Вобщем так:Тут есть те, кто работает в CG? (художники, концепт-арт, моделлеры и т.д.)Если работаете в офисе, то интересует в основном Минск.1) Расскажите, свои истории, свой путь.2) Фрилансер или в офисе работаете?3) Каковы реалии этой сферы? Как устраивались на работу?4) Бросали ли вы вышку?5) Что бы вы посоветовали в такой ситуации: человек перешел на последний курс. По специальности работать не планирует. Впереди ждет распределение, так как бюджетник.Вы бы бросили вуз? Что бы вы сделали в таком случае?5.1)На какую работу вы бы устроились пока качаете скилл? Расскажите свой опыт.
>>48659 (OP)> 5) Что бы вы посоветовали в такой ситуации: человек перешел на последний курс. По специальности работать не планирует. Впереди ждет распределение, так как бюджетник.Вы бы бросили вуз? Что бы вы сделали в таком случае?А что он умеет? Портфолио есть?Надо понять, что реалии современного CG очень суровы.Вот так рисовать уже НЕДОСТАТОЧНО, чтобы обеспеченно жить в 30 лет: http://cg-zander.deviantart.com/gallery/Чтобы хорошо зарабатывать на уровне Java-сеньора, требуется примерно такой скилл: http://hellstern.deviantart.com/gallery/Я около пяти лет учился рисовать и потом находил работу за $500/мес. Но вскоре это дело бросил, так как у меня пропали иллюзии на счёт того, что "вот-вот и стану вторым Айвазовским". Успешному художнику, как и успешному спортсмену, помимо многолетних тренировок, нужны хорошие природные данные, склонность к рисованию.Если у тебя этого нет или недостаточно, ты постоянно будешь видеть, как тебя "обгоняют" более молодые и шутливые талантливые. Это тяжело, и наводит на мысль о правильности выбранной профессии.
>>48670p.s. Ну и да, я не знаю ни одного человека (из сотен, крутящихся в рунетовской арт-тусовке), который бы стал сильным художником, начав рисовать позже 19 лет.
>>48671Ок. Кем сейчас работаешь если не секрет?
>>48659 (OP)> Вы бы бросили вуз? Что бы вы сделали в таком случае?Умеет что-то - пусть бросает. Не умеет - пусть доучивается, хоть на какую-то работу устроят. Я с ужасом думаю об окончании своего вузика, потому что распределять никода не будут, а я так ничему и не научился.
>>48715А что скажите за работу в WG по 3D модделингу? Друган мой меня все заебывает охуительными историями про то, как его бывший одногруппник-пиздабол, который хуже червя-пидора, ничего не умел, ничего не знал, но как-то освоил CG и теперь зашибает нихуёвые даллары рисуя танчики в своё удовольствие.
>>48716> WG по 3D модделингуМой одногрупник год готовился по 3д, делал портфолио, выполнял тестовое задание, пришел туда устраиваться - его разверлули обратно. То что он учил(и чему учат нас в вузике) там не используется, в том что там используется нужно иметь чуть ли не профессиональный уровень. С его рассказов - не устроишься просто так. Года 3-4 назад они брали почти всех, а сейчас уже очень избирательны. Так что твой друган - пиздабол.
>>48746Ну так это и было года 3 назад.
>>48700>Ок. >Кем сейчас работаешь если не секрет?Веб-макакой. Денег больше, работа легче.>>48746>пришел туда устраиваться>нужно иметь чуть ли не профессиональный уровеньдовольно естественно, что при устройстве на работу надо иметь профессиональный уровень, кек.>>48716> Друган мой меня все заебывает охуительными историями про то, как его бывший одногруппник-пиздабол, которыйУ этого одногруппника есть портфолио в сети? Ты его просил, смотрел? А то опять коня в вакууме обсуждаем.
>>48753>Веб-макакой. Денег больше, работа легче.1) Что под этим подразумевается? Front-end? Верстка?2) Можешь подробнее об этом рассказать?3) Сколько платят?4) Сколько времени у тебя ушло чтобы освоить это?Эта работа может быть очень неплохим запасным вариантом.Я ОП.
