Аноны, а почему монотеисты так оправдывают своего бога?Я общался с различными верующими и задавал вопросы о том, почему бог терпит зло, почему не вознаграждает своих верных адептов, а лишь посылает им все новые испытания, почему высокая духовность только притягивает все шишки на голову несчастного, почему создатель мира сам же и самоустранился от него, при этом не перестав требовать себе почестей. Ответ был одинаковым и сводился примерно к следующему:"Вы фсё вхёти! Усё под контролем - это Многоходовочка и Хитрый План просто такие! На небе, чай, не дураки сидят! Мы-то всей доски не видим! Верим Богу! Врах нипрайдёт! Хватит раскачивать яхт... э, лодку! Дадим пасасать сатанке! Миня аш трисет! Подсатанник багахульный!"Причем такая реакция - не от поехавших церковных бабок, а от образованных, знакомых с теологией людей, а также (что особенно интересно) от эзотериков, выступающих за синтез религий. Возможно, здесь смогут прояснить эту странность?
А всё очень просто. Иудейский Элохим, он же Иегова - суть создатель этого мира. Он же - весьма жестокий бог, судя по ветхому завету.Жизнь состоит полностью из страданий, любое благо - огромное человеческое усилие.Каков вывод? Иудейский Иегова весьма бог зла.Иисус же говорил, что бог это скромность, любовь, прощение. Такие человеческие качества. Которые претят этому миру. Тоесть - не из этого мира. Иными словами, есть Иегова - злой бог, создатель страданий для человека, и есть некий источник, от которого происходит любовь, прощение, мудрость. Так называемый истинный, или внещний бог. И они конфликтуют.
>>348392>Иисус же говорил, что бог это скромностьНе пизди мне тут
>>348392>Иудейский Элохим, он же ИеговаТы баран. Без обид.
>>348385 (OP)>почему бог терпит зло, почему не вознаграждает своих верных адептов, а лишь посылает им все новые испытания, почему высокая духовность только притягивает все шишки на голову несчастного, почему создатель мира сам же и самоустранился от него, при этом не перестав требовать себе почестей. А почему бы и нет? Он же Бог, для него нет ничего запретного, что хочет делать, то и делает, он вне морали, вне добра и зла. А вот то что тебе это не нравится говорит лишь о том, что у тебя рабская модель мышления и жизни. Этакая компенсация, когда ты пытаешься выместить на Бога собственную ниучёмность.
>>348397А ты ебанатишка, который не знает, что Элохим и Иегова в разных книгах называется Господом. Почитал бы хоть, БРАТ ГНОСТИК.>>348393Нагорная проповедь.
>>348397>Ты баран.>>348404>А ты ебанатишкаhttps://www.youtube.com/watch?v=7NaRmKh6v30
>>348406Добродвач же.
>>348401А почему бога тогда считают добрым, благим и всепрощающим? Вопрос-то именно в этом.Про рабскую модель вообще не понял. Если мне что-то не нравится - у меня, типа, рабская модель? Где логика?
>>348385 (OP)А зороастризм тебе как? Что есть два бога - злой и добрый, и победить они один другого не могут. И в конечном итоге, судьба всего может зависеть от последнего человека, который сделает выбора - встать на ту сторону или на эту
>>348385 (OP)
>>348416>А почему бога тогда считают добрым, благим и всепрощающим?Потому что он сам так сказал, разве нет? Бог пиздеть не будет, за базар всегда отвечает. К тому же, ему ничего не мешает быть и благим и суровым одновременно, почему-то все постоянно вдаются в крайности и думают что бог либо злой, либо добрый. Бог это Бог.
>>348433Ну как мой батя. Придёт после пьянки - злой. А как протрезвеет - добрый добрый.
>>348416>А почему бога тогда считают добрым, благим и всепрощающим?Да что бы этот образ отвечал человеческим потребностям, очевидно же. Типа всё будет хорошо.
>>348433А как без крайностей, если речь идет о, на секундочку, абсолютных качествах?
>>348455Ты забыл о том, что все качества присутствуют в живых существах лишь потому что они присутствуют в Боге. В Боге есть всё, все качества. И лишь он сам определяет какие из них проявлять, а какие нет.
>>348425Мне вот интересно, почему именно Стокгольмский? Среди шведов столько терпил что именно там эта теория быстрее обрела научное обоснование?Хотя, когда изнасилованная чуркой шведка потом извиняется за свой вызывающий внешний вид и признает что сама виновата в изнасиловании, то да.
