Замена патронов в стрелковке. То что используется сейчас не менялось с 19 века. Пора уж чот менять.
Решаемые проблемы: - патроны и пули делаются из дефицитных цветных металлов (медь, латунь, свинец); - низкая бронебойность свинцовых пуль (мягкий металл); - высокая масса латунной гильзы уменьшает БК пихота; - канавки нарезов ствола позволяют пороховым газам вырываться вперёд пули, что уменьшает КПД пороха и ресурс ствола (за счёт большей площади контакта ствола с газами); - производство латунных гильз требует чуть ли не три десятка разных операций по штамповке и вытягиванию из кругляша (нетехнологично); - аналогичный гемор с производством биметалической пули (свинец в медной оболочке).
Решение:
1. Стальная шестигранная пуля повышенного удлинения. Производится штамповкой из горячей проволоки в одну операцию. Преимущества: - повышенная бронебойность (сталь + удлинение); - технологичность производства (штамповка в одну операцию); - дешевизна материала (сталь).
2. Шестигранная пластиковая гильза.Производится литьём под давлением в 3 операции (отливка донышка и корпуса + их соединение) Преимущества: - низкая масса в сравнении с латунью; - дешевизна материала и производства; - высокая тепловая эффективность (за счёт меньшей теплопроводности порох тратит меньше энергии на нагрев и больше на расширение); - шестигранная форма лучше подходит для магазинного питания - более плотная компоновка.
3. Полигональная нарезка ствола(т.е. закручивающийся шестиугольник в сечении с гладкими стенками).
Именно для этого и нужны шестигранная пуля гильза. Поскольку пуля уже шестигранная, то она потребует минимальной деформации при прохождении через такой ствол и её можно делать из довольно прочной стали, особенно если добавить пару тоненьких штампованных ведущих поясков у дна и головки пули.
Шестигранная гильза нужна для ориентации пули перед заходом в свол: патрон изначально при выходе из магазина ориентирован одной гранью паралельно земле и дополнительно корректируется при загонке в камору (тоже шестигранную). В итоге шестигранная пуля идеально входит в шестигранный же ствол.
При штамповке, пуле можно даже придать твист для уменьшения трения в стволе. Можно также использовать анодирование мягким металом для увеличения ресурса ствола и защите пули от коррозии.
Преимущество полигональной нарезки: - высокий ресурс (меньшая площадь контакта ствола с пороховыми газами); - высокая эффективность использования пороха (нет прорыва газов перед пулей и меньший нагрев ствола).
По итогу получается система с: - большей бронебойностью; - в несколько раз меньшей ценой выстрела; - требует меньше пороха на джоуль энергии пули.
Подойдёт и для стрелковки и для стационарных турелей. Для пихотов уменьшится масса БК.
Потенциально может выдавать большую начальную скорость чем у классики (в районе 1200 м/с против обычных 800 м/с), что ценно для анти-дроновых турелей.
*нагенерил эскиз нейронкой, в иделе пуля должна быть чуть закручена и есть тонкий ведущий поясок впереди. Подразумевается что она раза в 2 длинее привычной пули что бы иметь ту же массу как и свинцовая в том же калибре.
За время СВО танки столкнулись с такими проблемами:
1. Дроны 2. Мины 3. Танки часто используют как недо-САУ для стрельбы с закрытой позиции 4. Разрыв гусеницы, как правило ведёт к потери всей машины.
Какие решения здесь помогут.
1. Против дронов нужна очевидная автоматическая турель с оптическим распознованием целей на нейронках. Эта возня с радарами - тупиковая ветвь просто потому что танк со включенными радарами сам будет светиться в нужном диапозоне + ресурс у радаров обычно невелик и 24/7 они долго не проработают.
Турель в идеале допилить до такого состояния что бы она могла работать и против дозвуковых ПТУРов. В итоге получаем коробочку, которую можно поразить только ломом с другого танка или прилётом корректируемого снаряда.
Технологии что бы собрать такую турель есть - их нужно только соединить в одном изделии: - Широкоугольные камеры-ночники (собрать в пучок штук 10-12 для всеракурсного обзора); - бортовой ПК с обученной нейронкой; - многоствольный пулемёт, вроде ГШГ-7.62.
Ессно что производить это на своей элементной базе это (пока) не осилим, но не вижу никаких проблем поначалу использовать гражданские комплектующие по серым схемам. Такие турели уже сейчас можно собирать тысячами в месяц.
2.Против мин может работать небольшой АФАР, висящий как стрельбовый радар на турели. Он может сканить землю на пути танка и можно будет примерно разобрать конутуры закопанных железяк, а подозрительные простреливать очередью.