>>48787Накладка вышла, 2 раза отправилось
>>48786>1) Что под этим подразумевается? Front-end? Верстка?Сегодня веб-программист должен хорошо знать JavaScript, неплохо знать HTML/DOM и сносно знать CSS, хотя последнее больше для дизайнеров. Плюс принято владеть хотя бы одной серверной технологией (раньше это был просто php, сейчас может быть RoR или nodejs), ну и естественно надо уметь всем этим клиент-серверным добром жонглировать.В общем, если ты способен без туторов написать мультиплеерный пинг-понг для браузера, ты с большой вероятностью потянешь на профессионального веб-программиста. К верстальщикам требования другие.Сейчас платят $1.5к, начинал с $800. До этого было около полутора лет самообучения.
>>48798Ок. 1) Просто уточню: ты НЕ верстальщик, а front-end разработчик?2) Расскажи пожалуйста какие требования для верстальщика?3) Лично твое мнение: можно ли за пол года или меньше верстку освоить?4) И можно ли за пол года или меньше освоить front-end (то, что ты описал)?5) Когда ты говорил, что молодые художники обгоняют, то какой возраст является "старым"?6) Ну и если не секрет, то сколько лет тебе было когда ты бросил рисование и начал осваивать веб?7) И кстати, почему ты назвал себя веб-макакингом? Из-за PHP?
>>48804> 1) Просто уточню: ты НЕ верстальщик, а front-end разработчик?Да, я не верстальщик. Front-end разработчик - это ближе, но слишком узко. Я делал приложения для планшетов на phonegap и расширения для хрома и фаерфокса.> 2) Расскажи пожалуйста какие требования для верстальщика?Уметь верстать. ) Не знаю. HTML, CSS знать надо. JS на уровне "добавить действие кнопке".> 3) Лично твое мнение: можно ли за пол года или меньше верстку освоить?> 4) И можно ли за пол года или меньше освоить front-end (то, что ты описал)?Первое хз, второе вряд ли. Зависит от того, умеешь ли ты программировать вообще. Я не уточнил, что перед полутора годами обучения js/php я уже умел (с детства, лол) писать несложные программы на делфи и флэше и знал, что такое классы в программировании.> 5) Когда ты говорил, что молодые художники обгоняют, то какой возраст является "старым"?Это просто фигура речи. Я почувствовал себя неуютно, когда чел, который был на шесть лет младше меня (мне 24, ему 18), как минимум ни в чём мне не уступал профессионально.> 6) Ну и если не секрет, то сколько лет тебе было когда ты бросил рисование и начал осваивать веб?Бросил рисование в 24. Бросил главным образом потому, что фактически упёрся в свой "потолок" и был не в силах его пробить. Это происходит с многими художниками. Вообще, статистически, потенциал молодого художника становится виден очень быстро. Буквально через 2-3 года обучения становится ясно, далеко человек пойдёт или будет до старости арт к мобильным играм рисовать. Я бы далеко не пошёл.> 7) И кстати, почему ты назвал себя веб-макакингом? Из-за PHP?принято здесь так.
>>48822Ясно.1) Чем сейчас занят на работе?2) В верстальщиках еще долго будет востребованность?3) Если знаешь, то каков зарплатный потолок верстальщика?4) С какой зп начинал веб макакинг?
>>48659 (OP)1 - Нет, диванон2 - И там и там. Сейчас фрилансер3 - Нахуячить портфолио, писать по вакансиям4 - Вышки нету. Слишком туп для нее5 - Доучиться и все. Потом отработать распределение параллельно фрилансируя и набивая руку5.1 - Где нихуя не надо делать, и где ты в одиночесиве. Охранник, Сторож итд.
>>48871Что вообще в этой сфере сейчас происходит? Долго ли еще будут востребованы художники?
>>49065Всегда.
>>49083Я конечно дно, а не художник, но уже полгода нихуя не могу найти в пределах Минска. Всегда есть работа для дизайнеров, рекламщиков или типография. Художников набирают только в игровые конторы, которые у нас в большинстве своем делают отвратнейшую хуету. Из низкого уровня, необходимого для их поделок, места предпочтительнее отдаются студентам чем более взрослым дядям которые и денег попросят и с открытым ртом слушать тупорылые правки не будут.