>>348456И такие качества как: мелочность, истеричность, склочность, жадность, глупость, лицеприятие, замкнутость?
>>348461Там была какая-то заваруха с захватом заложников, в Стокгольме. И именно при анализе этого случая термин и появился.
>>348463И еще: злоба, зависть, ненависть.
>>348463>>348468Нет истеричности, есть лишь отсутствие спокойствия.Нет жадности, есть лишь отсутствие щедрости.Нет глупости, есть лишь отсутствие мудрости.Нет злобы, есть лишь отсутствие дружелюбия.И так далее, с остальными. То что ты перечислил не самостоятельные качества.
>>348385 (OP)объясню с диванной точки зрения психологии: каждый человек имеет определенный набор мыслительных правил и установок, собственно те критерии, с точки зрения которых он оценивает все явления и формирует свой взгляд на происходящее.Возьмем например явление: вспышка, удар молнии, громовой раскат1-е объяснение: Зевс-громовержец сердится2-е объяснение: Илия-пророк на колеснице метает молнии в напоминание грешникам о необходимости покаяния3-е объяснение: электрический пробой между разноименно заряженными телами при огромном напряжении4-е объяснение: молнии, громы - это управляемые ZOG процессы, имитация природных явлений на Земле5-е объяснение: мы все в Матрице, реальности не существует, нам все снится.Каждый из нас, прочитав этот пост, выбрал объяснение номер триОднако эллин в глубокой древности выбрал бы первое объяснение, православный 300 лет назад - второе, какой нибудь поехавший - 4 или 5.Почему? Потому, что у каждого из нас есть определенная установка, правило, которое мы переняли от других людей или из собственно истрактованного опыта. В школе нам объясняли грозу-молнию с позиций науки, т.е. электромагнетизма, древнему эллину в древнем мире священник истолковал все покатушками своего бога, и.т.п. Каждое явление мы объясняем с позиций своих наборов и правил, основанных на личном опыте (чужие знания часто перенимаются именно как опыт).Так вот. У верующих есть установка: Бог бесконечно благ и творит только добро. Исходя из этой позиции объясняются абсолютно все происходящие явления, даже зло и насилие.Поэтому среди людей нет единого мнения, поэтому существует множество религий, верований, учений и теорий. Мы все мыслим и оцениваем собственными установками.Как-то так.
>>348469Нет спокойствия., есть лишь отсутствие истеричности.Нет щедрости, есть лишь отсутствие жадности.Нет мудрости, есть лишь отсутствие глупости.Нет дружелюбия, есть лишь отсутствие злобы.И так далее, с остальными. То что ты перечислил не самостоятельные качества.
>>348472>нечего написать по сути>начал манёвры с копипастойЯсно.
>>348474>нечего написать по сути>начал манёвры с копипастойЯсно. П.С. Я знал что ты порвешься от того что твои жалкие потуги на обоснование отсутствия негативных сторон не помогут, потому что равным образом логично выводятся и обратные утверждения. А значит моя аргументация уровня твоей же.
>>348471>5-е объяснение: мы все в Матрице, реальности не существует, нам все снится.А что мешает совмещать его с остальными?
>>348477некоторым ничто не мешает верить в разные заговоры, поэтому вариантов ответа может быть и больше одного, да
>>348475Всё правильно сделал.
>>348475>>348480Настолько печёт, что перешёл на семёнство? Хех.
>>348483Подобную примитивную "логику" , призванную защитить личный уютный мирок убеждений, я встречал тут уже не раз. Те, кто ею пользуются, видимо не сознают, что любое утверждение, сформулированное по этому принципу, с необходимостью, роковым для себя образом содержит в себе же свою инверсию, его запросто можно перевернуть, извлечь альтернативные смыслы. С логической точки зрения это будет так же правомерно. Поэтому все это - просто ухищрения и не более, причем самые простые и примитивные из всех возможных. Приятно видеть, что тут кто то ещё это понимает.
>>348433Так в том-то и проблема, что за базар не отвечает.
>>348493Пруфы?
>>348471Лол я выбрал 5
>>348469Вполне самостоятельные. Потому что отсутствие дружелюбия, например еще не порождает злобы.
>>348503Какие тебе пруфы нужны? Оглянись, посмотри вокруг. Этот мир - редкостное дерьмо, успеха достигают те, кто плюет на божьи законы, а богобоязненные праведники не получают ничего, кроме сомнительного морального удовлетворения. Где Гнев Божий? Где законы кармы? Где хоть какое-то возмездие со стороны высших сил?
