Поясните что получили рабочие и крестьяне в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции. Что они получили в 20е годы чего не было в десятые? Наверяка ведь чего то при царе не хватало, и вот великая революция это дала.
хуй грузинского вождя
8 часовой рабочий день. Единственное реальное завоевание.
>>232226>8 часовой рабочий деньага, при военном коммунизме)
Они получили европейские ценности же. Крякл Ленин приехал из Швейарии и кучу декретов наиздавал.Декрет о всеобщем обязательном начальном образовании, декрет об обязательном 8-ми часовом рабочем дне, декрет об отделении церкви от государства и государства от церкви, декрет о переходе на григорианский календарь, декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов итд итп.
>>232235Без октября 17го мы так бы и жили до сих пор с сословиями, 15 часовым рабочим днем?
Черты из жизни рабочего Пантелея ГрымзинаАркадий Тимофеевич АверченкоРовно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим — ничего?..Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....
>>232237А-ха, щязз.
>>232237Конечно, любой совок тебе скажет, что если бы не большевики ты бы сейчас пахал поле на помещика и жил в избе.
>>232286>великую аграрную державу, которая кормила хлебом пол-мира, где 90% населения составляли крестьяне, живущие на своей земле в своих просторных домахЭто такая ирония чтоле? Русское крестьянство было невежественным, примитивным, и грязным (в бане может и мылись раз в неделю - но одежду стирали раз в месяц). Крестьянское население РИ было столь же нищим и примитивным как индусское крестьянство того же времени или крестьянское. Крестьянская община, мир это вообще примитивный архаичный пережиток уровня ПИЗДЕЦ, где община имела огромную власть над каждым членом общины.Доступа к медицине и образованию не было. Лечились припарками из коровьего навоза от всех болезней. Большинство крестьян жило "миром", не представляя жизни за ним. Про ебнутые обычаи типа снохачества можно и не говорить, ебля отцом жены своего сына была нормой.Голод был нормой в Российской Империи.алсо с просторных домов проиграл. Ты про гнилые срубы, крытые соломой? Вот пик - обычная деревня в нижегородщине.Свои сахарные домики с постановочных фоток Прокудина-Горского оставть для троллинга в /по/.Если бы не революция ты бы сейчас жил бы в многодетной семье где-нибудь в тверщине, не умел бы писать и читать и твою жену ебал бы твой батя. Посмотри как живет сейчас крестьянство в Индии. Вот каким бы оно сейчас было бы в этой стране.Благодари индустриализацию и приток населения в города. Благодари программы по принудительной ликвидации неграмотности.
>>232283Потому что РИ в начале 20 века не была ровней ни одной европейской страной. Они была чуть получше некоторых Британских колоний типа Индии разве что. Ты такой наивный что считаешь став республикой РИ резко внезапно развила бы промышленность, решила бы аграрную проблему, издала бы кучу новаторских декретов типа о всеобщем обязательном образовании и разобралась бы с церковью? Не думаю. Тех темпов индустриализации и коллективизации в демократическом государстве не достичь. Но они были необходимы чтобы прерватить тот бардак и пиздец которым была РИ в что-то более-менее приличное.
>>232304> Это все произошло бы само собой
>>232304>произошло бы само собойВот потому-то у нас всё и через жопу, что все ждут, когда "случится само по себе" и нихуя не делаютУ всех серьёзных государств "это" произошло уже давно и никто форы России не даст. Загрызут.
>>232208 (OP)Хруща.
>>232322лол. Почитай про успех азиатских тигров для начала. Там географическое расположение один из факторов успеха.
>>232322> сильного демократического союзникаВся Саудовская Аравия смотрит на тебя, как либерала.
