Доброго дня, /by/. Короче задолбалось мне свой прэмиумный корчваген гонять на СТО, решил пересесть на бюджетную кредитопомойку в хорошей комплектации. Конечно опустим ценник и возмущение к нему, за который они продаются, у меня возникает парочка вопросов. Какого хера, мне получая зарплату в два раза выше среднего по стране, белую, закидывая как первый взнос 50% от стоимости, банки выдают около 30000BYN кредита на 7 лет. И это за бюджетный автомобиль! Зарплата у меня за 3 месяца чистая 2340 рублей. Кто эти люди, которые покупают Tiguan, Jetta в топе, Geely Tugella, Sportage и так далее? Банки себя всегда обезопасят, как мне объяснила кредитный менеджер и будут выдавать кредит по коэффициенту... То есть, что бы я себе мог позволить новую Skoda Karoq в нищей комплектации мне надо зарабатывать около 4000BYN. Не буду говорит о Минске, но даже в областниках и даже в ваших Бобруйсках каждая пятая машина новая типо поло/солярисов/весты. Но все исследования наших журналюг говорят о том, что у нас медианная около 800 рублей и огромная куча людей живёт за чертой бедности. Может я не в той Беларуси живу? Кто эти люди, который могут себе позволить новые авто, хотя бы - класса? Как они их покупают? И заодно приглашаю тех, кто поделится опытом покупки в кредит у нас, проконсультирую за банки...
>>493774 (OP) >даже в ваших Бобруйсках В смысле? У Бобруйска плохой статус? Это же практически автономная область >30000BYN Ну ты губу раскатал. Знаю программиста из США, он брал шивроле соник 2017 за 18.000$ в кредит на 3 года. Это с зарплатой 120.000$\год >Банки себя всегда обезопасят, как мне объяснила кредитный менеджер и будут выдавать кредит по коэффициенту У тебя нац. валюта ёбается на 20% за месяц, а ты сиськи мнёшь. Учись ловить момент. У моего дядьки мухосраньская новостройная трёшка вышла в ~25к$ благодаря игре на кредитах. Ну по тому, на что ты натолкнулся, конечно, похоже, что лавочка уже прикрыта (особо не интересовался)
>>493781 Толку что автономная область? В Могилёве у большинства знакомых, которые белую зп получают мало у кого 1500 белок зарплата получается. А Бобруйск помойка хуже Могилёва. Но я не об этом: из каждого матюгальника нам рассказывают, какие болорусики бедные, но тем не менее в год продаётся больше 60000 новых автомобилей...
В принципе, это вполне реально При ВВП 50млрд$, 60,000 машин по 20000$ в год, это всего 1.2млрд$ ВВП 50млрд$ и населении 10млн это каждому по 500$ в месяц 500$/50•1.2= это как если бы каждый тратил в месяц на машину 12$
И в среднем белорус позволяет себе новую машину... 20000$/12$/12мес= раз в 139лет.
>>493790 Онлайнер с тутбаем переодически кидали статистику. По ним видно, что за прошлый год Lada vesta продано было около 17000. Пруфов сейчас не найду, но вполне похоже на правду.
>>493774 (OP) Знакомый купил полуседан под потребкредит. На каско денег зажал, теперь ходит трясётся над каждым сколом, лол. Когда у меня была зарплата как у тебя, то я ездил на некроте за 3к$ и не жужжал. Тебе, если так сильно свербит, стоит искать трех-пятилетки. Если денег нет, то сейчас масса схем лизинга/кредита на б/у авто
>>493815 Сейчас очень сильно выросли ценники на европейки. Под ключ цена того же мегана или пыжика 308 около 14000$. + по приезду сюда надо вложить около 1000$ на расходники, а потом ездить и молиться, что бы не стукнуло что-то серьёзное. Повторюсь, я живу и работаю в пердях, Островце и в ближайшей округе (Ошмяны, Сморгонь, Лида) нет толковых специалистов даже подвеску проверить, не говоря уже про электрика, а если и найти кого, то "бляя, братан, у меня запись на 2 недели, перезвони через неделю запишу". Мне по работе авто постоянно нужно, в котором я буду уверен на 100500%, ну и хотелось бы съездить в отпуск, хотя бы в Рашку.
