Я понял, в чем дело. Музач утратил самоиронию.Сидел на музаче еще с того двача в 2007м, но тогда здесь делать было особенно нечего, потому что j-rock соревновался с найтвишем.Я тогда поддерживал форс Current 93 и радиопередач Горохова, чтобы порвать шаблоны тогдашним школьникам и показать, что искусством может являться даже то, что можно читать стихи, лениво перебирая пальцем по пианинке, и эффект будет не хуже пафосных буханий и уханий найтвишей и оффспрингов, тогда популярных на борде. Кстати, сам-то я с С93 пока так и не ознакомился, нужно будет восполнить этот пробел.Потом здесь и правда стало интересно. Всегда можно было зареквестировать и получить новую для себя, необчную музыку. Поддержать разговоры о понимании фри-джаза, узнать психоделические импровизации из Японии с неповторимой атмосферой, поговорить о том, как винил андеграундных групп доходил до Летова в 80х и концерте Merzbow в СССР.Все это не было похоже на музыку, которая должна прямо развлекать и наслаждать. Можно назвать это хипстерством. Но какая черта хипстера? Самоирония.Да, можно делать лоу-фай в подвале, который вообще на музыку не похож. Но в этом должна быть фига в кармане: мол, все так хреново, и мы такие вот не идеальные. А не в том самодовольном плане, что это высокое искусство и заебись.Но сейчас будто музач обнулился. Здесь много людей, воспринимающих все с детской прямотой и наивностью, но без детской же чистоты. Поэтому снова идет то, от чего, казадось бы, избавились — деление музыки на нашу и зарубежную, придирки к текстам и поиск там смысла (все им должен быть точный смысл — никак не понять, что такое абсурд и что такое общение на уровне переданных в словах ощущений, а не каких-то мыслей и смысла). Тред о днб выглядит тупым механическим повторением старого форса без понимания его причин и времени, когда он проводился.Люди не могут смотреть отстраненно и непредвзято.Они даже не понимают, что глубины и обскурности музыки как таковой сейчас, вообще, нет — ни в техническом (Интернет есть у всех, и от любого альбома любой группы нас отделяет пара кликов), ни в психологическом плане (уж сколько всего записали с начала века и как только не экспериментировали, что уже и жираф должен научиться понимать любую музыку). Деление есть только их заклеенных головах, которые не хотят понимать и думать.Конечно, не всем нужно глубокое погружение в музыку. И такой музач имеет место быть, наверное. Только такой же точно музач был и на любой другой борде.А в путешествие по музыке дальше придется отправляться самостоятельно.
Шалом, паста.
Дальше что?