Нынешней зимою (1897-98 – Прим. Redstar72) я получил письмо от г-жи Соколовой с описанием нужды крестьян в Воронежской губернии и передал это письмо с своей заметкой в «Русские Ведомости» (Письмо З.С. Соколовой (сестры К. С. Станиславского) было адресовано артистке Малого театра Е. Н. Полянской, которая и переслала его Толстому. 4 февраля 1898 г. Толстой отправил письмо в «Русские ведомости», сопроводив своим обращением к редактору. Там он писал: «...положение большинства нашего крестьянства таково, что очень трудно иногда бывает провести черту между тем, что можно назвать голодом, и нормальным состоянием, и что та помощь, которая особенно нужна в нынешнем году, была также нужна, хотя и в меньшей степени, и в прошлом, и во всякое время» (т. 71, с. 270). Опубликовано в газете 8 февраля. – Прим. ред.), и с тех пор некоторые лица стали обращать ко мне свои пожертвования для помощи нуждающимся крестьянам. Небольшие пожертвования эти я направил отчасти моему хорошему знакомому в Землянский уезд — 200 руб., ежемесячные же пожертвования смоленских врачей и еще небольшие пожертвования я переслал в Чернский уезд Тульской губернии моему сыну и его жене (И. Л. и С. Н. Толстым. – Прим. ред.), поручив им распределение помощи в их местности. Но в апреле месяце я получил новые и довольно значительные пожертвования: г-жа Мевиус прислала 400 р., по мелочи собралось рублей 300, С. Т. Морозов дал 1000 р. — собралось около двух тысяч, и, считая себя не вправе отказаться от посредничества между жертвователями и нуждающимися, я решил поехать на место, для того чтобы наилучшим образом распределить эту помощь. Как и в 1891-м году, я считал, что наилучшая форма помощи — это столовые, потому что только при устройстве столовых можно обеспечить хорошей ежедневной пищей стариков, старух, больных и детей бедных, в чем, я полагаю, состоит желание жертвователей. При выдаче провианта на руки цель эта не достигается, потому что всякий хороший хозяин, получив муку, всегда прежде всего замесит ее лошади, на которой ему нужно пахать (и поступив так, поступит совершенно правильно, потому что пахать ему нужно для прокормления своей семьи не только в нынешнем, но и в будущем году), слабые же члены семьи будут недоедать в нынешнем году, как и до выдачи, так что цель жертвователей не будет достигнута. Кроме того, только в форме столовых для слабых членов семей есть какой-нибудь предел, на котором можно остановиться. При выдаче на руки помощь идет на хозяйство, а для того, чтобы удовлетворить требованиям разоренного крестьянского хозяйства, никак нельзя решить, что крайне и что не крайне нужно: крайне нужна и лошадь, и корова, и выкуп заложенной шубы, и подати, и семена, и постройка. Так что при выдаче помощи на руки приходится выдавать или по произволу, наобум, или всем поровну, без различия. Поэтому я решил распределять помощь как и в 1891-м и 1892-м годах,— в форме столовых. Для определения же наиболее нуждающихся семей и числа лиц из каждой из них, которые должны быть допускаемы в столовые, я руководствовался, как и прежде, следующими соображениями: 1) количеством скота, 2) числом наделов, 3) числом членов семьи, находящихся в заработках, 4) количеством едоков и 5) исключительными несчастными случаями, постигшими семью: пожаром, болезнями членов семьи, смертью лошади и т. п. Первая деревня, в которую я приехал, было знакомое мне Спасское, принадлежавшее Ивану Сергеевичу Тургеневу. Расспросив старосту и стариков о положении крестьян этой деревни, я убедился, что оно далеко не так дурно, как было дурно положение тех крестьян, среди которых мы устраивали столовые в 1891-м году. У всех дворов были лошади, коровы, овцы, был картофель и не было разоренных домов; так что, судя по положению спасских крестьян, я подумал, что не преувеличены ли толки о нужде нынешнего года. Но посещение следующей за Спасским — Малой Губаревки и других деревень, на которые мне указали, как на очень бедные, убедило меня в том, что Спасское находится в исключительно счастливых условиях и по хорошему разделу, и по случайно хорошему урожаю прошлого года. Так, в первой деревне, в которую я приехал,— Малой Губаревке, на 10 дворов было 4 коровы и 2 лошади; два семейства побирались, и нищета всех жителей была страшная. Таково же почти, хотя и несколько лучше, положение деревень: Большой Губаревки, Мацнева, Протасова, Чапкина, Кукуевки, Гущина, Хмелинок, Шеломова, Лопашина, Сидорова, Михайлова Брода, Бобрика, двух Каменок. Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет,— и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить. Так что крайней нужды в окружающей нас местности — районе 7-8 верст — так много, что, устроив 14 столовых, мы каждый день получаем просьбы о помощи из новых деревень, находящихся в таком же положении. Там же, где устроены столовые, они идут хорошо, обходятся около 1 р. 50 к. на человека в месяц и, как кажется, удовлетворяют поставленной нами себе цели: поддержать жизнь и здоровье слабых членов самых бедных семейств. Вчера вечером я заехал в деревню Гущино, состоящую из 49 дворов, из которых 24 без лошадей. Было время ужина. На дворе, под двумя вычищенными навесами, сидели за пятью столами 80 человек столующихся: старики вперемежку со старухами за большими столами на скамейках; дети за маленькими столиками на чурбачках с перекинутыми тесинами. Ужинавшие только что кончили первое блюдо (картофель с квасом), и подавалось второе — капустные щи. Бабы наливали корцами в деревянные чашки дымящиеся, хорошо заправленные щи; столовщик с ковригой хлеба и ножом обходил столы и, прижимая ковригу к груди, отрезал и подавал ломти прекрасного, свежего, пахучего хлеба тем, у кого был доеден (Нам удалось купить на Юго-Восточной железной дороге 2 вагона муки по 75 коп., когда она была по 90 к. в нашем месте, и мука оказалась так необыкновенно хороша, что ею не нахвалятся и бабы, ставящие хлебы, так она в меске хороша, и столующиеся говорят, что хлеб из нее выходит пряник. - Прим. Л. Н. Толстого). Хозяйка и женщина из столующихся служат взрослым, хозяйская дочь, девочка, служит детям. Ужинавшие были большей частью исхудалые, истощенные, в изношенных одеждах, редкобородые, седые и лысые старики и сморщенные старушки. На всех лицах было выражение спокойствия и довольства. Все эти люди, очевидно, находились в том мирном и радостном настроении и даже некотором возбуждении, которое производит употребление достаточной пищи после долгого лишения ее. Слышались звуки еды, степенный разговор и изредка смех на детских столах. Были тут и два прохожих нищих, за которых столовщик извинялся, что допустил их к ужину. Все происходило чинно, степенно, точно как будто этот порядок существовал веками. Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. «Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали»,— говорят бабы. «А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи». Я знаю, что тут есть доля преувеличения, но то, что говорит тут же мужик в кафтане с прорванным плечом, уже наверное не преувеличение, а действительность.«Хоть бы двоих, троих с хлеба спихнуть,— говорит он. — А то вот свез в город последнюю свитку (шуба уж давно там), привез три пудика, на восемь человек — на долго ли! А там уж и не знаю, что везти...»Я попросил разменять мне три рубля. Во всей деревне не нашлось и рубля денег. Очевидно, необходимо устроить и тут столовую. Так же, вероятно, нужно и в двух деревнях, из которых приходили просить.Кроме того, нам сообщают, что в южной части Чернского уезда, на границе Ефремовского, нужда очень велика, и до сих пор нет никакой помощи. Казалось бы очевидным, что надо продолжать и расширять дело, и это возможно, так как в последнее время получены еще довольно значительные пожертвования: 500 р. от кн. Кудашевой, 1000 р. от г-жи Мансуровой, 2000 р. от драматических деятелей.
>>232322Ага, помогли бы, как Польше помогали.
Вопросы эти следующие:Есть ли в нынешнем году голод или нет голода?Отчего происходит так часто повторяющаяся нужда народная?И как сделать, чтобы нужда эта не повторялась и не требовала бы особенных мер для ее покрытия? На первый вопрос отвечу следующее:есть статистические исследования, по которым видно, что русские люди вообще недоедают на 30% того, что нужно человеку для нормального питания; кроме этого, есть сведения о том, что молодые люди черноземной полосы последние 20 лет всё меньше и меньше удовлетворяют требованиям хорошего сложения для воинской повинности; всеобщая же перепись показала, что прирост населения, 20 лет тому назад, бывши самым большим в земледельческой полосе, всё уменьшаясь и уменьшаясь, дошел в настоящее время до нуля в этих губерниях. Но и без изучения статистических данных, стоит только сравнить среднего исхудалого до костей, с нездоровым цветом лица крестьянина-земледельца средней полосы с тем же крестьянином, попавшим в дворники, кучера — на хорошие харчи, и сравнить движения этого дворника, кучера и ту работу, которую он может дать, с движениями и работой крестьянина, живущего дома, чтоб увидеть, насколько недостаточным питанием ослаблены силы этого крестьянина. Когда, как это делалось прежде нерасчетливыми хозяевами и теперь еще делается, держат скотину для навоза, питая ее на холодном дворе кое-чем, только чтобы она не издохла, происходит то, что из всей этой скотины вытерпевает без ущерба своему организму только та, которая находится в полной силе; старые же, слабые, неокрепшие молодые животные или издыхают, или если и выживают, то в ущерб своему приплоду и здоровью, а молодые в ущерб росту и сложению. Вот точно в таком положении находится русское крестьянство черноземного центра. Так что, если разуметь под словом «голод» такое недоедание, вследствие которого непосредственно за недоеданием людей постигают болезни и смерть, как это, судя по описаниям, было недавно в Индии, то такого голода не было ни в 1891-м году, нет и в нынешнем. Если же под голодом разуметь недоедание, не такое, от которого тотчас умирают люди, а такое, при котором люди живут, но живут плохо, преждевременно умирая, уродуясь, не плодясь и вырождаясь, то такой голод уже около 20 лет существует для большинства черноземного центра и в нынешнем году особенно силен. Таков мой ответ на первый вопрос. На второй вопрос: отчего это произошло? ответ мой состоит в том, что причина этого духовная, а не матерьяльная.