>>348404И осквернил её первый архонт, и породил от неё сыновей двух - первого и второго, Элохима и Яхве.Элохим в облике медведя, а Яхве в облике кота, и один справедливый, а другой несправедливый.Яхве он поставил над огнём и воздухом, Элохима же он поставил над водой и землёй.И он назвал их именами: Каин и Авель ради своего коварства.
>>348935>архонтОх уж эти эллины
>>348939"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца. Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени."
>>348385 (OP)В религиозной этической доктрине вообще крайне много противоречий, если смотреть на нее детально и честно. Теодицея же есть самый лучший пример тотальной уебищности и дефектности этической и метафизической догматики ХГМ-сорта.>Возможно, здесь смогут прояснить эту странность? Фрагментарность мышления, т.е. отсутствие мировоззрения. Дело в том, что обучаясь и взрослея, мы усваиваем разные знания, навыки и идеи из разных областей, крайне неравномерно и непоследовательно. По сути у 99% людей нет никакого мировоззрения вообще, у них есть просто 9000 типичных привычных способов думать о том-то и том-то, делать то-то и то-то, считать так-то и так-то и т.д. Внешние обстоятельства и контекст работают как триггер их реакций, им так комфортно. В большинстве случаев в частях, фрагментах их личности есть слой навыков и взглядов, которые более или менее подходят друг другу. При этом сами эти фрагменты личности могут находиться в полнейшем разладе друг с другом перманентно и принципиально. Также очень важно понимать, что с элементами каждого фрагмента связаны эмоции, прочно вошедшие в ассоциацию с навыками и взглядами. Иногда эмоций мало, а иногда она крайне сильны.Такая раздробленность не причиняет никакого дискомфорта или проблем 99% людей, т.к. сама жизнь никак не побуждает к тому, чтобы от нее уйти - наоборот, она только дальше усугубляет дезинтеграцию. Почему люди не замечают фрагментарности и бессвязности своего мышления? Да потому что они никогда, буквально ни разу в жизни не думали о разных фрагментах одновременно, не сравнивали их.Чтобы иметь мировоззрение, надо как можно большее количество своих взглядов сложить вместе, и настроить связи между ними, понять отношения между ними. О них надо думать одновременно, вопросы, ставящиеся в одной области, - переносить в другие, сомнения из одной области распространять на все. Только в результате сравнения, анализа, синтеза и продумывания логических отношений, появляется целостное мировоззрение, т.е. такое, в котором все связано и сложено в единую цепь рассуждения и выводов. Такое, в котором изменение в одной части ведет сразу же к изменению в других, подобно тому как все связанные формулами в экселе ячейки автоматически пересчитываются при изменении значений той ячейки, от которой они зависят.Мировоззрения нет у 99% людей не земле - и никогда не будет. Потому что:а) Это требует колоссальных (это правда) затрат интеллектуальных сил на сравнение и умозаключение, а это лень и сложно, ничто не вынуждает на это.б) Сразу же выяснится, что есть куча дыр в познаниях в куче областей, что мировоззрение сходу не построишь, нужен еще материал, отсутствие которого раньше не замечалось. А это вызывает необходимость учиться, узнавать, усваивать новое и с этим новым вновь возвращаться к сравнению, анализу, синтезу и т.д. Это еще более лень, просто кошмар для большинства.в) Трудности а) и б) может помочь частично преодолеть хорошее образование, какие-то группы фрагментов связываются-таки друг с другом. Однако самые сильные бездны между фрагментами дают Эмоции. Т.к. при зарождении и росте этих фрагментов личности никто не заботился о том, чтобы они стыковались друг с другом, то какие-то из них и не стыкуются, причем радикально. Или надо изменить их все, или какие-то выкинуть. Но тут выясняется, что сильнейшие аффекты типа ненависти и обожания, веры и надежды и т.д. связаны с тем, что подлежит выбрасыванию или полному перекраиванию для приведения в порядок. В итоге наступает защитная реакция, и разум останавливается. Иногда даже придумываются специальные фрагменты-оправдания оставшимся безднам, чтобы поумерить баттхерт от оставшейся раздробленности.