>>51759О, новый комент.1) сколько тебе лет?2) Из-за возраста не берут?3) можешь подробнее рассказать про >>Всегда есть работа для дизайнеров, рекламщиков или типография. В чем заключается работа каждого по отдельности?Не уходи пока плз.Это ОП.
>>51759> в пределах МинскаВ бульбашке нахуй никому не нужны. Ты либо сумел просочиться в убогий варгейминг, и жируешь там, ибо з/п у них не плохие. Либо рисуешь 2д мач3 в мобильных поделках. Моделлеру в этой стране делать нечего. Либо Украина, либо Россия. Ну, или фриланс еще. Этот бездарь >>48871
>>53515В смысле, ты тот, кто написал тот комент или ты называешь того чела бездарем?
>>53610Я тот, кто написал тот коммент, и я тот, кто назвал того чела бездарем.
>>536301) Почему называешь себя бездарем?2) Где ищешь заказы на фриланс?3) Кем работал в офисе? Художником?
>>537011 - https://ru.wikiquote.org/wiki/Бездарность2 - Почти никогда не ищу, в основном сами пишут. 3 - Моделлером
>>537551) >>1 - https://ru.wikiquote.org/wiki/БездарностьЭто понятно, но ты ведь зарабатываешь в этой сфере деньги. Если деньги идут, значит все таки какой-то уровень скилла есть?2) Сколько времени ушло на прокачку скилла, чтобы начать зарабатывать деньги? (хотя бы приблизительные подсчеты)
>>53765> значит все таки какой-то уровень скилла есть?Есть, но это обычное задрачивание туторов. Таланта нету. > Сколько времени ушло на прокачку скилла, чтобы начать зарабатывать деньги?Хз. Начал зарабатывать примерно через 5 лет после того, как впервые запустил макс. Но тогда не было ни туторов на ютубе, ни уроков полноценных, ни интернета человеческого. Сейчас любой школьник освоит все это за год максимум.
>>53768Ок. Ты ведь сейчас на фрилансе только да? Как живется на эти деньги? Тяжелее, чем если бы работал в офисе?
>>53815Нет. На постоянной работе. Фрилансом подрабатываю, чтобы о былом повспоминать.
>>53835Ок.1) В какой компании работаешь? (если не секрет)2) В минской?3) В целом удовлетворение от работы получаешь? Или ощущения такие же как и на обычной работе (офисный планктон, водители и т д)4) Можешь показать свои работы? (Которые не будут деанонить тебя)
>>538661 - Ни в какой. На заводе работаю. 2 - Нет3 - Моделлеры и есть офисный планктон. Как и художники с кодерами. Более менее свободно себя чувствуют концептеры и геймдизы, ибо они и формируют игру. Остальные только исполняют.Когда работал в офисе, то было интересно от причастности к чему-то масштабному, во что будут играть сотни тысячи людей. В остальном - обычная работа. Приходишь, 9 часов за пекой, уходишь. Тело ватное и голова чугунная под вечер, но как-то похуй, когда за это хорошо платят. 4 - Нет, все мной сделанное выкладываю в портфель, если более-менее стоящее. Остальное удаляю.
>>53937Понятно.1) Почему на завод пошел? (имею ввиду работаешь там, пока скилл качаешь? Или попросту вакансий на 3д моделлера нету? Да, я помню что ты говорил про ситуацию с 3д в Беларуси)2) Кем на заводе работаешь?3) Чтобы работать на заводе, где ты сейчас сколько нужно времени, чтобы это освоить?4) Когда приходишь домой после завода, чувствуешь себя более усталым, чем когда в офисе работал?И да, извини, что так мучаю.
>>539411 - Потому что нужны деньги. Моделлером в офис я нахуй никому не нужен, т.к у нас их как говна, а вакансий на страну пару штук. 2 - Негром, как и все. 3 - Что освоить? Заводское ремесло? Нисколько, я пришел меня сразу и взяли. 4 - Когда как. И это разные усталости. На заводе - физическая, в офисе - умственная.