Военные люди знают, что такое значит дух войска; знают, что этот неосязаемый элемент есть первое главное условие успеха, что при отсутствии этого элемента делаются недействительными все другие. Пускай будут солдаты прекрасно одеты, накормлены, вооружены, пускай будет сильнейшая позиция — сражение будет проиграно, если не будет того неосязаемого элемента, который называется духом войска. То же самое в борьбе с природой. Как только в народе нет духа бодрости, уверенности, надежды на все большее и большее улучшение своего состояния, а есть, напротив, сознание тщеты своих усилий, уныние — народ не победит природы, а будет побежден ею. А именно таково в наше время положение всего нашего крестьянства и в особенности земледельческого центра. Он чувствует, что его положение как земледельца — плохо, почти безвыходно, и, приспособившись к этому безвыходному положению, уже не борется с ним, а живет и действует лишь настолько, насколько его к этому побуждает инстинкт самосохранения. Кроме того, самая бедственность положения, до которого он дошел, еще усиливает упадок его духа. Чем ниже в своем экономическом благосостоянии спускается население, как тяжесть на рычаге, тем труднее ему подняться, и крестьяне чувствуют это и как бы махнули на себя рукой: «Где уж нам,— говорят они,— не до жиру, быть бы живу!» Признаков этого упадка духа очень много. Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем духовным интересам. Вопроса религиозного совершенно не существует в земледельческом центре; и совсем не потому, что крестьянин твердо держится православия (напротив, все отчеты и все сведения священников подтверждают то, что народ всё более и более становится равнодушным к церкви), а потому, что у него нет интереса к духовным вопросам. Второй признак — это косность, нежелание изменять своих привычек и своего положения. За все эти годы, в то время, как в других губерниях вошли в употребление плуги, железные бороны, травосеяние, посевы дорогих растений, садоводство, даже минеральное удобрение,— в центре все остается по-старому с сохой, трехпольем, изрезанными делянками в борону шириной и всеми рюриковскими приемами и обычаями. Даже переселений всего меньше из черноземного центра. Третий признак — отвращение к сельской работе,— не лень, а вялая, невеселая, непроизводительная работа, работа, эмблемой которой может служить колодезь, из которого вытягивается ведро не журавцом, не колесом, как это делалось прежде, а просто веревкой, руками, и вытягивается в ведре, которое течет и из которого вытекает треть воды, пока его донесут до места. Такова почти вся работа черноземного мужика, кое-как, с огрехами пашущего 16 часов на чуть волочащей ноги лошади пашню, которую он на хорошей лошади, при хорошей пище, хорошим плугом мог бы вспахать в полдня. При этом естественно желание забыться, и потому вино и табак все более и более распространяются, так что в последнее время пьют и курят мальчики-дети. Четвертый признак упадка духа — это неповиновение сыновей родителям, меньших братьев старшим, неприсылка заработанных на стороне денег в семью и стремление молодых поколений избавиться от тяжелой безнадежной сельской жизни и пристроиться где-нибудь в городе. Поразительным для нас признаком происшедшего за последние 7 лет упадка было то, что во многих деревнях взрослые и, казалось бы, достаточные крестьяне просятся в столовые и идут в них, если их допускают. Этого не было в 1891-м году. Вот, например, случай, показывающий всю ту степень и бедности и недоверия к своим силам, до которой дошли крестьяне. В деревне Шушмине, Чернского уезда, помещица продает крестьянам через банк землю. Она требует с них по 10 р. приплаты за десятину, и то разлагая на два срока по 5 рублей, отдавая притом им землю с посевом и по 2 четверти овса на яровой посев. И при этих поразительно выгодных условиях крестьяне медлят и ничего не предпринимают. Так что ответ мой на второй вопрос состоит в том, что причины того положения, в котором находятся крестьяне: потеряли бодрость, уверенность в своих силах, надежду на улучшение своего положения — пали духом. Ответ же на третий вопрос: как помочь бедственному положению крестьян — вытекает из этого второго ответа. Для того, чтобы помочь крестьянству, нужно одно: поднять его дух, устранить всё то, что его подавляет. Подавляет же дух народа непризнание в нем теми, которые управляют им, его человеческого достоинства, признание крестьянина не человеком, как все, а грубым, неразумным существом, которое должно быть опекаемо и руководимо во всяком деле, и, вследствие этого, под видом заботы о нем, полное стеснение его свободы и унижение его личности.
