Итак, аноны, давайте начнём CG тред, ведь такового я не нашёл. Задаём вопросы по трудоустройству, программным пакетам и пилим гайды.
Привет.Я не художник, в ближайшем будущем становиться им не планирую.Но было бы интересно почитать гайд от тебя о том, как вкатиться в эту сферу. С нуля или какого-то базиса.Заодно и тред оживишь.
Если не гайд, то просто стори, как ты дошел до жизни такой.
>>547817Пока что я занимаюсь моделированием в майке около полугода, попутно качая скилл в развёртках, текстурировании и скульптинге. Как таковой цели "вкатиться" не было: просто нравился процесс создания модели, что её можно было потом рассматривать да вертеть. После того, как наигрался, (вообще, начинал с блендера с его крутыми хоткеями, но потом попробовал майку и остался) пошёл искать проекты, где можно поучаствовать. Первый был obelisk со своей три года пилившейся star wars: republic commando 2. В самом начале, спросив про авторские права, я почувствовал этот пресловутый "тревожный звоночек", когда мне сказали, что всей командой решили этот вопрос не поднимать. То есть, успех уже маловероятен. Значицца потом мне пишет оттуда один чел и предлагает в другой "коммерческий" проект. Было вначале 4 человека, сейчас 14 вроде. Делаю пока что модели как на пикриле, но подумываю искать новое место, но уже хоть с какой-то оплатой, ведь в конфе тимы уже как 4 день тихо, да и некоторые то уходят, то возвращаются.Пытался в апворк с портфолио, но даже не был на интервью: меня не принимали совсем, хотя отсылал заявки в основном на beginner lvl
не тони, тред
>>547746 (OP)Симпатичненько. Запили ещё примеров своих работ. Я не в теме, просто понравиЛОСЬ.
>>548635Оппик не мой, а рендеры залью как только дома окажусь
бамп ориджиналом
Сижу как сыч один в треде, и нормальные 3д-артисты смотрят на мои действия с отвращением. Мда.
Рендер артист в треде. Есть абсурдная проблема - дома очень слабый комп, фрилансить по рендеру мало реально. А фрилансить хочу. Че теперь моделингу учиться чтоли лол? Хочу после работы еще работать. Еще дома маленький (20") монитор и он один. Нашел фулхд делл юзаный за 200 бачей, хз покупать или не стоит. Короче хз чё делать. Хочу заработать
>>549515Есть же рендер фермы у амазана по приемлемым ценам(точно сказать не могу, но не слишком дорого даже для рашки, да и профит от фриланса, если забугорный, покроет расходы на ферму). Гугли "amazon render", есть гайды даже на их сайте.
>>549515Забыл добавить, что хуй знает как рендерить с тем же vray в облаке, т.к. вроде лицензия нужна это мои догадкиА что ты, анон, собсна используешь?
>>548277Долбись в апворк до посинения сливая все коннекты. Ты выглядишь ровным парнем. Что-нибудь да получится. Когда будут те пара заказов за еду и отзыв, пойдет сразу все легче. С васянами пилящими "на энтузиазме" не связывайся от слова совсем.
>>549573Рендер фермы хороши, когда есть отлайченая сцена и тебе нужно просто ее просчитать, а есть еще такой невероятный процесс как лайтинг. На своем тазике хуй я че отлайчу нормально, даже с пониженными настройками сэмплов/трешхолда. Посмотрел цены на компы юзанные, пригорело. Как-то жалко штуку баксов отдавать за комп сейчас, да еще и бушный.
>>549844Сап, анон, буду пытаться
bmp
bump
Хочу перекатиться в эту сферу, но для начала мне надо заработать на норм пеку, иначе никак пробовал на своём ноутбуке работать с АЕ - пиздос какой-то
>>557090Моделирование - по-моему самый нетребовательный к ресурсам процесс, если сравнивать с другими. Попробуй тот же блендер для начала, пофрилансь на гейм-моделинге и лоуполи, и потом переходи на нормальный софт и пеку
>>557317У меня тоже такой хитрый план - заработать на норм комп с помощью моделинга. У меня проблема с практикой. Не знаю что моделить. Постановка задач, вот это все. Как вы вообще набивали скил?