3. Расширение концепции с танка с чисто штурмовой техники до САУ переднего края. Когда танк может и прямой наводкой поработать и полноценно отреляться с передка по закрытой цели.
Для этого танку нужны большие углы возвышения орудия, под 70 градусов.
Вопрос нужна ли башня или подойдёт компановка самоходного орудия - дискуссионый.
Что важно, так это дать танку 150 мм. фугасы, запускаемые с гладкоствольной пушки . Общая длина орудия останется плюс-минус той же и ломами стрелять будет можно без ущерба. Да, я понимаю, что это будет отдельная линейка 150 мм. гладкоствольных снарядов и не вижу в этом проблемы.
А для работы с закрытой позиции на дальняк понадобятся корректируемые снаряды как основа БК, когда заранее разведанная цель поражается с первого выстрела. Корректируемые 150 мм. фугасы и кумы можно накидывать и по бронетехнике на дальней дистанции (в т.ч. и с закрытой позиции).
Для полного эффекта танку нужно иметь бортовой дрон-разведчик, можно даже "на верёвочке", что б мог висеть в сотне метров над танком, давая постоянный обзор.
4. Возможно, самая спорная часть, но я убеждёт что будущее тяжёлой техники это электропривод. Потому что: - можно использовать большое разнообразие схем моторов, в т.ч. и те где импульс снимается непосредственно с поршня (компановка мотора уровня "в полой закрытой трубе туда-сюда ходит двусторонний поршень, смесь подаётся поочерёдно в оба конца трубы, а импульс снимается с поршня обмоткой вокруг центра трубы"); - эффективность: нет потерь на трение в трансмиссии (она вообще не нужна), а КПД современных электромоторов достигает 98%; - надёжность: в электромоторе только одна подвижная деталь. Обслуживание электро-танка будет куда менее трудоёмким;
Что бы эта схема полноценно работала нужны те-самые мотор-катки числом 12-14 штук. Я примерно считал, что для 60-тонного танка общая масса электродвигателей катков будет около 5 тонн. Казалось бы до фига, но держим в уме что у нас уходит вес коробки передач (это 1,5 тонны), повышается КПД пихла из за меньших потерь на трение, ну и сами гусеницы можно делать гораздо более лёгкими т.к. им не нужно нести ебовые нагрузки натяжения одной звёздочкой. Общая потеря массы будет 3-4 тонны, но это даст многие выгоды.
Потеря одного или нескольких мотор-катков не приводят к потере подвижности танка, подвижность сохраняется даже при потере гусеницы. На сухом грунте танк сможет уползти с одной гуслёй (в идеале нужен мехнизм экстренного сброса гусеницы). Более того, в благоприятной местности такой танк сможет работать вообще без гусениц, на одних катках. Как минимум, транспортировка по дорогам общего пользования перестанет быть таким головняком. Ну и ресурс ходовой тут будет сопоставим с гражданской техникой.
Гусеницы можно делать лёгкими и надевать их на мотор-катки с пневматическими шинами. Или вообще делать отдельные гусеничные блоки.
5. С учётом того, что танку сейчас прилетает со всех углов, стоит забить на дифференцированное бронирование, забить на толстую броню во лбу, а делать равномерное бронирование со всех проекций.
Частые срачи что "ДВД нинужны" имеют основание. В текущем виде десант имеет уж очень узкую нишу.
Проблемы десанта: - сложность крупной высадки при сколь-нибудь серьёзной ПВО противника - малая масса закидываемого снаряжения лишает возможности вести длительные боевые действия автономно.
Идея следующая:
Мужик помещается в котейнер размером с ФАБ-1500, к нему прикручивается УМПК. Внутри большая часть объёма занята припасами и снарягой, вплоть до тяжёлого вроде миномётов/ПТУРов в противо-ударной упаковке.
Мужик выпрыгивает с парашютом из люка в районе сброса. Контейнер со снарягой плавно снижается и пропахивает борозду в грунте аки планер.
Далее мужик бросается кабанчиком до контейнера, ныкает припасы, окапывается.
Это решает проблему "лёгкости" десанта и заброса в зону, прикрытую ПВО. Сбивать массовый сброс таких контейнеров - задолбаешься, а закидывать их можно на 50 км. от ЛБС. Так же десантник забрасывается не с АК и грантой, а с тонной снаряги и может аки бурундук воевать месяц. Так можно создавать укреп-районы в тактической глубине буквально за одну ночь. Закидывать снабжение можно схожим образом.
>>10329775 Вот это самая больная тема. Но лучше раздать байцам воздушные балоны и маски - и прицепить крылья к багги чтобы сделать HALO прыжек и спланировать верхом на багги с парашутами!