Так, в самом важном, религиозном отношении каждый крестьянин не чувствует себя свободным членом своей церкви, свободно избравшим, или по крайней мере свободно признавшим исповедуемую им веру, а рабом этой церкви, обязанным беспрекословно исполнять те требования, которые ему предписаны его религиозными начальниками, присланными к нему и поставленными независимо от его желания или выбора. То, что это есть важная причина подавленного состояния народа, подтверждает то, что всегда, везде, как только крестьяне освобождались от деспотизма церковного, впадая, как это называется, в секту, так тотчас же поднимается дух этого народа, и тотчас же, без исключения, устанавливалось и экономическое благосостояние его. Другое губительное для народа проявление этой заботы о нем есть исключительные законы для крестьянства, сводящиеся в действительности к отсутствию всяких законов и полному произволу приставленных к управлению крестьянами чиновников. Для крестьян номинально существуют какие-то особенные законы и по владению землею, и по дележам, и по наследству, и по всем обязанностям его, а в действительности же есть какая-то невообразимая каша крестьянских положений, разъяснений, обычного права, кассационных решений и т. п., вследствие которых крестьяне совершенно справедливо чувствуют себя в полной зависимости от произвола своих бесчисленных начальников. Начальниками же своими крестьянин признает, кроме сотского, старосты, старшины и писаря, и урядника и станового, и исправника, и страхового агента, и землемера, и посредника по размежеванию, и ветеринара, и его фельдшера, и доктора, и священника, и судью, и следователя, и всякого чиновника, и даже помещика, всякого господина, потому что по опыту знает, что всякий такой господин может сделать с ним всё, что хочет. Больше же всего подавляет дух народа, хотя это не видно, то постыдное, разумеется не для жертв его, а для участников и попустителей его,— истязание розгами, которое, как дамоклов меч, висит над каждым крестьянином. Так что на три поставленные вначале вопроса: есть ли голод или нет голода? Отчего происходит нужда народа? И что нужно сделать, чтоб помочь этой нужде? — ответы мои следующие: голода нет, а есть хроническое недоедание всего населения, которое продолжается уже 20 лет, и всё усиливается, и которое особенно чувствительно нынешний год при дурном прошлогоднем урожае, и которое будет еще хуже прошлогоднего. Голода нет, но есть положение гораздо худшее. Всё равно, как бы врач, у которого спросили, есть ли у больного тиф, ответил бы: «Тифа нет, а есть быстро усиливающаяся чахотка». На второй же вопрос ответ мой состоит в том, что причина бедственности положения народа не материальная, а духовная; что причина главная — упадок его духа, так что пока народ не поднимется духом, до тех пор не помогут ему никакие внешние меры, ни министерство земледелия и все его выдумки, ни выставки, ни сельскохозяйственные школы, ни изменение тарифов, ни освобождение от выкупных платежей (которое давно пора бы сделать, так как крестьяне давно переплатили то, что заняли, если считать по теперь употребительному проценту), ни снятие пошлин с железа и машин, ни столь любимые теперь и выставляемые несомненным лекарством от всех болезней — приходские школы, ничто не поможет народу, если его состояние духа останется то же. Я не говорю, чтоб все эти меры не были полезны, но они делаются полезными только тогда, когда народ поднимется духом и сознательно, и свободно захочет воспользоваться ими.
Ответ же мой на третий вопрос,— как сделать, чтоб нужда не повторялась, состоит в том, что для этого нужно, не говорю уже уважать, а перестать презирать, оскорблять народ обращением с ним, как с животным, нужно дать ему свободу исповеданья, нужно подчинить его общим, а не исключительным законам, а не произволу земских начальников; нужно дать ему свободу ученья, свободу чтенья, свободу передвижения и, главное, снять то позорное клеймо, которое лежит на прошлом и теперешнем царствовании,— разрешение дикого истязания, сечения взрослых людей только потому, что они числятся в сословии крестьян. Если б мне сказали: вот ты хочешь добра народу,— выбирай одно из двух: дать ли всему разоренному народу на двор по 3 лошади, по 2 коровы и по три навозные десятины, и по каменному дому, или только свободу вероисповедания, обученья, передвижения и уничтожение всех специальных законов для крестьян, то, не колеблясь, я выбрал бы второе, потому что убежден, что какими бы материальными благами ни оделить крестьян, если только они останутся с тем же духовенством, теми же приходскими школами, теми же казенными кабаками, той же армией чиновников, мнимо озабоченных их благосостоянием, то они через 20 лет опять проживут всё и останутся такими же бедными, какими были. Если же освободить крестьян от всех тех пут и унижений, которыми они связаны, то через 20 лет они приобретут все те богатства, которыми мы бы желали наградить их, и гораздо еще больше того.Думаю же я, что это будет так, во-первых, потому, что я всегда находил и больше разума, и настоящего знания, нужного людям, среди крестьян, чем среди чиновников, и потому думаю, что крестьяне сами скорее и лучше обдумают, что для них нужнее; во-вторых, потому, что крестьяне, те самые, о благе которых идет забота, лучше знают, в чем оно состоит, чем чиновники, озабоченные преимущественно получением жалованья, и, в-третьих, потому, что опыт жизни постоянно и безошибочно показывает, что чем больше крестьяне подвергаются влиянию чиновников, как это происходит в центрах, тем более они беднеют, и, напротив, чем дальше крестьяне живут от чиновников, как, например, в Сибири, в Самарской, Оренбургской, Вятской, Вологодской, Олонецкой губерниях,— тем больше, без исключения, они благоденствуют. Вот те мысли и чувства, которые вызывало во мне новое сближение с крестьянской нуждой, и я счел своею обязанностью высказать их для того, чтобы люди искренние, действительно желающие отплатить народу за всё то, что мы получали и получаем от него, не тратили бы даром свои силы на деятельность второстепенную и часто ложную, а все силы свои употребили бы на то, без чего никакая помощь не будет действительной,— на уничтожение всего того, что подавляет дух народа, и на восстановление всего того, что может поднять его.
