делать поправку на время выхода игры и мириться с условностями, либо играть во что-то более современное и не давиться тем что в тебя не лезет.
>>2120488 > Время такое было, в начале 00-х рандом энкаунтеры ещё считались вполне приемлемым геймдизайнерским решением. Поэтому твои претензии мне не особенно понятны. Надо либо делать поправку на время выхода игры и мириться с условностями, либо играть во что-то более современное и не давиться тем что в тебя не лезет. Так я и прошел до конца делая эту поправку. Просто не понимаю, кому в голову когда-то пришло, что это вообще приемлимо вне зависимости от времени. И возмущение скорее в сторону заявлений, что "стм3 - это про геймплей", когда там объективно 50% геймплея - кал.
поясните за эссенции вот мне дали эссенцию с 1 скиллом доступным а остальные скиллы только на следующих уровнях эссенции доступны и че делать с ней если я хочу все скиллы с эссенции получить?
Объясните про фюжн эссенций в смт 5, чот не пойму нихуя: 1) выбираешь демона на которого будешь применять 2) выбираешь эссенцию 3) тут непонятно - показывает скилы из эссенции и твои скилы в кучу. Выбираешь скилы из эссенции, они потом переносятся к тебе. А зачем свои можно выбирать?
>>2120752 Напоминаю эмуляторобродягам что фпс в YUZU разлочиваются на ctrl+u, мы хоть и в консолепарашном разделе находимся, но 30 фпс это как-то не по-божески.
>>2120523 >"стм3 - это про геймплей", когда там объективно 50% геймплея - кал. Это вроде не только про ноктюрн говорят, а в целом про СМТ. Мол игра про геймплей, потому что сюжета там по сути нет. Это мототонная гриндилка.Что смт 3, что смт 4 (в другие не играл). Уверен смт 5 такая же гриндилка на 100 часов, где сюжет чисто номинальный как повод для гринда.
>>2121522 В персоне столько же сюжета, сколько в смт. Не считать же сюжетом сосал линки, в которых истории уровня донцовой и которые с каждой частью все хуже и унылее становились. Сайдквесты и в смт 4-5 есть с такого же уровня историями.
>>2121667 >Что за солнышке Это фазы луны. Влияют на ПМС у демонов (а значит их договороспособность), а также бонусы при фьюзе. Традиционная механика ещё из первого СМТ. >нажимаю в бою Talk а он че то там пишет а потом сразу нападает на меня. Большинство демонов неплохо бы сначала отпиздить (не до смерти естественно) и уже потом пытаться договориться. Договариваться путём выбора верных ответов, естественно. Также традиционная для СМТ механика.
В какое же душнилово тред скатился, один шиз-семен сам с собой про свою смт общается и в остальных говном бросается. Предлагали же дропнуть нахуй смт из треда и оставить только персону, он бы все равно тут срал, но хотя бы моча могла бы пидарнуть его отсюда.
Оказалось ей не нужно всю полоску хп проносить. А я час готовился к драчке, после первого трая, в котором у меня тупо мана закончилась, а я даже половину хп не выбил.
Ну чё ты перестал делиться своим охуенно интересным прохождением, м? Я самые сочные кадры ещё не запостил. У меня тут есть шоты из всех концовок. Очочко жим-жим? Спойлеров не хочешь, тварь ебаная?
>>2121990 Тебя это ебать не должно. Я спрашиваю, чё ты перестал постить свои охуенно интересные скриншотики, выблядок? Аж в двух тредах сразу постил, а тут вдруг сразу забился под шконку, лолкек
>>2121967 >>2121972 Ебало представили долбоеба, который постит спойлеры, на которые мне поебать, но от которых у дебилов горит жопа? Давай самые жесткие спойлеры запости. Мне тогда вообще ниче постить не надо будет.
Есть уже какие то гайды или ранкинг по демонам в смт5? Кого фьюзить и на каком этапе игры, а то я теряюсь, столько сфьюзить демонов можно, а каких лучше хз, понятно что Ангел в начале хорош из за хила, а вот каких дамагающих брать я даже хз, беру рандомных в основном.
>>2122053 Играю в игру, додик. Поясните кстати за митамы? Как их выносить? Я думал что можно спайгласом слабость спалить и ударить, а оно меняет постоянно слабость.
Поясните как вообще новая СМТ, лучше хуже 3-4 частей? И я персоно-казуал, поэтому поясните как зайдёт если мне в персоне все эти социальные линки заходили.
>>2122210 За новую пояснить не могу, картридж еще не приехал, но я играю сейчас в смт 3 ремастер, могу пояснить за него. Сам в смт перекатился после двух с половиной персон и токийского миража. По всем описаниям может показаться, что смт это какая-то задротская хуетень, но на самом деле играть мне в нее очень интересно, ходишь бродишь по данжам, бьешь демонов в ебло, других переманиваешь к себе в пати, фьюзишь новых и так до бесконечности. Классный сюжет про древние пророчества, оккультные секты. Мрачность, гримдарк. Крутой визуальный стиль игры и музыка присутствует. Советую попробовать, приобщиться.
>>2122210 >учше хуже 3-4 частей? В плане сюжета пока непонятно. Намешали из разных частей. В плане геймплея это 3-4, но с эксплорингом мира схожим с зельдой ботвой. Причем эксплоринг полезный, а не как в ботве.
>>2122585 Не за что. Это ведь хорошо, когда можно свободно высказать свое мнение, даже когда ты хочешь зафорсить какую-то унылую парашу под видом игры, правда? >>2122637 >Тебя наебали, долбоёб. Сдается мне, что наебать меня хочешь пока только ты, но спасибо, я говна наворачивать не хочу, я ведь не долбоеб и скорее поверю людям, которые действительно скачали и поиграли.
Кто-нибудь пояснит за талисманы, что постоянно дают за выполнение сайд-квестов? >Кудах-тах-тах, можете использовать другие магацучи-скиллы >Игра не даёт возможности их менять Как был в начале массовый крит, так он и остался в конце второй большой зоны на 35 уровне