Типичные примеры этого на каждом шагу. Умный прошаренный физик, внезапно оправдывающий религию и придумывающий убогие отговорки на тему, почему религию надо отгородить от критики и все равно ее лелеять, хоть она и иррациональна. Нейробиолог, знакомый с опытами Хаггарда и Либета, все равно при этом дрочащий на нормативную этику и уклоняющийся от решения вопроса о свободе воли. Профессор философии, отлично знакомый с трудами Юма и Айера и продолжающий быть когнитивистом в метаэтике. Циничный делец, прощелыга, вор и мошенник, искренне верящий в боженьку и несущий бабло в храм для замаливания грехов. Защитники прав животных, не имеющие ничего прочего против травли крыс, которые такие же млекопитающие, как и их любимые котятки и щеночки. Поборники традиционного брака как он дан в гражданском кодексе, ни разу его не читавшие - вообще. Борцы с ГМО, верящие в инопланетян с РЕН-ТВ, которых никогда не видели, но не доверяющие "официальной науке", которая дала им все источники энергии, все средства транспорта и связи. Фанаты лекарей-ведьмаков и биоэнергетики, бегущие лечить зуб к вовсе не волшебному стоматологу - вместо эзотерика с шаром и набором для мастурбации аур. Люди, согласные со всеми науками, кроме СТЭ, которую они отрицают, при этом не понимающие, что СТЭ основана на на той самой химии, физике и генетике, с которой СТЭ-борцуны "полностью согласны".Теодицея, ОП, это лишь маленькая частность. Иметь целостное последовательное мировоззрение - это роскошь, которую могут позволить себе крайне немногие. Для этого надо очень много знать, постоянно учиться и узнавать еще нечто новое, постоянно сравнивать и анализировать, сличать и исправлять, связывать и удалять, строить и перестраивать воззрения. Но главное, для этого надо быть сызмальства воспитанным в духе критического мышления во всем, чтобы все-таки идти о конца и не останавливать полет мысли, как только ее плоды начинают вступать в конфликт с любимыми предрассудками и привычными эмоциями. Надо наибольший дискомфорт испытывать от раздробленности и непоследовательности взглядов, ломая в целостности, что угодно, а обыватель испытывает, наибольший баттхерт от ущемления эмоций в 9000 привычных частностей, а на глобальную противоречивость ему при этом похуй совершенно.С теодицеей ситуация проста. С одной стороны, верунам хочется верить, что их бог самый крутой и точно уж он единолично творил мир. С другой стороны, им очень нравится верить, что он их - их родненьких - точно очень любит, и ничего кроме любви собой не являет, он добр, не зол. Наконец, с третьей стороны, им одновременно очень любо верить, что их бог самый могучий и всем может раздать пизды за что угодно, пределом чего является идея всемогущества. Все это эмоции, такие наивные и понятные. В эмоциях нет последовательности, они часто противоречивы, от них не требуют последовательности, да это и не нужно. Но этим эмоциям дают в соответствие взгляды, которые уже есть объект для логики, и т.к. породившие их эмоции были несовместимы, то и взгляды оказываются противоречивыми. Это вообще не удивительно. Когда ты указываешь верунам на эти проблемы, у их наступает коллапс, они понимают, что надо или перестать испытывать эмоции, как они привыкли, или выкинуть часть догматов, к которым они привыкли. Ни то, ни другое им не нравится, поэтому они просто начинают юлить и извиваться, становятся увертливее гончарного круга и изобретают 9000 сортов ничего не меняющих и ничего не решающих отговорок, уловок, демагогических приемчиков. И дальше живут себе спокойно, пребывая в полной идиллии. Бог-любовь, бог-создатель и бог-раздающей-пизды у них живут в разных фрагментах личности, в разных мирах. Когда им плохо и тяжко, когда проблемы, тогда из-за пазухи достается бог-любовь и целуются крашеные доски; когда идут отвлеченно-абстрактные беседы о судьбах мира, вынимается из мешка холодный безличный бог-создатель, не отличимый от перводвигателя Аристотеля; когда речь идет о морали, социуме, этике, расчехляется бог-законодатель, бог карающий, бог-надсмотрщик, причем в отличие от бога любящего, которым пользуются сами, бога-опиздюливателя бросают исключительно на других. Полная фрагментарность мышления, ОП. Вот ответ на то, откуда эта странность.
>>348385 (OP)Потому что они зомби с промытыми мозгами. Суть авраамоблядства всегда одна - верить в бога, сосать хуй у власть имущих (наместников бога в этом мире) и убивать неверных (тех, кто посмел усомниться в их религии). Еще рекомендуется пороться в дымоход, ибо это богоугодное дело, а женщина сосуд греха.