Есть у меня одна больная идея создать легкий танк 20т массой. С управлением одним человеком. Одна рука на рычаг и упраление как моторной лодкой. Втора на наплечную устанвку с приелом управления оруди в башне. Башня вращается лишь на 90 градусов.
>>10331137 >Как ты вилишь его использование? В каких ситуациях и с каким вооружением? Использовать для потдержки флангов. И засад. Ну и легкая артилерия. За счет высокой скорости. ### Тактико-технические характеристики (ТТХ) танка "Гоблин"
"Гоблин" — концептуальный лёгкий танк , оптимизированный для засад, фланговых атак и антидроновой войны. Компактный, бесшумный, дешёвый и неуязвимый для РПГ. Вот общие ТТХ на основе твоего дизайна:
### Тактико-технические характеристики (ТТХ) ### Тактико-технические характеристики (ТТХ) танка "Гоблин" (РК)
Общие параметры: Класс — лёгкий танк (антидроновый снайпер), с фокусом на stealth и мобильности, а не на лобовых боях. Вес — 15.2 тонны, с компактными размерами 5 × 2.5 × 1.8 метра (низкий силуэт для маскировки). Экипаж — 1 человек (пилот в фиксированном кресле, вход через люк в днище для +выживаемости). Стоимость — около 0.5 миллиона долларов, идеально для массового производства (200 штук в год в РК).
Мобильность: Двигатель — гибридный: турбина ВСУ от Ми-8 (~1500 л.с.) плюс электродвигатель от троллейбуса (~400 л.с.). В электрорежиме — полностью бесшумный (0 дБ) и без тепла. Максимальная скорость — 75 км/ч по шоссе и 40 км/ч по пересечёнке. Разгон с 0 до 50 км/ч — 5 секунд, дрифт на месте — 2 секунды на 180°. Запас хода — 600 км (300 км на турбине + 300 км на электро, с 30 минутами stealth-режима). Проходимость высокая: 6 широких катков, преодолевает уклоны в 30° и траншеи до 1 метра.
Вооружение: Основная пушка — МТ-12 "Рапира" 100 мм, с пробитием 450 мм на 2 км и скорострельностью 6 выстрелов в минуту. Боекомплект — 25 снарядов (12 бронебойных, 8 осколочно-фугасных, 5 ПТУР). Вспомогательное — А3 от БМП-3 (7.62 мм) с 700 выстрелами в минуту и боекомплектом 500 + 300 патронов, дальность 800 метров. Общая эффективная дальность — 2.5 км для МТ-12, с доп. ПТРК до 4+ км.
Защита: Броня лба — 400+ мм эквивалента (монолит из TiB2 + W + Al2O3 с 60° наклоном), рикошет от 125 мм в 90% случаев. Борта — 140 мм эквивалента, корма — 70 мм, с клеткой от РПГ. Общая выживаемость — 95% от РПГ, 90% от 125 мм. Антидрон-защита высокая: низкий профиль + сетка/дым, вероятность поражения FPV — 40%. Маскировка — топ: 0 дБ шума и 0°C тепла в электро, камуфляж под куст.
Управление и обзор: Система — левый рычаг как у лодки (газ + поворот), правый наплечный как джойстик (башня + пушка с кнопкой [FIRE]). Интуитивно, реакция 0.3 секунды, обучение 1 месяц. Обзор — 360° через 20 камер (4K + тепловизор + ИК), экран 21" + резерв 10", без триплексов (резервность 95%). Башня — 90° поворот за 0.8 секунды, с ручной стабилизацией пилотом (без электроники).
Дополнительно: . Тактика — засада/фланг, где 1 Гоблин равен 3 Спрутам по эффективности. Минусы — ограниченная башня (90°, решается манёвром) и ручное заряжание.
>>10331137 Просто остальные легкие танки это вообще либо картон либо бумага которую можно пробить вялым хуем. Я просто выкинул нафиг командира и наводчика.
Если задумывать дешёвым, то ГТД пихло отпадает. Для выживаемости экипажа вход через днище - ну хз идея. Так и не понимаю зачем 1 член экипажа, там будет место хотя бы для 2го точно.
Алсо, сам подумывал над идеей штурмового миномёта - вроде "Ноны", но с нормальной бронёй и уменьшенным экипажем.
>>10333017 Ну тут просто. Если оставить старый дизель. То динамика упадет даже с гибридом и даже с учётом что у нас вес 15 тонн. Люк на днище чтобы не было ослабленой зоны. 1 человек экипажа чтобы Увеличить количество танков и уменьшить броне обьем. А так да моя шиза..