>>557317Я не моделлингом планирую заниматься. Мне как-то больше хочется с редактированием видео и всякой хуйнёй для видео в синьке копаться.
>>557317алсо где найти такой фриланс?
>>557952Идешь на пинтерест/девианарт и находишь, для начала, простые scifi арты(легче продумать форму), а потом как пойдёт. Короче говоря, гуглишь картинки -> что-то приглянулось -> пытаешься повторить>>557980Апворк.>>557961Тогда хз, анон, копи на пеку другим способом а вообще, можешь пофрилансить моделингом, а потом перекатиться в постобработку
>>557952upd: гуглишь reference images %твоя_хуйня%, для видов сбоку, фронтального соответственно side view и front view. Алсо попробуй в интерьер/экстерьер по типу минимализма, довольно легко смоделить, но для тендера материалы придётся дольше настраивать
>>558300>Тогда хз, анон, копи на пеку другим способом а вообще, можешь пофрилансить моделингом, а потом перекатиться в постобработкуДа у меня сейчас есть постоянная работка за 65к, поэтому пека как надеюсь скоро образуется.
>>558484что за работа?
>>558492Тестировщиком работаю.
Я вот думаю, а нужен ли домой тазик ай7 32 гига , 970-ая , как на работе? Хочется мощности, два ядра @ 2 гига надоели.
>>558715Моделю/рендерю на gtx750m, 8гб ОЗУ (напрягает при хайполи) и кор 7Собсна, такая сборка нужна, если будешь по-хардкору заниматься CG. Мне, допустим, и вышеописанного пока хватает
>>560535вирей?
>>557317Gentoo для начала установить надо.
>>558715i5-i7-Xeon + 8-16GB RAM + SSD + Nvidia Tesla (б.у. можно годные найти за 200-300 бачей, иначе GTX 1080) + Gentoo GNU/Linux (efi-stub nomultilib) и норм производительность будет.
Бамп
>>548635Ну хуя себе. Симпатичненько? Чё тут симпатичненького? Да я по сравнению с чуваком, запилившим эту модельку Эндрю Прайс нахуй, хотя я сильно ниже среднего. За это например меня в td чуть не обоссали.
>>563308В /pa бываешь?
>>563325Ноуп.
>>563328Заходи
>>563763Там 2d хуйдожники, они злые.
Из чего набить себе портфолио?
Я тоже пытался вкатиться в апворк по майке, до этого 10 лет делал только инженерные 3д модели в кадах и попутно подрабатывал 3д макакой для трехмерной печати. В конце дозадрачивался до того, что делал всякие йоба-детализированные масштабные модели танчиков, но на тридепечати заработки мизерные. Сейчас, когда есть свободное время (а его нет) рисую всякие самолетики/вертолетики по туториалам с рутрекера.Еще был вариант вкатиться по скетчапу - рисовать мажорам их дачные виллы, на том же апворке довольно стабильный приток таких заказов. Но так и не смог апнуть скилл на достаточном уровне.
В вашей профессии наверное ключевой момент это навык рисования? Или вы моделируете по какому-нибудь макету, изображению?
>>565652Я вообще рисовать не умею. Обычно концепты/эскизы и модели делают разные люди. Вообще очень часто даже модели, текстуры и рендеры делают разные люди, и, например, рендерщик вообще кроме своего ви рея может вообще ничего не знать (потому что это шлюха которую взяли за то что она спит с директором), а модельщик - не разбираться в шейдерах и маппинге.
/td/ вообще-то еще жив.
ОП, твои модельки очень уж начального уровня, не уверен, что за них будут платить даже доллар в час.Запили лучше йоба-текстуры высокого разрешения, запекай нормали. Заказчик в трехмерке мало что понимает, но модели с высокой детализацией и претензией на фотореализм для него сейчас норма.>>565631>до этого 10 лет делал только инженерные 3д модели в кадах и попутно подрабатывал 3д макакой для трехмерной печатиА зачем тебе Майка? Майка - это ведь vfx, дроч на красивую топологию, сложный риг и анимацию. А ты в другой совсем области специалист. Почему нельзя заработать инженерными моделями или 3д-печатью?