>>493821 Ну так купи 3-5 лет авто, которое имело одного владельце и обслуживалось на дилере. Получишь то же самое что и новое, только дешевле в полтора раза.
>>493774 (OP) >Зарплата у меня за 3 месяца чистая 2340 рублей
Кем работаешь?
>>493815 >Когда у меня была зарплата как у тебя, то я ездил на некроте за 3к$ и не жужжал. Если денег нет, то сейчас масса схем лизинга/кредита на б/у авто
Нихуя себе денег нет, я даже о такой зарплате и не мечтаю, это типо низкая зп? Я два года назад на заводе за 400 рублей тяжело работал, но я не из Минска, теперь я рнн господин потому что даже за 1000 норм работы нет
>>493821 >нет толковых специалистов даже подвеску проверить, не говоря уже про электрика, а если и найти кого, то "бляя, братан, у меня запись на 2 недели, перезвони через неделю запишу"
Ну вот я мог бы но я же не буду в чёрную работать, с ип ебаться не хочу чтоб не посадили нахуй, а норм вакансий таких чет особо не вижу, или за еду работать или людей наебывать и на деньги разводить надо вместо ремонта, просто честно работать и за норм зарплату - нет такой работы в пидорахоебларуси. На себя работать я слишком аутист.
>>493848 Инженером в Генподрядной организации. Бумажная работа. Но к этой работе шёл около 3 лет, хотя мог и раньше. Не расстраивайся, братишка, сам понимаю, что в областниках работать за 1000 бинов то ещё удовольствие. 6 лет назад начинал сраным электриком в бабкой общаге за 100$ в месяц.
>>493867 Ебать, чел, знаешь правило стоимости авто как сумма зп за полгода? Ну ладно, пускай год для рб. Тебе на корче за 3000 надо ездить, а не в кредит лезть. я хуею с этого добровольного влезания в кабалу
>>493828 У меня сейчас Skoda 2010 года, пригнанная из под Фрица. В доках показано, что интервал замены масла 20 тысяч (дизельный турбо движок). Друг буквально 3 месяца назад пригнал Мегана 2017 года в максималке (интенсе вроде) с пробегом в 110 тысяч. Обошлась покупка в 14700 + 250$ платил за вешалку. Но там состояние не плохое, плюс она немка. Сейчас цены ещё подросли и за такие деньги я смогу только сосать и чавкать.
>>493871 Вообще-то, где-то читал, что за 8 месяцев. Итого:5400$. Но да ладно. Если у меня на руках есть 10500$ и вокруг нет ни одного мастера толкового, а машина нужна почти ежедневно, то я должен брать бу после наших пинских перекупов? Ты открой авбай, посмотри что за эти деньги предлагают, живого найти почти не реально.
>>493874 Так ты купи поло седан пятилетний вместо нового и все ок будет. У нас интервал замены масла 10-15 к, пробег у него около 70-80 будет. По цене около 11к вместо 20к за новый. Ну или служебную выбей, как маленький.
>>493889 >у всех квартиры и дачи После совка/времён лукашенскиз льгот
>столько свежих машин Старого говна на которое только и работают, если постоянно ездят. По новым машинам есть расчёт выше-60000 в год на 10млн страну-копейки, эквивалент что в среднем каждый тратит на машину 12$ в месяц.
Что можно взять с зп 2500 и 4к$ на руках? Планирую брать некроту за 3-4к. Только вот проблема в том, что большинство из них уебищные крокодилы да и неохота ебаться с сервисами, ездить к Васяну, ждать пока он тебя наебет на шекели при замене какой-нибудь хуйни. А потом платить ещё сверху 100 бачей за замену какого-нибудь ремня. Смотрел всякие кредиты и чет блядь 9% за жили такое себе. Короче кредит тоже чет рот ебал. Может есть тут знатоки и прошаренные.