>>53946>И это разные усталости. На заводе - физическая, в офисе - умственная.Ну да, согласен.1)>Что освоить? Заводское ремесло? Нисколько, я пришел меня сразу и взяли. Понятно. Можешь подробнее рассказать, чем именно там занимаешься? За станком каким-нибудь стоишь?2) +почему именно завод, а не другая работа для поддержания финансов? Что-то ведь там привлекло по сравнению с другими работами? Просто думаю куда пойти поработать, пока скилл качать буду.3) Почему ушел из офиса, где моделлером работал?
>>53962> За станком каким-нибудь стоишь?Не стою. В основном говно разное гружу из угла в угол. > очему именно завод, а не другая работа для поддержания финансов? Самая большая зп. > Почему ушел из офиса, где моделлером работал?Моментальный диванон по стори. Если кратко, то Бацька оказался против.
>>54279Ок.>Не стою. В основном говно разное гружу из угла в угол. Ты грузчиком работаешь? (сорри, если это деанон)>Самая большая зп. Сколько платят на заводе? (деаноном это вроде не грозит)>Если кратко, то Бацька оказался против.Извиняюсь за слоупочность, но правильно ли я понял, что это связано с недавними законами президента рб об айтишниках?>Как в сфере художников и моделлеров относятся к возрасту кандидатов на работу? Так же как и в ИТ? То есть если человек уже не в студенческом возрасте и ему например 22 года или даже 24-25 лет, то его шансы получить работу неимоверно ниже?
>>54368> Ты грузчиком работаешь?Нет. На заводе, но в мои обязанности входит в основном перетаскивание всякой херни. > Сколько платят на заводе?6-7, от нагрузки зависит> с недавними законами президента рб об айтишникахНе с ними, но с законами, да. > То есть если человек уже не в студенческом возрасте и ему например 22 года или даже 24-25 лет, то его шансы получить работу неимоверно ниже?С таким не сталкивался. Есть несколько решающих моментов- скилл- служба в армии- вышкаМногие шараги срать на тебя хотели, если у тебя нету корочки. Они даже не станут смотреть на твой портфлеь, будь ты хоть богом всея моделлеров и художников. Так же с военным билетом, т.е если у тебя его нету, то будут смотреть с опаской, т.к никому не нужен работник, которого заберут в армию через месяц после того, как он устроится. Если военник уже на руках, то норм. Ну и скилл. Самые толковые фирмы смотрят именно на него, на все остальное им насрать с высокой колокольни, ибо им нужен результат, а не еще одна красивая, и условно умная (вышка ведь) обезьянка в штате. Встречал даже такой цирк, где был фейсконтроль (серьезно, по вебке смотрят на лицо) и если ты недостаточно хорош, то отказывают, т.к "нам нужны работники, чье лица будут символизировать успех нашей компании, поэтому мы так ответственно подходим к этому вопросу" не дословно, но суть та же. Про всякие "жизнерадостность, коммуникабельность, чувство юмора" я уже не говорю - это много где. Несмотря на то, что твоя работа заключаться будет в аутировании в углу 24/7, редких консультациях с геймдизом, и еще более редких командных сборах, на которых ты нахуй не нужен, но присутствуешь, и изображаешь не пустое место.
>>54606Планируешь полноценно в 3д вернуться (офис)?
>>54669Как получится. От моих планов ничего не зависит.
>>54862Кстати, сколько тебе лет?
>>5489526
>>55038Как сейчас с фрилансом у тебя?Хороший доход приносит? (в долларах или рублях)Это все тот же ОП.
>>55132Никак. Три месяца сосал стилус, потом за два дня написало 5 человек сразу. Работать я могу только с одним, ясное дело. Ну пока и работаю. Учитывая, что совмещаю с обычной работой, то баксов 200 выходит в месяц. Оплата в долларах. На кой хрен мне рубли, которые сегодня стоят 5 долларов, а завтра 1?
>>55193Ок.У тебя работы такого уровня?https://www.artstation.com/artwork/LedOAhttps://www.artstation.com/artwork/z25Lhttps://www.artstation.com/artwork/zPrD4
>>55193>сосал стилуспотому что времени не было или потому что клиентов не было?