>>558509Мужик, напиши поподробне про тестировщиков, что делают, а?
>>565937>Почему нельзя заработать инженерными моделями или 3д-печатью? Если брать чисто модели для 3д печати - там потолок - $50 за модель. Да, ручеек заказов есть - много любителей масштабных моделек, особенно поездодрочеры. Но даже за самые продвинутые модели, на которые может уйти больше месяца работы - больше 50 все равно никто не даст. Плюс общая ограниченность такого моделирования - например в каде ты в жизни не сможешь сделать модель человека или там какого-нибудь персонажа, просто потому что для этого нет инструментов.
>>565973Да я понимаю, что на коллекционерах денег не сделаешь. Но можно ведь для бизнеса что-нибудь печатать. Макеты архитектуры и различной техники, например.Алсо, в каде за пределами 3д-печати должно быть полно высокооплачиваемой работы. Резка всяких интерьерных приблуд на фрезере, или разработка пресс-форм для литья. Порог вхождения в кады выше, чем в vfx, куда вкатывается каждый воннаби создатель 3д-мультиков. Так что, по идее, кад должен лучше оплачиваться.
>>560583Yep
Как стать дженералистом и косить бабос на фрилансе?
>>566027Сложность работы никак не коррелирует с уровнем оплаты. И что ты подразумеваешь под vfx? Эффекты в аффтере?
>>576161>Сложность работы никак не коррелирует с уровнем оплаты.А с чем тогда коррелирует? Заказчик обычно готов много платить за йоба ААА фотореалистичные модели перегруженные деталями, в модном стиле. Но вот вытянуть из него копейку за простенькую модель с хорошим дизайном намного сложнее. >что ты подразумеваешь под vfx? Эффекты в аффтере?Вообще все видеопроизводство в 3D. Моушн-дизайн, реклама, мультфильмы, половина содержимого современных киноблокбастеров. А зачем еще нужна Майка? Для геймдева подойдет и 3д макс.
>>577392Ты вообще меня не так понял.>Заказчик обычно готов много платить за йоба ААА фотореалистичные модели перегруженные деталями, в модном стиле.Теоретически - да, в реальности - нет. Никто не будет нанимать фрилансера ради йобы, если есть деньги, только если у того есть имя.И я спрашивал про >воннаби создатель 3д-мультиков,а не общее определение. Сделать "мультик" на том уровне, на котором в VFX можно вкатиться OCHE сложно. Людей, которым хватило упорства допилить свое творение единицы, а те кто делал это качественно обычно уже профи.
>>577392Так что я не понимаю, о каких создателях мультиков ты говоришь.
Bump
>>579345>>579349Ну я же не про мультики Пиксара рассуждаю.Я про дешевый видеоконтент, для ютуба, например: https://www.youtube.com/watch?v=pYW2GmHB5xsДля таких вещей нужно уметь только лоуполи моделлинг, кастомный риг, анимацию и, возможно, немножко кодить простые шэйдеры. Нет сложности, есть просто очень большой объем работы, который нереально потянуть без десятков аниматоров.Про моушн-дизайн даже не упоминаю, красивые эффекты с буковками можно запилить тупо по туторам.А вот CAD - это меньший объем но большая сложность. Если нет знаний и образования по материаловедению и сопромату, то невозможно спроектировать нормальную форму для литья. Тут может только инженер с хорошей вышкой работать, ни по каким туторам этому не научишься.
>>547746 (OP)>CGЯ-то думал, тут 2D-боги сидят, а тут всего лишь загон для 3D-петухов. Фу.
>>547746 (OP)Сап, товарищи. Подскажите, у меня голубая мечта сделать несложную игру. Для этого хочу научиться моделить лоуполи персонажей.С чего начать? Какой инструмент юзать - хватит блендера? Сколько времени уйдет на освоение? Сколько времени в среднем занимает 1 персонаж? Сам я 3д-программер, работаю в этой области. Жена может скетчи бомбить - она художник.
>>608744Жену заставь моделлить персонажа, делать развертку, и рисовать текстуры на него. А сам только скиннинг, риг и анимацию делай. Вещи, которые не требуют творческого подхода. Блендера хватит, обучиться сможешь за пару недель, загуглив blender character riging.