>>493906 >Большинство за цену нового полуседана выбирает Из тех единиц кто делает такой выбор или копит 10 лет. Остальные ездят на некроговне, и то долго на него копя. Ты же пиздоболил что дохера денег в стране в тени, но ни одного аргумента в пользу этого не написал.
>>493915 Я не автор мессаги к которому ты обращаешься, но у нас действительно много денег в тени. Любой ипэшник или частника платит белой зп минималку, остальное в конверте. Луканомика этому поспособствовала.
>>493915 Пруфы ездят по улице, выгляни в окно. Серые зарплаты все ещё в ходу, не зря аж уголовку выписали на этот счёт. Ну и старое доброе: стоимость товаранейм в каталоге 1000, но по телефону за нал 900.
>>493913 А чем джилик не вариант? Инфляция у нас от начала года больше 10 процентов, машинки эти комфортные и когда начали собирать у нас, хоть окрас кузова нормальный стал. Вполне себе машина. ща набегут сторонники некроговна с пробегом 600+
>>493913 За эти деньги пофиг что - главное состояние По возможности лучше отказаться от такой покупки если ты не шаришь. Потому что то что ты купишь за 4 через несколько лет будет стоить 2, а чинить ты будешь этот корч регулярно. Лучше накопить ещё столько же и искать что-нибудь посвежее
А по поводу теневого сектора - так он везде есть лол. Давай сравним какой процент населения в Беларуси и скажем Австрии ездит на феррари? Что ебало скрючил колхозник)))? Кстати на обычную австрийскую зп вполне реально купить и содержать б/у феррари.
ОП-хуй, смотри, как уже тебе сказали выше, тот же ьэушный полик от дилера с чистой историей. В одном из номерных тредов какой-то хуй выцепил себе такой с небольшим пробегом (что-то около 60-70 ткм) за шесть косарей вроде. На автомате, насколько я помню. Катается (катался) с жинкой и в хуй не дула (жена дула).
>>493921 >стоимость товаранейм в каталоге 1000, но по телефону за нал 900 В каталоге онлайнера? Че типо звонишь им и прямо говоришь чтоб скидку за нал сделали? Че я тогда всегда за нал фулл прайс платил?
Они там пизданулись в банках кстати? Пизданутые проценты, 25 годовых. Обосранное поло 34к стоит, с предоплатой 10к обойдется в 25к с переплатой, ну охуеть. 25к берешь сраный кредит и в итоге половину переплачиваешь. Пиздец ебанашки.
>>493921 >Пруфы ездят по улице, выгляни в окно. Я тебе и говорю, или некроговно или второй вариант-для белорусиков вполне нормально например 10 лет копить на машину, а потом ещё и кредит на 5-10 лет взять. Плюс очень популярно брать ультраговно, но которое со стороны выглядит дорага-багата, типа x5, лексус с большими проблемами потому за дёшево
>>494063 Вот я так чпушнику например в соседнем треде и сказал 12 лет строит карьеру 1300 рублей на руки, и это в минске, после 12-ти то лет строяния карьеры, у частника Я говорю-в миснкн куча работ на 2500 рублей, сантехник там, заведующий магазином например И тут налетели, не верят
>>493927 У меня друг взял во время новогодних акций новую элантру (прошлый кузов, новый ещё не завезли), на 2литровом и акпп . Имел на руках около 6500 в условных. Взял кредит под ~14 процентов, платёж в месяц 412 рублей на 7 лет. Сегодня это около 160$. Говорит что быстро платить не будет, так как работая в банковской сфере ждёт, что к концу следующего года зайчик будет около 3,5 рублей. И в каком месте он дурак? Я в своё некроговно вложил больше 4000$ за год. При том покупал машину после хвалёных ебларусских падборшчыкау.
>>494094 Как ни странно, но двачую. У нас говномесы/плиточники/электрики получают даже больше чем в этих ваших Польшах. Знал мужика, который работал в местном ЖЭКе, при том на голую ставку. Белая зп была ну совсем копейки, но шабашек было только ленивый не работал. При том, он знал, когда отключают воду в доме, что бы например кому-то по левому подключить тот же полотенцесушитель, говорил, что если он заработал меньше 1000$- это значит не работал. Правда по итогу свалил в Германию по рабочей визе, так как все коллеги многодетные, алиментщики и унегожедитачки родились, а приказ людей сократить пришёл.