>>349908Двух черных козлов этому язычнику.
>>349908> Еще рекомендуется пороться в дымоход, ибо это богоугодное делоНаркоман?
>>349841Годно. А есть моар? Или это собственные воззрения? Мимокрок
>>349990Есть еще. Ты лучший, ты попал в 1%, твоё мировоззрение уникально, не то что у жалких людишек.
>>350000>ПодъебнулДа я-то как раз понимаю свою биомусорность, просто поймал себя на мысли, что строю свое мировоззрение на эмоциях и вообще максимум франмегтарный.
>>350004Блядь, что написал...ФрагментарныйС телефона прост upd
>>349990Собственные, хотя что в них такого особенного? Увидел тред, было не лень - ответил.
>>350000Квадрипл правду знает.
>>348385 (OP)>Причем такая реакция - не от поехавших церковных бабок, а от образованных, знакомых с теологией людейМожет, потому, что эта позиция свойственна именно образованным и знакомым с теологией людям?А бабки бывают со столь же скверным характером и атеистические. Благо в СССР все выросли.
>>348385 (OP)>почему не вознаграждает своих верных адептовА с чего ты взял, что вот конкретный несчастый есть Его верный адепт?>а лишь посылает им все новые испытания, почему высокая духовность только притягивает все шишки на голову несчастногоВ христианстве вообще культ страданий и убогости, так что им норм. Не переживай.
>>348385 (OP)> почему бог терпит злоПотому что зла нет.
>>350034Ты атеист?
>>350054>В христианстве вообще культ страданий и убогости, так что им норм. Не переживай.Ни в коем разе.Могу пояснить. Не Невским-Донским или Емельяненко с 40:40 (хотя это неизменно весело в адрес дрищей-сатанистов), а по, собственно, библейскому учению.
>>350081> Ни в коем разе.> Могу пояснить. > Не Невским-Донским или Емельяненко с 40:40 (хотя это неизменно весело в адрес дрищей-сатанистов), а по, собственно, библейскому учению.В христианстве дуализм плоти и духа, так что ты не прав в любом случае. мимоантон
>>350091>В христианстве дуализм плоти и духаНе, только в гностическом его изводе
>>350095В ортодоксальном тоже.16. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17. ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Послание к Галатам 5:16,17)
>>350101Нет
>>350091>В христианстве дуализм плоти и духа, так что ты не прав в любом случае. Дуализм предполагает наличие двух равновеликих начал.Христианство - иерархию. Дух выше материи. Но материя не плоха."Плохой" её считали манихеи и гностики - а это одни из самых лютых еретиков с т.з. Церкви.См. рассуждения о Шаре и Кресте Г.К. Честертона. Он католик, но в данном случае это несущественно, ибо речь идёт о фундаментальных вещах.
>>350101Ортодоксия "гностичнее" мирского христианства.То, чего требовали Иисус и Апостолы от новообращённых (отказ от денег и брака, мученичество), от рядового христианина сейчас никто не требует.В этом идиотизм атеистов и всевозможных толстовцев, которые считают, что ранняя Церковь "добрая и свободная", а зрелая - "царство цепей".Но разделение Бога и мира не является гностицизмом. Подход Церкви можно сравнить с благотворительностью богатого, гностиков - с призывом от самих бедных "отнять и поделить".
>>350075Я теологический нон-когнитивист.
Ап
>>350101Вообще если рассудить — плоть разделяет дух.Плоть хочет для себя, дух для всех.Представь дух как нечто глобальное, единое.И плоть как разделяющий дух.Тем самым у плоти вожделения для себя, а у духа вожделение для всех.
>>354763>дух для всех.>>Представь дух как нечто глобальное, единое.Ага. Популярная сказочка. В действительности же, плоть ( телесное, материальное существование) не может быть отдельно , ему необходим мир, другие и т.д. Материальное существо абсолютно зависимо от всего и по природе своей вечно стремится к чему то другому, чем оно само, то есть нуждается в других. Дух же наоборот, есть отрешённость, абстрагирование, самодостаточность, сепарация, эксклюзия , имплозия и т.п. Единство единству рознь: единство внутри себя исключает единство с внешним. Это подобно тому, как например, при абстрактном мышлении неизбежно разделение на существенное и незначительное. Либо то, либо это.