>>232332Лев Николаич, ужо опростились али как? И эта - капусту из бороды выньте....
Толсто. vpo
>>232208 (OP)>чего то при царе не хватало, и вот великая революция это дала. Свобода. Но оказалось, что НЕ В КОНЯ КОРМ.
>>232314>Вот потому-то у нас всё и через жопу, что все ждут, когда "случится само по себе" и нихуя не делаютНет, всё через жопу, потому что большевистские руководилы надеялись своими "планами" и "пятилетками" заменить нормальное экономическое развитие, но обосрались. А пока они просирали все полимеры, народ и привык ждать, когда всё само собой нарисуется - другими словами, когда мудаки сверху очередной план пришлют.
>>232421> обосралисьОбосрались - это когда падение экономики на 44%, а не самый быстрый на планете рост.
>>232423Рост промышленности за счет тысяч танков при отсутствии легкой, гражданской электротехнической и нормальной пишевой отраслей - это, конечно, здОрово. Т.е. с точки зрения статистики это реально хорошо, но когда ты работаешь в колхозе и не можешь купить ботинки, радиоприемник, конфеты… Вообше фактически ничего купить нельзя - вот тут-то такой промрост и начинает сосать.
>>232428Не путай поздний совок. Во время той же первой пятилетки например были сотни заводов, дорог, электростанций построены. Заводов которые выпускали трактора, сахар, цемент, станки, чугун итд итп и другуие нужные вещи. В то время как был мировой кризис, в США великая депрессия ну ты понел.
>>232428Ой не пизди-ка вот тебе сколько ботинок, сахара и прочего было произведено во время только лишь первой пятилетки. Алсо за трактора только:>в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40 % от их мирового производстваДовоенный совок был экономическим чудом.
>>232429Так рабочие то стали жить лучше или нет? Революция нужна была чтобы увеличить производство чугуна?
>>232434Мировая Революция - это самоцель. А рабочие - ее топливо и солдаты. Их жизнь вообще никого не интересовала, тащемта.
>>232434Жизнь раюбочих и крестьян конечно же улучшилась.
>>232434Рабочие получают заработную плату за увеличение производтва чугунаваш кэп
>>232437а купить ничего не могут, тк дефицит, многоходовочка)
>>232437В рыночной экономике да, потому что капиталист продает больше чугуна, а в плановой никто ничего не продает, и зарплата платится за план.
>>232442В рыночной экономике рабочих ебут на перевополнение плана, потому, капиталист не может продать излишек чугуна, потому, что зараотная плата покупателя чугуна не увеличилась.
>>232443Может продать, а то бы производство чугуна не росло на западе
>>232446Может и должен. Но не так, как это делаетя в плановой экономике.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%28%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29
>>232428Давай, ты сначала запруфаешь свои охуительные истории, а? Не /по/, чай.
>>232443> В рыночной экономике рабочих ебут на перевополнение планаЯ даже не знаю с чего тут начинать. Наверно, с вопроса "сделана ли домашняя работа?"
Почему этот тред еще не удален?
>>232432>Довоенный совок был экономическим чудом. При НЭПе, скажем так, жить стали лучше, чем во время гражданской войны. Чудом это с трудом можно назвать. Ну, или если толькр злорадствовать над депрессией в США. А по поводу твоих приростов - их и в позднем совке писали так же красиво, один хуй.
>>232432Охуительная табличка. В дружественной конторе дистер по туркменистану такие составляет. В прошлом году продали бочку масла, а в этом 5.5 бочек. Рост продаж 550% и он весь в белом и охуенный.
>>232421Ай-яй-яй. Плохие дяди научили народ пить, дрочить и ругаться матом. Будто до революции основная масса людей не была инертной массой (пардон за тавтологию).
Мне не интересно объяснять, как работает мировая экономика. Карочи, совок - эпичный вин. Теперь иди нахуй.
>>232421Упоротый, в том же Сингапуре и Южной Корее экономическое чудо случилось благодаря планам пятилеткам. Просто вместо партийца, план составлял наемный менеджер.
>>232517Сингапур вовсе бывшая британская колония. Им сам бог велел взлететь.
плюс стоит добавить какое население в Сингапуре - там всего 4 ляма живет лол. Маленькие страны всегда обречены на успех. Теи более Сингапур удобно на расположении морских торнговых путей находился.