>>494159 Хренасе, вроде выглядит мегавыгодно. Но лично мне кредиты брать психологически некомфортно как-то (нет, я не >>493927-кун). По теме - купил в 2016 аудю за 31к, теперь бы может и хотелось что-то новенькое, но как поглядел цены - спасибо, и эта пока что ездит и не ломается, буду наверное до упора кататься, пока электромобили массовыми не станут. (Кстати, с велосипедами та же фигня - ради интереса посмотрел цены и решил, что и теперешний велик сойдёт).
>>494170 Сам не люблю кредиты, но ввиду того, что собственное авто постоянно требует времени даже за деньги не так обидно, то лучше простенькую жоповозку купить новой и знать, что она пока гарантия не подведёт тебя.
>>494174 Ну так да, я тоже за новые машины на гарантии. Хотя если кто-то прямо совсем хорошо в них разбирается и у него есть руки/знакомые с руками - то и бэушки неплохи. Каждому уж своё.
>>494224 Декабрь 2019. Стоимость по прайс и какими-то скидками получилась ~37000 белок. Около 22500 брал кредитом. Комплектацию не скажу, но была двойка, с автоматом и климатом.
>>494159 > в каком месте он дурак? Ставка по кредиту плавающая от ставки рефинансирования. Зарплата рублевая и не индексируется за неделю. Прошли времена, когда можно было рассчитывать, что девальвация все съест. Я посмотрю на его ебало, когда в полудефолтном состоянии ставка рефинансирования будет 50%. >>493774 (OP) Покупать поло за 20000 долларов - маразм и долбоебизм. Новые неплохие машины, а не говно Б-класса, покупают семейные люди с хорошими доходами или кабанчики. У тебя будет в банке говнорейтинг потому, что наверняка первый кредит, нет своего жилья (как доп. статья расходов), вчерашняя шкила и мамкин сыч (при расчёте кредита могут считать совокупный доход семьи) . Будь ты 40 летним женатиком со своей хатой, почти взрослым дитем и занимал должность уже 10 лет, то даже с твоими 2500 белками дали бы больше.
>>494238 БТА банк даёт фиксированную ставку, без привязки к СР. Вообще описанное тобой мимо: есть ВО, стаж работы непрерывный больше 6 лет, 7 погашенных кредитов, в собственности квартира и прописка в областнике. Я конечно понимаю, что наша экономика-большой пиздец. Но я думаю они учли уроки девальвеца 2013-2014 года. Рост будет, однозначно, но не до 50% уж точно.
>>494244 До прошлого августа дохуя кредитов было под фиксированную ставку, а я долбоеб решил подождать грядущего повышения зп прежде чем взять и упустил.
>>494492 Дохуя чего. Посмотри этого пчела, у него относительно актуальная инфа для наших краев. https://www.youtube.com/watch?v=0HHM_JBVwSo Если в частном доме живешь присмотрись к электричкам и плаг ин гибридам.
>>494559 Из Америки, когда тебе на парковке фару разобьют, вот ты охуеваешь, когда ее придется заказывать из США и ждать месяцами. Так это фара, а вдруг там стойки какие-нибудь американские или вообще подвеска вся. Вот потеха будет
>>494562 На популярные тачки у нас кузовня в наличии. По механике запчасти как и на любую другую машину. На некрояпонца для американского рынка бывало месяц оригинал ждал, хотя заменители в наличии всегда были.
Да и на свежую тачку надо каско брать, окупится в первый год от сколов/царапин/трещин на лобовом.
>>494563 >Да и на свежую тачку надо каско брать, окупится в первый год от сколов/царапин/трещин на лобовом.