>>354767> Материальное существо абсолютно зависимо от всего и по природе своей вечно стремится к чему то другомуДело в том, что материальное существо может сделать вид, что забыло существование в абсолюте.В этом и суть.Ты забыл, что являешься часть всеобщего духа и живёшь только плотью.Вспомнил, что дух общий — задумываешься о глобальном благе.Отделение себя от окружения просто с помощью материального тела происходит.
>>354772>всеобщего духаДух не всеобщий, а сугубо индивидуальный. У каждого - свой. В этом смысле дух напоминает монады Лейбница. Двух одинаковых монад не существует.>задумываешься о глобальном благе.Благими намерениями, как говорится, дорога в плохое место вымощена. А если конкретнее, то всё это - наивнейший идеализм, не имеющий ничего общего с реальностью.>Отделение себя от окружения просто с помощью материального тела происходит.С помощью материального происходит смешение одного с другим, в основе которого - имманентное досознательное единство ( подсознание), которое ты принимаешь за дух. Дух же - трансцендентная разделяющая вертикаль ( сверхсознание, постсознание) , кристально чистая дифференцированность, "бытиё в себе" .
>>354772"И,наконец, последнее испытание Христофора перед переплавлением трупа в меч, также имеет отношение к "демонизму коллективности". Персонаж, посланный Медузой, которого Христофор увидел во сне в подвале своего фамильного дома , напоминающего по устройству модель мироздания, выходит из-за свинцовой двери, как явный намек на ту железную стену, которую согласно преданию Александр Великий воздвиг, чтобы преградить путь "под-телесным" ордам Гогов и Магогов. И , приняв обличье Магистра Ордена, он пытается вовлечь Христофора в какие-то филантропические проекты на "благо общества", коллективности : "– Тогда я расскажу тебе… С незапамятных времен на земле существует круг людей, который управляет судьбами человечества. Без него давно начался бы хаос. Наша задача состоит в том, чтобы уничтожить различие между бедностью и богатством, между господином и рабом, знающим и незнающим, гос– подствующим и угнетенным, и из той долины скорби, которую называют землей, создать райскую страну, в которой слово «страдание» будет неизвестным. Бремя, под которым стонет человечество, – это персональный крест каждого из людей. Мировая душа раскололась на отдельные существа, отсюда и возник такой беспорядок. Из множественности создать единое – в этом и состоит наше желание.Благороднейшие души состоят на нашей службе. Поэтому мы направили в мир мыслительный поток отцов Ордена, который пожаром зажжет мозги людей, чтобы испепелить великое безумие учения об индивидуализме. Это будет война всех за всех! Из пустыни создать сад – это и есть задача, которую мы перед собой поставили! Разве ты не чувс– твуешь, что все в тебе стремится к действию? Почему ты сидишь здесь и грезишь? Вставай, спасай своих братьев!Дикое воодушевление охватывает меня. – Что я должен делать? – спрашиваю я. – Приказывайте, что я должен делать! Я готов отдать жизнь за человечество, если это необходимо. Какие условия поставит передо мной Орден, для того чтобы я мог принадлежать к нему?– Всегда трудиться для общества и никогда для самого себя! Это путь из пустыни множественности в благословенную страну Единства..." Христофор распознал Медузу и у спиритов, и в экзальтации христианской процессии. Теперь же она попыталась спровоцировать его на то, чтобы , сохраняя все эзотерические пропорции, вступить в "великое" дело освобождения человечества от ее же самой. И это - не парадокс, это - самая хитрая уловка силы "магической гравитации", спекулирующей на последней степени коллективного, которая осталась почитаемой у Посвященного, на коллективности . Готовность подчиниться невидимому консенсусу со стороны Христофора выдала наличие в нем последнего остатка "коллективного человека", всегда зависящего от той или иной социальной структуры. Даже высшая форма общности - общность Посвященных - окажется призрачной уловкой Царицы Мрака. Коллективное, во всех его формах, - это козырь Медузы, используымый ее повсюду, где ей это удается. Только Архетипический Индивидуум, соединенный с конкретным индивидуумом в н у т р е н н е й связью инициации, является истинным субъектом Посвящения, главным и единственным подателем которого является ничто иное как Трансцендентное "Я". Только преодолев последнее искушение псевдо-магистра Христофор действительно и навсегда входит в Цепь Живых, которые не знают никакой коллективности...".
>>348392Гностик ? Баян