>>232208 (OP)>Поясните что получили рабочие и крестьяне в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции.Рабочие заводы, а крестьяне земли - очевидно же.
>>232581Рабочие - работу, а крестьяне - колхозы. Поправил тебя.
>>232304>Это все произошло бы само собойКак в Индии или Пакистане?
>>232208 (OP)Самые маргинальные слои, типа наших попозиционеров, получили то, что хотели - всё в труху, говно и хаос.Крестьяне, самая обиженная часть населения и самая большая, не получила даже такой малости как нормальное частное землевладение. Вернее наоборот лишилась его. В общем хуй по самую глотку.Обычный красный пролетарский скам получил вроде как послабления, зато потом так в ярмо загнали, ни при каком царе так не было.В итоге всё как и всегда - народу ещё хуже.
>>232757Как происходило и до революции.
>>232843>Крестьяне, самая обиженная часть населения и самая большая, не получила даже такой малости как нормальное частное землевладение. А они об этом и не просили. Они требовали нормальной работы и конца войны, чтобы вернуться к своим полям, что ибыло выполнено. Срать все хотели на ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, кроме уже переходивших в буржузию кулацких магнатов
>>232877>Срать все хотели на ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, кроме уже переходивших в буржузию кулацких магнатовДругими словами, инертное быдло получило свой кусок говна, а наиболее предприимчивые - свою условную пулю в лоб.
>>232877Поэтому были так популярны были эсеры с их «Землю — крестьянам!», потому что хотели только на своём поле работать.
>>232329> На второй вопрос: отчего это произошло? ответ мой состоит в том, что причина этого духовная, а не матерьяльная.> Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем духовным интересам. Вопроса религиозного совершенно не существует в земледельческом центре;> Второй признак — это косность, нежелание изменять своих привычек и своего положения. За все эти годы, в то время, как в других губерниях вошли в употребление плуги, железные бороны, травосеяние, посевы дорогих растений, садоводство, даже минеральное удобрение,— в центре все остается по-старому с сохой, трехпольем, изрезанными делянками в борону шириной и всеми рюриковскими приемами и обычаями.> Третий признак — отвращение к сельской работе,— не лень, а вялая, невеселая, непроизводительная работа, > Такова почти вся работа черноземного мужика, кое-как, с огрехами пашущего 16 часов на чуть волочащей ноги лошади пашню, которую он на хорошей лошади, при хорошей пище, хорошим плугом мог бы вспахать в полдня.> Четвертый признак упадка духа — это неповиновение сыновей родителям, меньших братьев старшим, неприсылка заработанных на стороне денег в семью и стремление молодых поколений избавиться от тяжелой безнадежной сельской жизни и пристроиться где-нибудь в городе.А потом они искренне удивляются, когда их развешивают на фонарях.>>232471По-моему, тут филиал пораши. Просто тут протоукров гоняют, в отличие от. Или уже не гоняют?
>>232237Вполне могла. Вон, посмотри на Индию - миллиардную нацию сейчас как малых детей учат ходить на унитаз, а не срать на улице (и я, блядь, не шучу). Мы бы сейчас такие же были.
>>233184Вообще не факт. Во время красного террора расстреляли многих ученых и инженеров, заподозренных в умении пользоваться унитазом и туалетной бумагой. Потребовались антисионистские чистки 37-го года, чтобы снова вернуть унитаз в русский быт.
>>233193Не толсти, плиз. Неумение индийцами пользоваться унитазом - это известный и реально существующий факт, а не доведение до абсурда.
>>233194Какое нахуй умение, у крестьян никогда и нигде не было канализации. Срали в ямы, потом это использовалось как удобрение. Ну а то что они эти привычки принесли в город вина уже местных властей.
>>233195Ну бля, ну в ямы же срали, а не посреди улицы. Или это как животное в неволе, "копающее" бетонный пол и кладущее на него еду, которую оно собиралось зарыть?
>>233196Так ямы все уже засраны. Представь что тебя сейчас перенесли в такой перенаселенный город, где срать попросту негде, власти с утилизацией отходов попросту не справляются. Неужто ты будешь терпеть или бежать за город? Скорее опорожнишься где придется.
Что тут за наркомания? Зачем вы жирного копровоена кормите? Он в порашу не пролезет скоро. Так и будет тут сидеть и воевать с коммунистами до скончания веков.
>>233193>Потребовались антисионистские чистки 37-го года, чтобы снова вернуть унитаз в русский быт.Проиграл со школьника-антисемита. Антисионизм в СССР был борьбой с ветряными мельницами, так как сионизм никогда СССР не представлял опасности, сионизм это сугубо движение за создание еврейского государства, и только. В СССР же это раздули до абсурда в довоенное время. Любого кто учил например иврит, имел литературу на иврите обвиняли в сионизме и отправляли в лагеря или расстреливали.