Не знаю, не знаю. Я купил в салоне машину, там же купил на год каско у компании, которая с ними работает за 800 евро (моя первая машина, раньше не водил, поэтому решил, что оправдано). В первую же неделю въехал в другую машину во дворе, чуток помял бампер и крыло. По каске починили - ремонт стоил чуть больше 600 долларов. В следующем году за каско заплатил около 800 долларов, потом - около 600. А потом делать не стал - и вот уже больше года машина без каско. За каско я в итоге заплатил около 2400 долларов, а получил возмещения на 600. На следующую машину вообще каско оформлять не планирую.
>>494594 Может и из-за стажа, но она же от стоимости машины зависит. Машина стоила 31к долларов, так что процент был вполне вменяемый, кажется. Но да, я права получил за месяц до покупки. В любом случае кажется, что матожидание стоимости ремонта даже у дилера будет меньше затрат на страховку. Но может и ошибаюсь. У меня кстати появился скол на капоте, но по каско делать не стали, так что обратился в какую-то детейлинг студию за деньги - закрасили и заклеили плёнкой. У дилера это стоит невменяемых денег. А потом ещё один раз притерся слегка во время действия Каско (практически незаметные царапки), ну и даже не стал обращаться.
>>494595 Ну вот, с увеличением стажа каска будет норм стоить, На свежих тачках кузовня очень дорогая, поэтому каско выгодно. Хотя сам ни разу каско не брал, но мне везёт и виновники всегда сами возмещали ущерб и сверху давали ещё. Один раз через неделю после покупки мне въехали на 2к$, отдали 4к на месте.
>>494563 >На популярные тачки у нас кузовня в наличии. И стоит она дороже чем на бмв. Сам в свое время хотел взять малибу, самая ходовая тачка после фьюжена. Охуел с колодок по 200 рублей за пару и забил на это дело.
>>494602 Каждый день кузовню меняешь? Нахуя об этом вообще думать. И колодки ты тоже не каждый день меняешь, если не мамкин гонщег с трека. На переднем приводе При годовом пробеге 20 000 км, где 50% город, а 50% трасса, тебе комплекта передних колодок хватит на 2,5 года точно. А задних так вообще тысяч на 80 000 хватит.
>>494647 У меня кстати машина простояла зиму без движения, неравномерно заржавили диски, при торможении была заметна вибрация. Следующую зиму тоже месяца три-четыре стояла без движения - весной психанул и решил заменить все диски. В Ауди-центре за ТО(масло, фильтры, замена тормозной жидкости и свечей) плюс замену дисков и колодок зарядили 3500р. Решил, что совсем уж чересчур, обратился в СТО, специализирующееся по ВАГам - сделали за 2000р. В принципе, раз в пять-то лет - ничего страшного.
>>494643 Нахуя писать о том о чем не знаешь? >>494647 Ты так говоришь, как будто кузовню меняют по расписанию, а колодки это единственная статья расходов. На них все дохуя стоит, и все это предстоит менять потому что на машине уже изрядно поездили. Ничего не имею против америкосов, проверенная история это заебись. Но таки отдавать за обслугу бюджетки как за немецкий премиум лично меня жаба душит.
>>494659 За переборку тормозов отдал 500$ примерно: переборка всех суппортов, песок, покраска, новые трос ручника , диски/ всякие пластинки и мелочь все оригинал, щитки тормозных дисков ориг с распила, колодки akebono. Некрояпонец. И знаете что? Все знакомые некроебы смотрели как на ебанутого. Они ставят самые дешёвые колодки, диски точат. Задние тормоза почти у всех закисшие, передние работают кое-как, ручник не держит, абс почти у всех не работает, да и вообще на приборке гирлянда. И им нормально. Или похуй.
>>494661 Нормальные не рукожопые владельцы, умеющие парковаться и соблюдать дистанцию, в принципе не трогают кузовню в течение 3-5 лет владения. Недавно продал тачку, которой владел 4,5 года и активно использовал. За этот срок ничего не трогал из кузова. Только задний бампер немного примял о столб, который стоял у самого бордюра и попал в мёртвую зону зеркала, а парктроник тогда не работал из-за ебанувшегося датчика. В итоге за ночь вмятина сама выпрямилась, оставив только сеточку из трещин на лкп.