>>238042И сколько человек было осуждено за сионизм? Тысяча? Пять тысяч? Десять? У тебя конкретные числа есть?
>>238042Это унылый тролль, а не школьник.
>>232327 Врети. Сестра работает дворовой девкой, получает 50 целковых и недавно ставни себе резные поставила!
>>238137На бричку еще не насосала ?
>>238141
>>232208 (OP)Всё равно в 30-е всё полученное отобрали.
>>238141Нынче овёс дорог, чтоб на бричках кататься. Зато граммайфон купила.
>>238215Видел я ее с ухажером на бричке, в ресторацию ехали. Говорят, хахаль ейный в дворянском собрании блаародного из себя корчит, а у самого бричка в кредит и комната съемная в доходном доме дешевом. И служит он писарем в земской управе, и вовсе не сын отставного генерала, как пишет в брачномъ объявлении в газете.
>>238137Это в дефолт-сити или провинции ?
БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА@БЕСПЛАТНОЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ@СОЦИАЛЬНЫЕ НИШТЯКИ, ЗАБОТА О КАЖДОМ ГРАЖДАНИНЕ@НАУКА, ОБОРОНКА, ВСЁ ОХУЕННО@ЗА ЭТО УПЛАЧЕНО МИЛЛИОНАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ@...@БЫДЛО ЗАХОТЕЛО ЖВАЧКУ И В ДЖИНСАХ ПОХОДИТЬСука, каждый раз багор, как только про Союз вспоминаю. Ленин, проснись!
>>238378политач протек. а вообще большевики были няшами до Сталинского термидора. потом все по пизде пошло.
>>238378Ну, отчасти в этом и был самый главный фейл совка - в том, что недооценили какие люди непроходимое быдло, перевоспитать не получилось. Эксперимент показал что эксперименты ненужны, хочет быдло жрать гамбургеры при этом не думая, что через десять минут может попасть под автомобиль и сдохнуть из-за отсутствия медицинской страховки - ну и пусть говно жрёт на здоровье.
>>238378Всю жизнь тебе лечиться в государственных поликлиниках и учиться в совковых шарагах, мразь. И не забудь отстегнуть с налогов на очередное НИИ охраны животных от окружающей среды. Сука, дико печет от таких даунов. Нихуя не видели, но знают как все было ахуенна лучше тех людей, который в этом дерьме жили и больше так жить не хотели. Наверняка лет через тридцать такое и про Путена будут рассказывать.
>>238472Алгоритм функционирования либерашки> скакать на майдане за интересы тех кто хочет всё развалить> жаловаться на то что всё развалено> go to step 1
>>238472Какой левел, дядя? У меня 35. Жил под ДС2, пил газировку из автоматов, бегал по утрам на местный хлебозавод за пиздатым хлебушком, а на молокозавод за ГОСТTM сметанкой. Катался с родителями по Союзу, мамка - воспитатель в дет-садике, папа - инжинер. Слетать на самолете через всю страну - не вопрос. И т.д. и т.п. А про платную медицину пиздеть не нужно, опыта дохуя, лень анрилейтед простыни пилить. Мне-то и сейчас норм, но не могу не посочувствовать социально-незащищенным слоям населения, которые отъебаны предприимчивыми воришками по полной.
>>238472> мразь>печет от таких дауновИ тут я понял, что разговариваю с быдлом.
>>238693Мне 40 лет. Иди ты нахуй со своим ссаным совком и летанием на самолете через всю страну, пидор. И совок с собой забери блядь.
>>238696Ой да иди ты нахуй, главное совок с собой забери.
>>238696Не. Ты просто разговариваешь с малолетним любителем сайта "спутник и погром". Любители Российской Империи, хруста французских булок и прочего и ярые ненавистники ссср. Типичнейший представитель.
>>238720да РИ была таким же лютым говном как и совок. Только на свой лад. Примерно как ты и тот другой совкодрочер. Гавно оно и есть гавно.
>>232225Дико прогулагил с репрессиями
>>238745Галковский залогиньтесь.
>>232438>первый пикполуркай законодательство сша, приятно будешь удивлен.
>>238745>Большевистский переворот - проект англосаксов по развалу РоссииПруфай.>Они революции не хотели, за исключением зомби, пораженных марксизмомОни все хотели нормальную зарплату, а не гроши, хотели, чтобы не было локаутов и штрейкбрехеров, чтобы были профсоюзы.>Рабочих как класс никто не спрашивалБред. Рабочие эту революцию и сделали. Гугли Петросовет.
>>238693>> Жил под ДС2, коллекционировал сорта пролетарского герпеса со стаканов, питался хлебом с молоком, за которыми пиздовал через весь город, за колбасой через всю страну летал в ДС1